Марина Мокрова
Проект «Маленькие огородники» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Соловова С. А., Мокрова М. В.
Обоснование необходимости создания проекта.
Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде.
Напряженная экологическая обстановка предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды. Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько о формировании навыков бережного и неразрушающего общения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом.
Публикация «Проект „Маленькие огородники“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Именно дошкольный возраст, в плане развития экологической культуры является самоценным этапом, когда ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологической позиций личности.
Процесс воспитания экологической культуры включает в себя различные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы, совмещенные с игрой и творчеством. Взрослый знакомит детей со способами общения с природой, формирует умения наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, учит испытывать радость от осознанного взаимодействия, воспитывает потребность в созидании, творчестве.
В воспитании экологической культуры особую роль играет сенсорный опыт детей, поэтому взрослый, используя самые различные ситуации, продолжает его накапливать и расширять.
Неотъемлемой частью работы по экологическому воспитанию является разнообразная деятельность с литературными произведениями: дети их слушают, инсценируют, создают к ним иллюстрации.
Значительное место отводится творческим процессам: восприятию произведений искусства, рисованию иллюстраций, составлению рассказов о природе, организации выставок совместно с родителями.
Особенно это важно для детей с задержкой в развитии, ведь осуществление коррекции возможно лишь при комплексном и системном подходе к воспитанию и образованию ребенка в детском саду.
Поэтому целью нашего проекта является : создание условий для познавательного, коммуникативного развития детей, для развития ценностных ориентаций, речи и творческих способностей в процессе формирования экологической культуры воспитанников.
Для осуществления заданной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обогатить и расширить представления детей о растениях.
2. Развивать интерес к развитию и росту растений.
3. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях.
4. Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.
5. Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Наш проект основан на «Методике экологического воспитания в детском саду» С. Н. Николаевой.
Срок реализации проекта 6 месяцев (март-август 2013 года).
Автор проекта : Соловова С. А., Мокрова М. В.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Этапы проекта и ожидаемые результаты.
1 этап - подготовительный Цель : разработка проекта
Содержание деятельности Ожидаемый результат
педагоги дети Родители
Беседы с детьми, составление плана работы, сбор необходимого материала, разработка конспектов, презентаций, организация среды в группе и на участке.
Рассматривание иллюстративного материала по теме, слушание художественной литературы, все виды продуктивной деятельности Сбор семян необходимых для посадки, совместное обсуждение мероприятий по выполнения проекта на родительском собрании Повышение уровня взаимодействия детей, родителей и педагогов, обьединение разных видов детской деятельности данной темой.
2 этап - основной Цель: решение поставленных задач
Беседы с детьми, организация среды по теме, информация для родительского уголка, созданий презентаций по теме. Игровая, двигательная деятельность, участие в познавательно-исследовательской деятельности (посадка семян, уход за ними) Чтение художественной литературы по теме, беседы с детьми Повышение уровня экологических знаний и умений детей, повышение компетентности родителей в данном вопросе.
3 этап - заключительный Цель: подведение итогов деятельности по проекту
Анализ проделанной работы, представление итогов по проекту. Развлечение с родителями «Мы – огородники»
Формирование у детей представлений о растениях, ответственного отношения к окружающей среде, вовлеченность в творческую деятельность.
Итоги реализации проекта.
В ходе реализации проекта у детей происходит формирование первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру, ответственное отношение к окружающей среде. У ребенка развивается познавательный интерес к природе, он активно вовлекается в творческую деятельность, происходит развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
У родителей также происходит повышение уровня экологического сознания, а также они принимают активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
При реализации проекта путем внедрения различных технологий педагоги повышают уровень своего профессионализма и теоретических знаний, происходит профессиональный и личностный рост, что способствует улучшению качества обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении.
Приобретая экологические знания дети собирают сведения о взаимосвязи конкретных растений со средой обитания, их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, то есть он сам. А человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя хорошо чувствовал и был здоров, что природу нужно беречь и охранять.
Используемая литература:
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М., 2005г.
2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е., «Экспериментальная деятельность детей старшего возраста», С-Пб, Детство-Пресс, 2008г.
3. Комарова, Н. Г., Грибова Л. Ф., «Мир, в котором я живу», М, 2006г.
4. С. Н. Николаева. «Методика экологического воспитания в детском саду», М, Просвещение, 2005г.