МААМ-картинки

Проект в средней группе «Мама — моё солнышко, а я её подсолнушек» (2 фото)

Наталья Ким
Проект в средней группе «Мама — моё солнышко, а я её подсолнушек»

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама-самый лучший друг,

Лучше мамы-нету!

Тип проекта : информационно- практический

Возраст: средняя группа

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Публикация «Проект в средней группе „Мама — моё солнышко, а я её подсолнушек“» размещена в разделах

Длительность проекта : с 25 февраля по 7 марта 2019 г.

Вид проекта : групповой

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с

детьми, самостоятельная деятельность.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, муз. руководитель.

Актуальность проблемы:

Праздник 8 марта возник сравнительно давно. 8 марта – праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на земле. В этот день принято поздравлять всех женщин. Этот праздник еще одна из возможностей поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – мамы. Чтобы быть еще ближе к маме нужно лучше её узнать: кем и где она работает, что любит делать, чем увлекается. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам, а мы можем их радовать своими добрыми поступками, улыбками, поделками, сделанными своими руками.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме,

развитие желания порадовать маму подарком, сделанным своими руками.

В наше время мы привыкли воспринимать праздники как само собой разумеющееся. Раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возникли вопросы: «Откуда появился этот праздник? Почему именно 8 Марта?». Решили провести подготовку к празднику в рамках проекта «Мама- солнышко моё, а я-её подсолнушек»»; познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми праздник для любимых мамочек.

Цель проекта : Раскрыть детям многогранный образ матери, как самого близкого родного человека и повышение роли матери в становлении личности ребенка; активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Расширить знания детей о празднике 8 Марта.

Задачи проекта :

Образовательные:

-повысить собственный профессиональный уровень;

-углубить знания детей о роли мамы в их жизни, проявлять заботу о родных людях;

-обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

-формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

Развивающие:

-создать условия для развития потенциальных и интеллектуальных способностей детей, творческий потенциал.

-развивать и обогащать речь дошкольников, логику, интеллект;

-способствовать развитию внимания, мышления, воображения;

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

-развивать коммуникативную компетентность.

- Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах

Воспитательные:

-способствовать воспитанию доброго, заботливого отношения к матери, родным и близким людям;

-обогащать и расширять представления о роли матери в жизни ребёнка, семьи; воспитывать желание оказывать ей посильную помощь;

-углубить чувство привязанности, уважения и любви к своей маме, гордости за неё.

-Привлечение родителей для активного участия в проекте.

Совершенствование партнёрских отношений детей и родителей.

Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Предполагаемый результат:

Дети:

-развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

-обогащение детей знаниями о роли мамы в их жизни, осознание детьми доброго, заботливого отношения к ней;

-создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

-создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой;

-повысить педагогическую культуру родителей.

-узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.

-научатся выразительно, с чувством читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;

Педагоги: продолжат осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Родители: получат новые знания, умения, творчески проведут время со своим ребёнком.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана

основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и

детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед; подбор

иллюстраций для создания альбома «Профессии мамы»;

организация семейной выставки рисунка «Моя милая мамочка»; оформление

фотовыставки.

Основной этап

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Парный бег», «Блин –оладушек», «Сделай фигуру». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»

Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.

Социально –коммуникативное развитие

.

Работа с родителями:

«Найди свой портрет» в рисунке, нарисованном детьми задание для мам (родительское собрание).

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если

девочке трудно, кто поможет».

Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».

«Как я помогаю дома маме»;

«Зачем человеку нужна мама;

«Кем работает моя мама».

Речевое развитие.

Беседы: 8 Марта –Международный женский день; «Женщина –труженица»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме

Экскурсии:

Р/и «Кухня»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет

директора»;

Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»

Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы

всякие нужны»; Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»;

«Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!» Проблемный

вопрос: «Зачем человеку нужна мама

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».

Художественно- эстетическое развитие.

Аппликации:

«Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!». Мастер-класс «Цветок из ватных дисков», «Ваза с цветами».

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке. М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете» Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;

Выставка художественных произведений о маме. Вернисажи детских

рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая, самая»;

Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий.

Пение песен о маме и бабушке:

«8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», «Бабушка Варварушка»,

Частушки Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»

Просмотр мультфильмов о маме «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Волк и семеро козлят» и т. д.

Познавательное развитие

Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление

подарков мамам, бабушкам.

Дидактические игры

«Как мы помогаем родным»;

«Мои хорошие поступки»;

«Дружная семья»;

«Маленькая хозяйка»;

«Назови ласково»;

«Сложи картинку»;

«Профессия моей мамы»;

«Разложи по возрасту»;

«Корзина добрых дел».

Настольно-печатные игры:

«Семья»;

«Кем быть»;

«Кому что нужно для работы?»;

Лото «Моя семья».

Беседы:

«Вот какая мама-золотая прямо»;

«Мы должны беречь друг друга».

Составление рассказов на тему:

«Как я помогаю маме».

3 этап Заключительный:

- Анализ проделанной работы

-Презентация проекта : изготовление мини-альбомов «Моя семья-моё счастье»;

Фотовыставка «Мам –солнышко, а я её подсолнушек

Развлечение 8 Марта «Дюймовочка»;.

Итог:

Дети проявляют уважение к маме, заботятся о ней, оказывают свою посильную помощь, с гордостью рассказывают о маме; осознают значимость её труда. Повысился уровень сплоченности детей, воспитателя и родителей. Расширились возможности влияния родителей воспитанников на процессы воспитания детей. Нормализовалась психолого-педагогическая атмосфера, наладились взаимоотношения с детьми, получили возможность рационально использовать интеллектуальный, семейный потенциал для воспитания и образования детей.

Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта, объединяет содержание разных образовательных областей в рамках решения задач проекта. Даёт возможность реализовать все виды деятельности, создаёт основу для дальнейшего усложнения задач темы.

И главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить красоту, а значит, и жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость.

Проектная деятельность обеспечила условия для расширения знаний и убеждений в вопросе духовно-нравственного воспитания детей и родителей. Планомерная работа по формированию и углублению знаний о родной маме привела к качественным изменениям

Утренник для мам «Дюймовочка»

Выставка художественных произведений о маме.

Создание фотогазеты «Мама- солнышко моё, а я – её подсолнушек»

Проект в средней группе «Мама — моё солнышко, а я её подсолнушек»
Фото «Мама — моё солнышко, а я её подсолнушек»
Публикации по теме:

Конспект детско-родительского развлечения «Мама — солнышко моё», приуроченного ко Дню Матери в средней группе Развлечение «Мама – солнышко моё», приуроченное ко Дню Матери в средней группе. Цель: • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных.

Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мама — солнышко моё» Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.  Срок реализации: - краткосрочный (1 месяц).По характеру контактов - в рамках ДОУ. Формы.

«Мама — солнышко моё». Интегрированное занятие в старшей группе «Мама- солнышко моё» (интегрированное занятие в старшей группе) Восп: Добрый день! В последнее воскресенье ноября мы отмечаем День Матери.

Фотоотчет «Педагогический проект «Мама — солнышко моё!»Фотоотчет «Педагогический проект «Мама — солнышко моё!» На прошлой неделе у нас в детском саду в подготовительной группе «Рыбка» завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект.

Праздник «Мама-солнышко моё» в средней группеПраздник «Мама-солнышко моё» в средней группе Праздник «МАМА – СОЛНЫШКО МОЁ» в средней группе Дети заходят в зал под музыку с жёлтыми шариками. ВЕДУЩАЯ: Солнечный луч заглянул в этот.

Проект ко Дню матери «Мама — солнышко моё» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» г. Балаково Саратовской области Проект ко.

Проект «Мама — солнышко моё» Проект "Мама - солнышко моё" Как средство познавательно – речевого, творческого развития дошкольников. Подготовила воспитатель: Килимистая.

Проект «Мама — солнышко моё!» в первой младшей группеПроект «Мама — солнышко моё!» в первой младшей группе Проект «Мама - солнышко моё!» в первой младшей группе. Цель проекта: приобщать детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому.

Сценарий развлечения ко Дню матери в средней группе «Мама — солнышко моё» Сценарий развлечения ко Дню матери в средне группе «Мама – солнышко моё» Цель: Создание радостного, праздничного настроения, атмосферы.

Сценарий развлечения в средней группе «Мама — солнышко моё» Сценарий развлечения в средней группе «Мама – солнышко моё» Цель: Создать праздничное настроение. Задачи: Формировать у детей любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Мама — моё солнышко, а я её подсолнушек»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 10:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД