Люция Махмутова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Маленьким детям — большие права»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Задачи:
1. Дать детям знания о правах ребёнка.
2. Повышать уровень правовой культуры в семье.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Маленьким детям — большие права“» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.
4. Учить, согласованно работать в паре (родитель – ребёнок).
5. Закреплять умения разгадывать загадки, условные обозначение.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы, пословиц, русских народных сказок, рассматривание к ним иллюстраций: Васильева – Гангнус Л. «Азбука вежливости», Маршак С. Я. «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев», Ш. Перро «Золушка», Михалков С. «Три поросёнка», Чуковского К. «Айболит», «Мойдодыр», Андерсен Г. Х «Гадкий утенок» и др.
2. Беседы с детьми на тему: «Что такое права ребёнка?», «Расскажи о своей семье», «Я имею право…», «О чем мечтают люди?».
3. Домашнее задание для родителей: вместе с детьми найти и узнать значение своего имени и имени своего ребенка.
Оформление :
-книга наглядный материал «Права ребенка»,
-нормативные документы: «Декларация прав ребенка» от 20.11.1959г., «Конвенция ООН о правах ребёнка» от 20.11.1989г., Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, «Семейный кодекс Российской Федерации» от 01.09.2013г.
Оборудование и материалы: Аудио записи: музыка Е. Железновой «У жирафов», музыка И. Смирнова «Новый день придёт»; мягкая игрушка «Солнышко», карточки
В зал под музыкуза ходят дети и заносят большую, красочную книгу «Конвенция по правам ребёнка»
1 ребенок:
Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет теплый, светлый дом.
2 ребенок:
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
3 ребенок:
Чтоб дети учились и развивались,
Чтобы права их не нарушались,
Чтоб работы всем хватало
И мамочка поменьше уставала!
– Ребята, я запомнила все ваши желания, а чтобы они сбылись, вы должны приложить много знаний и труда.
И наше сегодняшнее развлечение мы начнем с одной интересной игры, во время которой все нужно делать очень - очень быстро. Дети будут здороваться друг с другом необычным образом – частями тела! Я буду говорить, какими частями тела, а вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом:
- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине! (дети и родители выполняют задание)
-Видите, как весело можно приветствовать друг друга!
Воспитатель:
Встреча наша сегодня не простая, а очень важная и полезная. У вас много прав и эти права записаны в важном документе. О каком документе я говорю? (о Конвенции о правах ребенка)
– Правильно ребята, документ этот называется “Конвенция о правах ребенка”.
1. Ребё нок:
Знают все, как дважды два, у ребёнка есть права :
Руки мыть и уши, много каши кушать,
Утром заправлять кровать, по хозяйству помогать,
Хорошо учиться, рано спать ложиться!
2 Ребё нок:
Слово данное держать, никого не обижать,
Не грубить, не драться, спортом заниматься,
Вежливым и добрым быть, маму с папою любить!
И скажу вам по секрету: лучше прав на свете нету!
Смотрите, ребята у нас с вами получился круг. На что он похож? (ответы детей.)
Да ребята на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье.
Право на семью :
Давайте тихонечко сядем на свои места.
-Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья. Почему люди стали жить семьями, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда помогут в трудную минуту.
Послушайте стихотворение.
Ребё нок:
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
Воспитатель.
А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Скажи ласково»
Цель: обогащение словаря детей, умение образовывать слова при помощи суффиксов, побуждение называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами.
Дочь-доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель:
Следующее право у вас - Право на имя и гражданство:
Ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства,
а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.
«Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки -
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пеленок человек получает ИМЯ!»
Какое право имеет каждый взрослый и каждый ребёнок? (ответы детей). Конечно, право на своё собственное имя. Мы сейчас с вами постараемся узнать, что означает имя каждого из вас.
Игра «Поздороваемся с солнышком».
В руках у меня волшебное солнышко. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Передаём друг другу солнышко и называем свое имя и передаем его соседу справа от него. (дети рассказывают о значении своего имени (домашнее задание) : Александр - защитник, Роман - Римский и т. д. Солнышко вернулось ко мне, с его помощью мы узнали тайну имен, соединились, подружились и стали единым целым.
Право на жилище
Вы должны бережно относится к вашему дому и помнить, что никто не может без разрешения заходить в ваш дом и брать ваши вещи.
Игра «Кому какой дом?»
Медведю – берлога
Белке - …
Птице - …
Собаке - …
Человеку - …
Право на медицинское обслуживание:
Вы обязаны стараться бережно относится к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, правильно питаться, быть осторожными во время игр, с неизвестными предметами и веществами, внимательными на дороге, избегать контактов с незнакомыми людьми.
Айболит:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
У кого болит животик?
У кого чихает носик?
У кого температура?
Кто не делал физкультуру?
(Айболит ставит детям “градусники”, раздает витаминки, слушает)
Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.
– Ну, задавай свои вопросы добрый доктор Айболит.
Игра “Это можно или нет”
Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? Буду кушать апельсины
В них так много витаминов
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?
Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Айболит: Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход. (уходит)
Право на образование
Каждый ребёнок, чтобы стать образованным, воспитанным, умелым - должен ходить в детский сад и школу. И это значит, что все дети имеют право на образование. Чтобы много знать, надо много читать, слушать и быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание и смекалку.
Игра «Да-нет».
- Я буду читать стихи, если вы согласны с утверждением, то отвечайте «Да», если не согласны, то громко говорите «Нет».
1. Выпал снег, на лужах лед – это лето к нам идет. Это правда?
2. Солнце будит петушок, значит, утро настает. Это правда?
3. Если дождь, повсюду лужи, значит, зонтик нам не нужен. Это
правда?
4. Листья желтые летят – это дети листопад. Это правда?
Молодцы!
А теперь все вместе закончим предложение. Я начну, а вы хором продолжайте.
Самолетом правит (летчик).
Трактор водит (тракторист).
Электричку (машинист).
Стену выкрасил (маляр).
Доску выстругал (столяр).
В доме свет провел….(монтер)
В шахте трудится (шахтер).
В жаркой кузнице (кузнец).
Кто все знает (молодец!
Давайте похлопаем друг другу. Мы такие молодцы!
Право на отдых
Право на отдых и досуг
Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг
«Бабушка не прыгает, дедушка не скачет.
Это для Конвенции ничего не значит.
Положено ребенку расти, шуметь, играть.
И права этого никто не может отобрать.»
Вы очень много узнали, потрудились и, наверное, устали. И сейчас мы отдохнем.
Релаксационное упражнение «Спящие котята»
Представьте, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать… они ложатся на коврик и засыпают. Котята спят, у них равномерно поднимаются и опускаются животики, они равномерно дышат и видят хорошие сны. Котята улыбаются во сне. Просыпаются
Творческое задание: Конституция детского садика «Алёнушка»
Детям предлагаются карточки с рисунками, которые они должны разделить на две группы: «Права» и «Обязанности». Далее составляется сборник «Конституция детского садика «Алёнушка» :
Права :
• играть
• есть
• заниматься
• веселиться
• иметь свои секреты
• отдыхать
Обязанности:
• не драться
• не кричать
• не мешать другим
• с уважением относится к взрослым и детям
• готовиться к поступлению в школу
- Это будет наша Конституция, в нее мы записали наши права и обязанности и все должны их соблюдать. Дети обещают.
Ведущий: Приглашаю всех на веселую разминку!
Музыкальная разминка по методике
Е. Железновой «У жирафов»
Пусть, наконец, узнает каждый
И расскажет всем, всем, всем,
Что ребенок – тоже человек,
Только маленький совсем.
Никто не может меня оскорблять
И к плохому направлять.
Могу учить все, что меня интересует,
Имею право сам выбирать, с кем мне играть.
Никто не может меня бить, обзывать,
И каждого могу к ответу призвать.
Если папа уже не живет с нами,
Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.
Никто не может читать моих писем без разрешения,
Имею право на собственное суждение.
Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,
А если отличаюсь от других, то это не беда.
Права детей надо знать
И никогда не забывать!