Татьяна Груздева
Проект «Малыш в мире природы. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Краткосрочный с 1.12.19г- 17.12.19г
Вид проекта : познавательный, краткосрочный.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта : дети группы раннего развития, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Ведь воспитывать правильное отношение к животным необходимо начинать с раннего детства. Любовь, понимание и забота - это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру. В данном проекте, решили обогатить представления детей о домашних животных, встречающихся в ближайшем окружении. Хочется рассказать ребенку что животные – это такие же живые существа, как и мы с вами, им тоже может быть больно, обидно, страшно, они также могут мерзнуть от холода и хотеть есть. Мы постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются. Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных; обогатить словарный запас и творческие способности детей.
Публикация «Проект „Малыш в мире природы, Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема:
У воспитанников пришедших в 1.6-2 лет выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью развитие познания воспитанников.
Цель проекта :
-развитие у детей первых представлений о домашних животных -
Задачи:
Узнавание животных, живущих рядом с человеком;
Знакомство с понятием домашние животные,
Активизация словаря (названия животных и их отдельные части, какие издают звуки)
Способствованию воспитанию добрых чувства и заботливого отношения к животным.
Развитие познавательного интереса, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
- воспитание
Ожидаемый результат:
Для детей:
Различение и узнавание домашних животных, название и определения звуков, издаваемых животными
Развитие познавательного интереса к миру природы
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, разучивание потешек, песенок и рассматривание картинок.
Для родителей:
- Совместное чтение художественной литературы о домашних животных;
- Привлечение к сотрудничеству по созданию в группе развивающей предметно-пространственной среды.
Этапы проекта :
I– Подготовительный
Подбор методической литературы
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Подобрать художественную литературу по теме «домашние животные»
II- Практический (реализация проекта)
• Определение проблемы, цели, задачи
• Планирование различных форм с детьми
• Формы работы с родителями
III- Заключительный
Методы и технологии:
Наглядный
Практический (Дидактические игры, пальчиковые игры)
Словесный.
Механизмы реализации проекта :
1. Организованная - образовательная деятельность
Формы работы с детьми Тема и цель
Чтение потешек
ООД Мир природы.
ООД конструирование.
ООД конструирование.
«Кисанька- мурысенька», «Лошадка»», «Петух».
«Наши верные друзья»
«Узкая желтая дорожка для котенка Мурр-мур-мур»
«Широкая красная дорожка для собачки Ав-ав-ав»
2. Совместная деятельность педагога с детьми
Пальчиковые игры
Дидактические игры
Рассматривание картинок
Рассматривание книг в книжном уголке.
«Дудочка», «Цыпа-цыпа», «На дворе», «Котята», «Гав-гав», «Домашние животные»
Игра «Домашние и дикие животные»
«Кто как кричит?»
«Назови ласково?»
«Кто где спрятался?»
«Домашние животные»;
о домашних животных;
3. Взаимодействие с родителями.
Консультация
Домашнее здание «Фото со своим домашним питомцем»
«Домашние животные для детей»
«Фото со своим домашним питомцем»
IV-Заключительный
Защита на педагогическом совете
Выставка фотографий «Мое любимое домашние животное»
Выводы:
Не зря говорят, что природа – это раскрытая книга, и надо только уметь ее читать, а для этого надо научиться терпеливо наблюдать.
Наблюдая за животными : дети стали иметь представление о потребностях домашних животных (как говорят, что едят, части тела);
Стали узнавать домашних животных, живущих рядом с человеком;
Проявлять к ним интерес.
Ввели в активный словарь существительное : животные.