Ирина Баштанник
Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
По продолжительности: кратковременный.
По количеству участников: фронтальный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники :
Дети логопедической старшей группы «Колокольчик» ;
Родители детей;
Воспитатели: Баштанник И. А. ,Учитель-логопед Гузь Г. Н.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта :14.11.-01.12. 2020г.
Проблема:
Публикация «Проект „Мамы разные нужны, мамы разные важны“ в старшей группе» размещена в разделах
В одном известном стихотворении есть такие строчки: «Мамы разные важны, мамы всякие нужны». И ведь правда, кем бы женщина не работала, чем бы не занималась, главное её предназначение – быть мамой. Есть очень много матерей, и все они разные. Но есть всё же то, что делает их похожими – это любовь, которую они отдают нам. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Поэтому очень важно сформировать в ребенке такие качества, как заботливость, отзывчивость, уважение и внимание.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта :
Способствовать формированию позиции ребёнка о бережном отношении к матери, к различным профессиям своих мам, пониманию значимости мамы в жизни ребёнка и семьи.
Задачи проекта :
Расширить представление у детей о разных видах женского труда. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых. Способствовать формированию положительного отношения, уважения и любви к своей маме и ее труду.
воспитать чувства любви и уважения к маме;
способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
углубить знания детей о профессиях мам;
способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Пути реализации :
• тематические занятия;
• беседы с детьми;
• консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
• подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
• выставка детского творчества;
• интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;
• оформление праздничной стенгазеты.
Подготовительный этап:
до начала реализации проекта была проведена следующая работа:
• сбор фотографий детей с мамами;
• подбор иллюстраций ко дню матери;
• подбор художественной литературы;
• подготовка презентации, наглядного материала;
• подбор игр;
• побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.
Организационный этап:
Социализация :
• сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»;
• дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Мамина профессия» .
Познание: беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».
Чтение художественной литературы.
Коммуникация: чтение и заучивание стихотворений о маме.
Художественное творчество:
• поделка «Подарок для мамочки»;
• рисование «Портрет моей мамочки».
Труд: выпекание печенья для праздничного чаепития.
Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.
Физкультминутка «Мамины помощники».
Заключительный этап:
• Сборник пословиц, стихотворений о маме;
• Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
• Праздничное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше всех»;
Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков и печенья для мам;
• Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
• получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;
• познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
• научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
• дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
• появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
• появится заботливое, уважительное отношение к матери;
• у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
• создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Вывод:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Поэтому очень важно сформировать в ребенке такие качества, как заботливость, отзывчивость, уважение и внимание. Берегите своих мам!
Ход реализации проекта:
Образовательная область Содержание Задачи для детей старшей группы ДОУ
Социализация Сюжетно – ролевые игры:
«Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья».
Дидактические игры: «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши». Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Труд Выпекание печенья «Угощение для мамочек» Развить желание вместе с воспитателем испечь печенье, доставить удовольствие мамам, выполнять посильные трудовые поручения
Познание беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые» Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека.
Коммуникация Чтение и заучивание стихотворений о маме Продолжать учить выразительно рассказывать литературный текст.
Чтение художественной литературы А. Барто «Разлука», «Мама поет»,
Н. Саконская «Разговор о маме»,
Е. Благинина «Мамин день»,
В. Осеева «Сыновья»,
С. Михалков «А что у вас?»
С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,
Нанайская народная сказка «Айога» Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Художественное творчество Ручной труд «Подарок для мамочки»,
Рисование «Портрет моей мамочки» Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам.