Юлия Беседнова
Проект «Маленькие синоптики» познавательно-исследовательский для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе ежедневных бесед и наблюдений было выявлено, что 71% детей заинтересованы в наблюдениях и экспериментах, познании чего-то нового. Однако только 34 % проявляют интерес к наблюдениям, задают вопросы, делают выводы, умозаключения, так же 15% детей владеют первоначальными знаниями об окружающем мире, о явлениях природы, умеют систематизировать и группировать объекты природы на живую и не живую и т. д. Остальные дети принимают пассивное участие, выступают в роли слушателя.
Публикация «Проект „Маленькие синоптики“ познавательно-исследовательский для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Для того чтобы повысить интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности, активизировать работу по экологическому воспитанию, дать возможность детям уйти от стереотипов в наблюдениях на прогулках и погрузить детей в мир исследований и открытий, было принято решение создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через создание детской метеостанции.
Для решения данной проблемы был разработан и реализован долгосрочный проект «Маленькие синоптики». Мы поставили перед собой следующую цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через создание детской метеостанции. Обозначили задачи:
1. Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
2. Формировать представление детей о явлениях природы
3. Формировать представление детей о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);
4. Познакомить детей с приборами – помощниками для элементарного прогнозирования погоды, дать представление о профессии метеоролога.
5. Организовать работу на метеостанции для систематических наблюдений за погодой.
6. Активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса детского сада.
В результате реализации проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
1. У дошкольников сформируются навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать
2. Сформируется представление детей о явлениях природы.
3. В процессе проектной деятельности будут сформированы представление детей о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде).
4. Дошкольники приобретут навыки использования приборов для наблюдения за погодой, больше узнают о профессии метеоролога.
5. В процессе проектной деятельности будет организована работа метеостанции для систематических наблюдений за погодой.
6. Повысится рейтинг дошкольной организации при активном взаимодействии родителей как участников педагогического процесса.
В процессе реализации проекта поставленная цель и задачи были достигнуты в полном объеме. У дошкольников сформировались навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, делать выводы умозаключения, сопоставлять и рассуждать. Сформировано представление детей о явлениях природы, о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде). Дети приобрели навыки использования приборов для наблюдения за погодой, больше узнают о профессии метеоролога. На территории детского сада организована работа метеостанции для систематических наблюдений за погодой. Повысился рейтинг дошкольной организации при активном взаимодействии родителей как участников педагогического процесса.
Создание макета метеостанции
Готовая метеостанция
Солнечные часы
Флюгер и термометр
Осадкометр
Кормушка