ирина красавина
Совместный познавательно-творческий проект «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Красавина Ирина
Совместный познавательно-творческий проект «Мастерская Деда Мороза»
Актуальность:
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Публикация «Совместный познавательно-творческий проект „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
Поделки из бумаги и других материалов способствует развитию мелкой моторики и творческих способностей детей. Проектная деятельность направлена на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов дошкольного учреждения.
Цель проекта :
Создать атмосферу праздника, вовлечь каждого участника в активный творческий процесс.
Задачи проекта :
-Расширить представление о новогоднем празднике.
-Сформировать интерес у детей к встрече Нового Года (украшение групповой, изготовление подарков, т. д.).
-Способствовать развитию любознательности и творческих способностей детей.
- Привлечь родителей к совместной творческой деятельности.
- Повысить компетентность родителей в освоении различных видов детской творческой деятельности.
- Создать комфортные условия для совместной творческой деятельности детей и взрослых, способствуя просвещению и сплочению семьи.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Тип проекта :
по числу детей – групповой;
• по доминирующему методу – игровой, творческий;
• по продолжительности – краткосрочный.
Интеграция с другими образовательными областями.
Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Срок реализации проекта : 2 месяца (декабрь 2015, январь 2016г.)
Этапы реализации проекта :
1.«Сбор информации»
Беседа с родителями, поиск в справочной литературе, в Интернете информации о празднике «Новый год».
2. Цикл бесед с детьми:
- «Зимушка-зима!»
Цель: систематизировать, углубить, обобщить личный опыт ребенка; Упражнять в составлении рассказов по картинам; активизировать словарь по данной теме;
- «Любимый праздник – Новый год!»
Цель: Закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, других странах.
-«Зимние развлечения»
Цель: Побуждать детей участвовать в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
знать правила поведения при катании с горки, правила безопасности в зимнее время - в гололед;
- «Где живет Дед Мороз?»
Цель: познакомить с новогодними традициями на Руси.
Продукт проектной деятельности :
• совместный праздник с участием детей, родителей и педагогов ДОУ «Новый год»;
• выставка совместных творческих работ «Зима-волшебница»;
• фотоальбом «Новый год – семейный праздник!»
• выставка «Зимняя сказка на окне» (вытынанки из бумаги белого цвета)
• Конкурс "Новогодняя маска и шапочка "
Основные направления проекта :
• тематическое занятие «Нам праздник весёлый зима принесла»
• проведение НОД по изготовлению поделок в совместной деятельности с воспитателем.
• цикл занятий с детьми, посвященных новогоднему празднику;
• консультация для родителей «Совместная досуговая творческая деятельность»;
Достигнутые результаты:
Новый год – праздник особенный. Он дарит всем нам волшебное настроение, но больше всех верят в новогодние чудеса и сказочные превращения, конечно, малыши. Мастерить новогодние поделки вместе с детьми не только увлекательно, но и полезно. Занимаясь со своим ребёнком изготовлением поделок, вы оказываете огромное влияние на гармоничное развитие его личности, к тому же время, проведенное вместе с родителями, для ребенка бесценно. Не обязательно покупать дорогие материалы или готовые поделочные наборы, сделайте самое простое и любимое – поделки своими руками.
Новогодние и рождественские праздники – это самые любимые семейные дни. Время, когда все родные собираются вместе и, конечно же, дарят друг другу подарки. Самые дорогие подарки, подаренные детьми, те, которые выполнены их руками, так, как это они умеют делать. Детские рисунки, аппликации, поделки занимают самые почетные места в квартире и хранятся в семьях очень и очень долго.
Воплощение проекта в образовательный процесс помогло обогатить содержание работы в детском коллективе; способствовало развитию у детей любознательности, заинтересованности в результатах совместной деятельности с родителями; повысило самооценку и атмосферу доброжелательности в детском и родительском коллективе группы.
Многие дети и родители с большим энтузиазмом и желанием включаются в различные виды творческой деятельности. Наша цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и увлекательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами.