Оксана Молчанова
Проект «Мама — солнышко мое»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мама – солнышко мое» в средней группе
Молчанова Оксана Александровна Колесниковой Ларисы
Тип проекта : информационно практический
Возрастная группа: средняя
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Длительность проекта : с 25 февраля по 7 марта 2019 г.
Вид проекта : групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с
детьми, самостоятельная деятельность.
Цель проекта : Расширить знания детей о празднике 8 Марта.
Публикация «Проект „Мама — солнышко мое“» размещена в разделах
Задачи проекта : Привлечение родителей для активного участия в проекте.
Распределение обязанностей. Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребенка. Совершенствование партнерских отношений детей и родителей.
Расширять знания детей о празднике 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
1. Подготовительный этап: Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед; подбор иллюстративного материала для создания альбома «Профессии мамы»;
организация семейной выставки рисунка «Моя милая мамочка»; оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».
2. Основной этап реализации проекта
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
1. Физическое развитие. Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники» Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
3. Социально – коммуникативное развитие. Работа с родителями:
«Найди свой портрет» в рисунке, нарисованном детьми - задание для мам. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет». Речевое развитие. Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме.
Экскурсии:
«Кухня»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»; Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»
Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»;
«Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!» Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?» Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
4. Художественно-эстетическое развитие.
Аппликации: «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
Рисование «Корзина с цветами».
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке. М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Вс она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»;
Выставка художественных произведений о маме. Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»;
Пение песен о маме и бабушке:
5. Познавательное развитие. Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы. Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;
составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках;
появление заботливого, уважительного отношения к матери;
появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
3 этап Заключительный:
Утренник для мам «Красная Шапочка на новый лад»
Выставка художественных произведений о маме.