Рычкова Ольга
Проект «Масленица» для второй младшей группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Куртамышского района «Детский сад № 9»
Проект «Масленица»
Выполнила: воспитатель
Рычкова Ольга Сергеевна
2022г.
Содержание.
1. Актуальность проекта.
2. Цель
3. Задачи
4. Предполагаемый результат
5. Продукты проекта
6. План мероприятий.
7. Вывод.
8. Список используемой литературы.
Тема проекта : «Масленица»
Сроки реализации: с 28 февраля по 04 марта 2022 года.
Публикация «Проект „Масленица“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : краткосрочный, информационный, творческий.
Автор проекта : Рычкова Ольга Сергеевна.
Участники проектной деятельности : воспитатель и дети второй младшей группы «Почемучки», родители воспитанников.
Актуальность:
Праздник оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка.
Масленица – один из древнейших славянских праздников, традиции которого зародились еще в языческой Руси. Считалось, что человек, весело проведший масленичную неделю, будет удачлив в течение всего года!
Подготовка к празднику развивает память и внимание, расширяет кругозор, пробуждает фантазию, совершенствует речь и пластику движений.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для творческого развития каждого ребенка.
Цель:
Формирование общего представления дошкольников о традициях русского народа на примере праздника «Масленица».
Задачи:
-Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа;
-Познакомить детей с историей проведения народного праздника;
-Вспоминать названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение;
-Обогатить словарь детей;
-Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения;
-Развивать конструктивные умения, художественно – творческие навыки;
-Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.
Предполагаемый результат:
-Получены первоначальные представления о праздновании масленицы;
-Сформированы умения водить хороводы;
-Приобретены знания частушек, пословиц, небылиц, закличек;
-Укреплено и развито взаимодействие с родителями и сверстниками.
Продукты проекта :
-Выставка рисунков и аппликаций, работ по лепке.
-Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет».
Вывод:
Внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, разучивание с детьми народных песен, масленичных закличек дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
План мероприятий
Дни недели Цели деятельности Содержание совместной деятельности Виды детской деятельности
Понедельник
«Встреча» Формировать представления детей о русском народном празднике «Масленица» -беседа о истории проведения народного праздника;
-чтение потешек, небылиц;
-изготовление чучела «Масленицы»;
-разучивание текста песни «Блины»;
-проведение подвижных игр «Ручеек» и «Ровным кругом» Игровая,
познавательная,
восприятие фольклора,
музыкальная, продуктивная.
Вторник
«Заигрыш» Формировать представление детей о традициях проведения праздника, учить наклеивать предметы круглой формы, закреплять знания о названии формы. -беседа «Кто такой скоморох?»;
-заучивание закличек, пословиц;
- изготовление аппликации «Снежная крепость»;
-прослушивание русских народных песен;
-проведение подвижных игр «Плетень» и «Ровным кругом» Игровая,
музыкальная,
продуктивная.
Среда
«Лакомка» Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый и масленый», участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы по сказке, развивать умения лепить шар и сплющивать его.
-рассматривание иллюстраций о масленице;
-показ кукольного спектакля «Крылатый, мохнатый и масляный»;
-лепка «Блины»;
-проведение дидактической игры «Какие бывают блины?». Игровая,
коммуникативная,
продуктивная.
Четверг
«Разгуляй» Дать детям представления о русских народных забавах, развивать умения ориентироваться в пространстве, ловкость, красоту, упражнять в рисовании круглой формы. -проведение словесной игры «Продолжи пословицу»;
-проведение сюжетно-ролевой игры «Я пеку, пеку, пеку»;
-рисование «Ой, блиночки, блиночки!»;
- проведение русских народных игр «Перетяни канат», «Ручеек». Игровая,
изобразительная,
коммуникативная,
познавательная.
Пятница
«Широкая Масленица» Приобщать к истокам народных традиций, вызвать положительные эмоции у ребенка в ходе совместной деятельности со взрослыми и сверстниками во время проведения развлечения. -Проведение развлечение «Масленица идет, блин да мед несет»,
-изготовление поздравительных открыток;
-прослушивание аудиозаписей Игровая,
продуктивная,
познавательная,
музыкальная.
Консультации для родителей:
1. «Широкая Масленица»
2. Праздники на Руси. Почему сжигали масленицу.
3. «Масленица» папка-передвижка