Наталья Ким
Проект в средней группе «Мама — моё солнышко, а я её подсолнушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама-самый лучший друг,
Лучше мамы-нету!
Тип проекта : информационно- практический
Возраст: средняя группа
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Публикация «Проект в средней группе „Мама — моё солнышко, а я её подсолнушек“» размещена в разделах
Длительность проекта : с 25 февраля по 7 марта 2019 г.
Вид проекта : групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с
детьми, самостоятельная деятельность.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, муз. руководитель.
Актуальность проблемы:
Праздник 8 марта возник сравнительно давно. 8 марта – праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на земле. В этот день принято поздравлять всех женщин. Этот праздник еще одна из возможностей поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – мамы. Чтобы быть еще ближе к маме нужно лучше её узнать: кем и где она работает, что любит делать, чем увлекается. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам, а мы можем их радовать своими добрыми поступками, улыбками, поделками, сделанными своими руками.
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме,
развитие желания порадовать маму подарком, сделанным своими руками.
В наше время мы привыкли воспринимать праздники как само собой разумеющееся. Раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возникли вопросы: «Откуда появился этот праздник? Почему именно 8 Марта?». Решили провести подготовку к празднику в рамках проекта «Мама- солнышко моё, а я-её подсолнушек»»; познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми праздник для любимых мамочек.
Цель проекта : Раскрыть детям многогранный образ матери, как самого близкого родного человека и повышение роли матери в становлении личности ребенка; активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Расширить знания детей о празднике 8 Марта.
Задачи проекта :
Образовательные:
-повысить собственный профессиональный уровень;
-углубить знания детей о роли мамы в их жизни, проявлять заботу о родных людях;
-обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
-формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
Развивающие:
-создать условия для развития потенциальных и интеллектуальных способностей детей, творческий потенциал.
-развивать и обогащать речь дошкольников, логику, интеллект;
-способствовать развитию внимания, мышления, воображения;
-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
-развивать коммуникативную компетентность.
- Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах
Воспитательные:
-способствовать воспитанию доброго, заботливого отношения к матери, родным и близким людям;
-обогащать и расширять представления о роли матери в жизни ребёнка, семьи; воспитывать желание оказывать ей посильную помощь;
-углубить чувство привязанности, уважения и любви к своей маме, гордости за неё.
-Привлечение родителей для активного участия в проекте.
Совершенствование партнёрских отношений детей и родителей.
Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Предполагаемый результат:
Дети:
-развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
-обогащение детей знаниями о роли мамы в их жизни, осознание детьми доброго, заботливого отношения к ней;
-создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
-создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой;
-повысить педагогическую культуру родителей.
-узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.
-научатся выразительно, с чувством читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;
Педагоги: продолжат осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.
Родители: получат новые знания, умения, творчески проведут время со своим ребёнком.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана
основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и
детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед; подбор
иллюстраций для создания альбома «Профессии мамы»;
организация семейной выставки рисунка «Моя милая мамочка»; оформление
фотовыставки.
Основной этап
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Парный бег», «Блин –оладушек», «Сделай фигуру». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»
Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Социально –коммуникативное развитие
.
Работа с родителями:
«Найди свой портрет» в рисунке, нарисованном детьми задание для мам (родительское собрание).
Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если
девочке трудно, кто поможет».
Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».
«Как я помогаю дома маме»;
«Зачем человеку нужна мама?»;
«Кем работает моя мама».
Речевое развитие.
Беседы: 8 Марта –Международный женский день; «Женщина –труженица»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме
Экскурсии:
Р/и «Кухня»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет
директора»;
Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»
Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы
всякие нужны»; Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»;
«Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!» Проблемный
вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Художественно- эстетическое развитие.
Аппликации:
«Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!». Мастер-класс «Цветок из ватных дисков», «Ваза с цветами».
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке. М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете» Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;
Выставка художественных произведений о маме. Вернисажи детских
рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая, самая»;
Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий.
Пение песен о маме и бабушке:
«8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», «Бабушка Варварушка»,
Частушки Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»
Просмотр мультфильмов о маме «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Волк и семеро козлят» и т. д.
Познавательное развитие
Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление
подарков мамам, бабушкам.
Дидактические игры
«Как мы помогаем родным»;
«Мои хорошие поступки»;
«Дружная семья»;
«Маленькая хозяйка»;
«Назови ласково»;
«Сложи картинку»;
«Профессия моей мамы»;
«Разложи по возрасту»;
«Корзина добрых дел».
Настольно-печатные игры:
«Семья»;
«Кем быть»;
«Кому что нужно для работы?»;
Лото «Моя семья».
Беседы:
«Вот какая мама-золотая прямо»;
«Мы должны беречь друг друга».
Составление рассказов на тему:
«Как я помогаю маме».
3 этап Заключительный:
- Анализ проделанной работы
-Презентация проекта : изготовление мини-альбомов «Моя семья-моё счастье»;
Фотовыставка «Мам –солнышко, а я её подсолнушек!»
Развлечение 8 Марта «Дюймовочка»;.
Итог:
Дети проявляют уважение к маме, заботятся о ней, оказывают свою посильную помощь, с гордостью рассказывают о маме; осознают значимость её труда. Повысился уровень сплоченности детей, воспитателя и родителей. Расширились возможности влияния родителей воспитанников на процессы воспитания детей. Нормализовалась психолого-педагогическая атмосфера, наладились взаимоотношения с детьми, получили возможность рационально использовать интеллектуальный, семейный потенциал для воспитания и образования детей.
Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта, объединяет содержание разных образовательных областей в рамках решения задач проекта. Даёт возможность реализовать все виды деятельности, создаёт основу для дальнейшего усложнения задач темы.
И главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить красоту, а значит, и жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость.
Проектная деятельность обеспечила условия для расширения знаний и убеждений в вопросе духовно-нравственного воспитания детей и родителей. Планомерная работа по формированию и углублению знаний о родной маме привела к качественным изменениям
Утренник для мам «Дюймовочка»
Выставка художественных произведений о маме.
Создание фотогазеты «Мама- солнышко моё, а я – её подсолнушек»