Елена Шуть
Проект «Маленькие помощники» в средней группе
▼ Скачать
Проект в средней группе «Маленькие помощники»
Подготовила воспитатель:
Е. В. Шуть; А. М. дорогавцева
2020 год
Актуальность:
Публикация «Проект „Маленькие помощники“ в средней группе» размещена в разделах
Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества». Дошкольное детство _ это отрезок жизни ребёнка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребёнок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Трудовое воспитание является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Главное в трудовом воспитании детей- дошкольников является формирование личности ребенка, любовь к труду и его результатам.
Благодаря труду дети становятся изобретательными, внимательными, усидчивыми, обязательными, физически сильными и здоровыми.
Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребёнка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.
Цель проекта :
Формирование устойчивого положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
2. Развитие трудовой деятельности.
3. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Ожидаемые результаты:
1. уважение к труду и желание помогать старшим;
2. развитые трудовые способности;
3. трудолюбие, ответственное отношение к труду;
4. сформированные навыки организации совместного труда.
Полное название проекта : «Маленькие помощники».
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта :
Дети, воспитатели, родители.
Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности : познавательный.
Тип проекта по содержанию : информационно практико-ориентированный, познавательно-игровой.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный
Сроки реализации Содержание Цель. Поиск идей проекта : изучение интереса детей для определения целей проекта;
Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;
Подбор литературных произведений для детского чтения;
Разработка плана проведения мероприятий проекта;
Размещение информации о запуске, этапах реализации проекта.
Повышение педагогического уровня
Обновление педагогических знаний
II этап проекта – основной.
День недели, вид труда Мероприятия Понедельник:
Самообслуживание
Воспитатель по-прежнему продолжает формировать знания детей выполнять работу по самообслуживанию. Но теперь уже он помогает им правильно подойти к реализации сложной задачи, показывает, как проще и лучше выполнить её, не превращая этот процесс в мелкую опеку. Воспитатель старается сформировать знания детей проверять самих себя. Одной из форм организации самообслуживания старших дошкольников теперь является обучение детей более младшего возраста.
Утро:
Упражнение «Застегни пуговицы»;
Упражнение «Намылим руки» (Кирпичик розовый, душистый
Потрёшь его – и сразу чистый);
Игра «Мы заправим наши майки»;
Помощь маме : развесить полотенца в умывальной комнате, подмести, вытереть пыль.
НОД: «Урок гигиены:
Закреплять умения основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Вечер:
Игра «Одёжкин домик»
Упражнение «Наши вещи ложатся спать»
Игра «Чудесные расчёски» (подобрать размер расчёски каждому сказочному герою)
Ситуация: «Нужна ли кошке салфетка?
Вторник:
Труд в природе
Старших дошкольников необходимо приучать работать во все времена года. Осенью собирают урожай, сгребают листья, перекапывают грядки. Зимой подкармливают птиц, принимают участие в расчистке дорожек от снега. Весной перекапывают и рыхлят землю, делают грядки и сажают семена. Летом ухаживают за растениями, поливают, рыхлят и пропалывают. Дети должны научиться правильно пользоваться рабочим инвентарё м: лопатой, совком, лейкой, граблями. Важно формировать привычку работать по собственному почину, а не только по предложению воспитателя, выполнять работу старательно, беречь материалы и предметы труда.
Утро:
Ситуация: «Почему завяли цветы на окошке?»
Игра «Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растения)
Полив комнатных растений, опрыскивание растений водой
Посадка лука, крупных семян овощей. Дидактическая игра «Мы посадим лук, лук…»
Прогулка:
Уборка мусора на участке
Вечер:
Игра-эстафета «Собери мусор»
Среда. Ручной труд. Ручной и художественный труд – это труд, направленный на удовлетворение эстетических потребностей человека;
Утро:
Игра «Подарки от лесовичка» (шишки, каштаны, жёлуди, береста, листья, травы и др.)
Игра «Что из чего?» (ткань, кожа, дерево, бумага, поролон, резина и др.)
«Волшебница-бумага» (оригами)
Игра «Для чего нужны эти предметы?» (нитки, иголка, напёрсток, ножницы, сантиметр, пяльцы и др.)
Вечер:
Ситуация: «Что подарить нашим гостям?»
Ситуация: «Как пригласить родителей на концерт?» (пригласительные билеты)
Мастерская «Ремонт игрушек»
Мастерская «Салфетки и коврики для кукольного уголка»
Четверг
Ознакомление с трудом взрослых
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Систематизировать знания о труде людей в разное время года. Дать первоначальные представления о разнообразии профессий, о роли машин, оборудования, орудиях труда, современной техники и аппаратуры в трудовой деятельности взрослых. О рационализаторских предложениях с целью ускорения получения результатов труда, улучшения качества, разнообразия, облегчения труда человека. Формировать умение оценивать результаты своей работы с помощью взрослого. Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности. Утро:
Экскурсии на кухню, прачечную, Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Игра «Все профессии нужны…»
Игра «Кому что нужно для работы?»
Игра «Кем быть?»Игра «Что я видел?»Рассказ воспитателя на тему «Профессии службы быта»
Чтение произведения С. Маршака «Почта»
НОД:
Составление рассказов на тему «Кем работают мои родители»
Просмотр презентации на тему «Как путешествует письмо»
Вечер:
Дидактическая игра «Кто знает больше профессий?»
Дидактическая игра «Инструменты. Орудия труда»
Чтение глав из книги Т. Потаповой «Беседы с дошкольниками о профессиях»
Слушание аудиоспектакля «Хочу быть»
Чтение произведения Ю. Тувима «Всё для всех» Беседа «кем я хочу быть»
ПятницаХозяйственно-бытовой труд В старшей и подготовительной к школе группах детского сада систематически организуется общая трудовая деятельность, объединяющая сразу всех детей группы (уборка групповой комнаты, разбивка огорода).
Коллективный труд возможен только при наличии ряда условий:
- Объединять всех детей можно только после того, как они приобретут необходимый опыт работы в небольшом коллективе.
- Определяя содержание общей работы, воспитатель включает в неё только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремится к тому, чтобы занять всех детей. Утро:
Беседа «Всему своё место»
Показ «Как протираем игрушки»
Помощь воспитателю в ремонте бумажных атрибутов
Уборка строительного материала после игрыПомощь воспитателю в подготовке к занятию.
НОД:
Показ видео «Петрушка идёт трудиться»
Вечер:
Привлечь детей к помощи при мытье игрушек
Протереть от пыли полки для игрушек
Помыть листья фикусаСтирка кукольного бельяИгра «Устроим куклам банный день» (купание кукол)
Ситуация: «О чём мечтают порванные книжки?»
III этап - заключительный
Хозяйственно-бытовой труд в уголке игрушек
«Как жители Страны Грязнуль хотели забрать игрушки»
Цель: создание игровой ситуации для хозяйственно-бытового труда в уголке игрушек. Формирование у детей трудовых навыков. Привитие любви к игрушкам, формирование правильного обращения с ними.
Воспитатель с детьми обнаружили, что в группе пропали игрушки, а на полке для игрушек лежит лист с чёрной кляксой.
Воспитатель делает предположение: Ребята, посмотрите внимательно, ваши игрушки украли жители страны Грязнуль. А знаете почему? Потому что вы, ребята, давно не мыли игрушки.
-Ребята, и что же нам теперь делать?
Вдруг слышится шум, появляются «жители страны Грязнуль».
Они говорят о том, что они любят грязные игрушки. Жители узнали, что в детском саду «Ладушки» есть такие игрушки, потому что их не моют, бросают на пол, не любят их, есть в группе непричёсанные куклы. Поэтому они хотят их оставить себе.
Воспитатель предлагает детям обратиться к жителям страны Грязнуль и вернуть им игрушки, потому что детям будет скучно без игрушек в детском саду.
Дети обращаются к жителям страны Грязнуль, обещают любить игрушки, беречь их.
Жители страны Грязнуль возвращают игрушки.
Дети трудятся в уголке игрушек: протирают полки, моют игрушки.