Ольга Крохина
Проект «Маленькому человеку — большие права»
▼ Скачать + Заказать документы
Состав проектной группы :
Руководитель – Крохина О. А
Дети средней группы
Родители
Тип проекта : информационный, творческий.
По продолжительности: 1месяц
Сроки проведения: С 1 февраля по 1 марта 2018 года.
Место проведения: МДОУ «Брусничка».
Возраст детей: 4 года
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Проект „Маленькому человеку — большие права“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : Сегодня в обществе активно обсуждается проблема домашнего насилия, приводятся страшные факты жестокого обращения с детьми, и особую тревогу за маленьких граждан испытывают работники ДОУ, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих питомцев.
Ребенок очень уязвим, он полностью зависит от взрослых и защитить себя самостоятельно не способен. Чаще всего наблюдается незащищенность детей в социальном плане, а именно они не застрахованы от наказаний, угроз, систематического проявления агрессии со стороны взрослых, что в свою очередь порождает в детях ответную агрессию или же вызывает состояние подавленности, отчужденности. С целью профилактики нарушения прав дошкольников необходимо и целесообразно организовывать взаимодействие семьи и ДОУ, привлекая родителей к правовому воспитанию детей, педагоги должны формировать у них понимание того, что родители являются гарантом прав маленького человека.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о своих правах.
Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «право»;
- дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей, поэтов, сценаристов;
- обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;
- формирование положительных взаимоотношений в семье;
- повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения;
- формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• привить интерес к правовым знаниям;
• помочь обрести правовое мировоззрение нравственное представление;• приобщить к чувству самоуважения и уважения к другим людям;
• привить потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением;
• воспитать чувство уважения к членам семьи;
• приобщить к понятию о праве на любовь и заботу, праве воспитываться в семье;
• воспитать чувство семейной сплочённости;
Для родителей:
• повысить уровень правовой и педагогической культуры ;
• оградить от неверных действий в воспитании детей;
Для педагогов:
• создать условия для повышения правовой культуры педагогов;
• познакомить педагогов с правовым воспитанием детей в педагогическом коллективе;
• закрепить знания педагогов о правах человека;
• познакомить с основными статьями Конвенции о правах ребёнка;
• развивать адекватную оценочную деятельность.
Пути реализации проекта
1 этап
подготовительный
Содержание работы с детьми
1. Составление плана работы по проекту.
2. Сбор, накопление материала.
3. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
Взаимодействие с родителями
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
2 этап
основной
Содержание работы с детьми
Сюжетно - ролевые игры:
• «Семья»
• «Детский сад»
• «Больница»
• «Спасатели»
Дидактические игры:
• «Я имею право»
• "Чьи права нарушены?"
• "Назови права героев"
• "Выбери право"
• «Мы разные, но у нас равные права»
• «Дружные ребята»
«Когда я стану взрослым»
«Узнай о голосу»
Малоподвижные игры:
• Назови ласково»
• «Кто рядом?».
Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
• Е. Благинина «Посидим в тишине».
• Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка»,
• сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».
• Беседа: «Сколько разных имён», «Я и мои друзья», «У каждого ли есть семья», «мы такие разные, но мы равны».
• Чтение пословиц и поговорок о правах и обязанностях.
Прослушивание и разучивание песен:
• «Песенка Чебурашки», слова Александр Тимофеевский, музыка Владимира Шаинского; «Песенка Мамонтёнка», слова Непомнящий Д., музыка Шаинский В. ;
• «Дважды два четыре», слова Пляцковский М., музыка Шаинский В. ;
• «Песенка про доктора» в исполнении Леонида Сергеева; песни группы «Барбарики» «Про дружбу», «Далеко от мамы»; «Моя семья» музыка и слова А. Ермолова.
Драматизация по сказкам
«Репка», «Колобок», "Волк и семеро козлят", "Заячья избушка".
НОД «Я и моё имя»; «Я -человек, я имею права»
Взаимодействие с родителями
Родительское собрание "Защита прав маленького ребенка в ДОУ и семье».
Консультации для родителей:
• «Шпаргалки для родителей».
• «Семь правил для взрослых».
• «Десять заповедей для родителей».
• «Прав ребёнка - соблюдение их в семье».
• «Памятка для родителей о защите прав и достоинства ребёнка в семье».
• «Декларация о правах ребёнка».
• «Понимаем ли мы друг друга».
• «Искусство быть родителем».
• «Жестокое обращение с детьми, что это такое?».
• «Как наказывать ребёнка?».
Изготовление совместно с детьми книжки
«Моё имя и что оно значит"
Изготовление индивидуальных подушечек для детей, используемых на занятиях
Конкурс детских партфолио
3 этап
заключительный
Оформление стенда в приёмной «Наши достижения»
Создание уголка «Персональная выставка»
Выставка детских партфолио.
Выставка книжек «Моё имя и что оно значит»
Список используемой литературы:
• Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.
• Кардаш Е. Л. Занятие с детьми о правах
• Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет.
• «Конвенция ООН о правах ребенка»
• Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год).
• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год).
• Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
• Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
• Гетманова А. Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
• В. Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.
• Е. Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.
• «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько
• Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб. ,2001
• Солодянкига О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй. М. 2005. Болотина Т. В. Конвенция о правах ребёнка и законодательство Российской Федерации в вопросах и комментариях. М. — 2003.
• Маленьким детям – БОЛЬШИЕ ПРАВА Мячина Л. К, Зотова Л. М,Данилова О. В. (Рабочая тетрадь).