Екатерина Селина
Перспективное планирование опытов и экспериментов во второй младшей группе на год.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование опытов и экспериментов во второй младшей группе на год.
Сентябрь
Демонстрационно: Опыт с солнцем «Солнечный зайчик»
Задачи: познакомить с естественным источником света солнцем.
Материалы: маленькие зеркала, солнечный свет.
Фронтально: Опыт с воздухом «Игры с соломинкой»
Публикация «Перспективное планирование опытов и экспериментов во второй младшей группе на год,» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Материалы: трубочки для коктейля (или от чупа-чупс, емкость с водой.
Индивидуально: Опыт с песком «Я пеку, пеку, пеку»
Задачи: уточнить представления о свойствах сухого и мокрого песка.
Материалы: формочки для песка, совочки, вода.
С семьей: Опыт с водой «Пейте куклы вкусный сок»
Задачи: с помощью взрослых выявить свойства воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять её цвет.
Материалы: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.
Октябрь
Демонстрационно: Опыт со светом «Что в коробке»
Задачи: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать что свет не проходит через прозрачные предметы.
Материалы: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.
Фронтально: Опыт с водой «Сказка о том, как радуга в воде купалась»
Задачи: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной краски.
Материалы: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок. Опыт со звуком
Индивидуально: «Что звучит?»
Задачи: научить детей определять по издаваемому звуку предмет.
Материалы: дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан.
С семьей: Опыт воздухом «Почему кораблики не плывут?»
Задачи: обнаружить воздух, образовать ветер.
Материалы: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.
Ноябрь
Демонстрационно: Опыт со звуком «Почему все звучит?»
Задачи: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.
Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.
Фронтально: Опыт с песком «Почему осенью бывает грязно»
Задачи: познакомить детей со свойствами песка
Материалы: пульверизаторы с водой, чашки с землей
Индивидуально: Эксперимент с тенью «Игры с тенью»
Задачи: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Материалы: оборудование для теневого театра, фонарь.
С семьей: Опыт с температурой «Горячо – холодно»
Задачи: научить детей определять температурные качества веществ и предметов.
Материалы: емкости с водой разной температуры, ванночка.
Декабрь
Демонстрационно: Опыт с весом «Легкий - тяжелый»
Задачи: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).
Материалы: разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с камешками и пухом.
Фронтально: Опыт с водой «Украсим елочку сосульками»
Задачи: Познакомить детей с превращением воды в лед.
Материалы: Вода, гуашь, формочки, нитки
Индивидуально: Опыт с красками «Рисовальщики»
Задачи: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.
Материалы: большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеёнка, краски и кисти.
С семьей: Опыт с водой «Какие предметы могут плавать?»
Задачи: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
Материалы: большой таз с водой, пластмассовые, деревянные, резиновые шарики, шишки, дощечки, большие и маленькие
камешки.
Январь
Демонстрационно: Опыт с водой «Времена года»
Задачи: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.
Материалы: ванночки, вода разных температур, кусочки льда.
Фронтально: Опыт с мылом «Пенный замок»
Задачи: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.
Материалы: мелкая ёмкость с мыльной водой, соломинки, резиновая игрушка.
Индивидуально: Опыт с водой «Цветной снег»
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойства
ми воды и снега (окрашивание)
Материалы: резиновые груши, окрашенная вода
С семьей: Опыт с разноцветными стеклами «Таинственные картинки»
Задачи: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.
Материалы: цветные стекла, рабочие листы, цветные карандаши.
Февраль
Демонстрационно: Опыт со снегом «Почему тает снег?»
Задачи: Установить зависимость изменений в природе сезона.
Материалы: емкости для снега.
Фронтально: Опыт с мылом «Мыльные пузырьки»
Задачи: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.
Материалы: мыльная вода, коктейльные трубочки, бутылочки с отрезанным дном, корпус гелевой ручки.
Индивидуально: Опыт с водой «Рыбалка»
Задачи: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.
Материалы: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.
С семьей: Опыт с тканью «Разноцветные лоскутки»
Задачи: Научить узнавать вещи из ткани, определять ее свойства (мнется, рвется, намокает, режется)
Материалы: лоскутки ткани двух-трех цветов, ножницы, емкости с водой.
Март
Демонстрационно: Опыт с камнями «Свойства камня»
Задачи: дать детям знания о свойствах и особенностях камня: твердый, тонет, может издавать звук, изменять цвет при смачивании.
Материалы: большие и маленькие камни разного цвета, емкость с водой.
Фронтально: Опыт с водой «Как вода гулять отправилась»
Задачи: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
Материалы: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.
Индивидуально: Опыт с глиной «Волшебная глина»
Задачи: научить узнавать вещи из глины, определять ее качества (мягкость, пластичность) и свойства (мнется, бьется, размокает)
Материалы: Глиняные предметы, кусочки глины, вода, емкости.
С семьей: Опыт с водой «Ветка в вазе»
Задачи: показать значение воды в жизни растений.
Материал: ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода».
Апрель
Демонстрационно: Опыт с водой «Водопад»
Задачи: дать представление о том, что вода может изменять направление движения.
Материалы: пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесенки.
Фронтально: Опыт с магнитом «Ловись, рыбка, и мала, и велика»
Задачи: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Материалы: магнитная игра «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой.
Индивидуально: Опыт с камнями «Свойства камня»
Задачи: учить детей сравнивать камень и пластилин
Материалы: большие и маленькие камни, пластилин.
С семьей: Опыт с песком «Где вода?»
Задачи: выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: рыхлость, сыпучесть.
Материалы: прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой, лупа.
Май
Демонстрационно: Опыт с воздухом «Воздух повсюду»
Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.
Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка.
Фронтально: Опыт с лупой «Волшебное стеклышко»
Задачи: познакомить детей с прибором-помощником - лупой и ее назначением.
Материалы: лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камушки.
Индивидуально: Опыт с бумагой «Бумажный вихрь»
Задачи : знакомить детей со свойствами бумаги (плотность).
Материалы: Кусочки тонкой цветной бумаги и цветного картона.
С семьей: Опыт с запахом «Для чего нужен нос?»
Задачи: Знакомить детей с особенностями своего организма.
Материалы: фрукты, и другие предметы с ярко выраженным запахом