Получи документы

Проект «Маленькие истории в моей большой семье»

Тамара Комарова
Проект «Маленькие истории в моей большой семье»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1. ВВЕДЕНИЕ

Полное название проекта : «Маленькие истории в моей большой семье»

Автор проекта : воспитатель высшей квалификационной категории Комарова Тамара Ивановна.

1.1 Актуальность темы.

Народ — это живой организм, клеточками которого являются семьи. Если семейный уклад народа нарушается, то общество начинает серьезно болеть. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому. Сын работает рядом с отцом — плечом к плечу — и именно здесь он получает живой опыт жизни. Мы как народ слабеем, поскольку крепость народа — в крепости семьи, а семья в России практически уничтожается. Любовь к чему-либо (к Родине, ко всему миру, к случайному человеку и т. д.) начинается с любви в семье, поскольку семья — это единственное место, где человек проходит школу любви.

Публикация «Проект „Маленькие истории в моей большой семье“» размещена в разделах

Современный же уклад жизни никак не способствует укреплению семьи, а, напротив, разрушает ее.

Часто приходится слышать от старших: "Что ты сравниваешь, тогда жизнь была другая". Она, наверное, всегда была другая - ведь все меняется с каждым годом, месяцем и даже днем. Вот только ускорение всё больше, задачи сложнее, условия жестче. И хотелось бы в таком жизненном темпе оставаться человеком, дарить тепло и получать его в ответ, жить в ладу с самим собой и близкими.

Скомпенсировать натиск современного образа жизни, характерный высокой активностью, большими объемами информации, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, способна только семья. Семья - опора, семья - тепло и комфорт, семья - любовь и забота.

Чтобы лучше изучить традиции и уклады семей каждого ребенка моей группы и был задуман данный проект. Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении со своими детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместная деятельность, которая интересна всем членам семьи. А что может быть интересней, чем история своей семьи до седьмого колена? В этом проекте я и попыталась приоткрыть некоторые «семейные истории» наших детишек.

1.2 Проблема.

Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. В наше время теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи.

1. 3 Гипотеза: Семья – сложная система отношений, поскольку объединяет не только супругов, но и их детей, а также других родственников. Поэтому семью многие исследователи рассматривают не просто как брачную группу, но как социальный институт. Семья - это то место, где ребёнок начинает свою социализацию. От того какую основу заложит семья, насколько крепкими будут связи между всеми членами этой малой группы, настолько легче будет в дальнейшем ребёнку адаптироваться в обществе. Недаром говорят: семья - ячейка общества. Каждая семья вносит свой вклад в развитие общества и страны. Необходимо чтобы дети через историю своей семьи знали историю своей страны, берегли традиции и реликвии своей семьи и строили свои семьи, используя только положительный опыт старших поколений своей семьи.

Создание общей семейной работы «Генеалогическое древо семьи» позволит сблизиться членам семьи, представиться возможность узнать (или вспомнить) историю, традиции и реликвии своей семьи.

1.4 Условиями реализации проекта являются : создание предметно-развивающей среды в соответствии с темой проекта, совместное участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, подбор наиболее эффективных методов и приемов для исследовательской и продуктивной деятельности взрослых и детей, использование сюжетно-ролевых и дидактических игр в режимных моментах.

Продолжительность проекта : долгосрочный (1 июня 2014 – 1 ноября 2014 гг).

Тип проекта : Информационно – практико – ориентированный.

Участники проекта : дети старшей группы – 24 человека; воспитатель группы; работники детского сада; родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

1.5 Цель проекта - расширение и конкретизация представлений детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях.

Задачи проекта :

Задачи для педагога:

- направлять внимание родителей на нравственный аспект воспитания;

- установить эмоциональный контакт между родителями и детьми и воспитателем;

- формировать у детей представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;

- развивать познавательно-поисковую активность детей;

- разработать методические рекомендации по воспитанию у детей чувства любви и уважения к своей семье;

Задачи для воспитанников:

- уточнить знания о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;

повысить уровень дружеских взаимоотношений, доброжелательность, уважение друг к другу и ко взрослым, умение сопереживать, оказывать помощь;

- приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- развивать интегративное качество «Имеющий первичное представление о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире и природе».

Задачи для родителей:

- Привлечь родителей к совместной с ребенком деятельности, способствуя развитию его личностных качеств, умению понять другого, откликнуться на просьбы;

- Создание генеалогического древа семьи.

1.6 Ожидаемые результаты по проекту :

для детей – сформированы представления о членах своей семьи, об истории своей семьи и интереса к историческим фактам.

для педагогов – сбор и систематизация материала по теме проекта.

для родителей - интерес к образовательному процессу в ДОУ, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы и детского сада, установление более тесной связи в каждой семье.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ:

1. Подготовительный /Организационный Анализ ситуации, формулировка проблемы, изучение темы, прогнозирование результатов/продукта.

Нацеливание на конструктивное взаимодействие с ребенком и оказание ему необходимой помощи. Входят в проблему. Входят в проблему. Июнь 2014 г.

2. Планирование Введение детей в игровую ситуацию, обсуждение проблемы, формулирование задач, помощь в планировании деятельности.

Изучение методической литературы по выбранной теме, подбор

диагностического обеспечения, написание

перспективного планирования. Вживание в ситуацию, принятие задач, планирование деятельности, распределение обязанностей, объединение в рабочие группы Июнь 2014 г.

3. Деятельностный /Продуктивный Организация деятельности, помощь (по необходимости, поэтапная оценка, мониторинг.

Проведение непосредственно-образовательной деятельности, чтение художественной литературы, разучивание пословиц, поговорок, стихотворений, рассматривание картин, составление рассказов, рисунки, обсуждение ситуаций. Проведение консультаций для воспитателей и родителей. Поиск решения задачи. Участие в непосредственно-образовательной деятельности, чтение художественной литературы, разучивание пословиц, поговорок, стихотворений, рассматривание картин, составление рассказов, рисунки, обсуждение ситуаций. Участие в совместной деятельности «Участие в сборе экспонатов для мини-музея»; родительском собрании; составление вместе с детьми рассказов о своей семье, рисунки членов семьи.

Помощь в создание презентации. Июль, август, сентябрь 2014.

4. Завершающий Презентация продукта и рефлексия:

НОД «Семейное древо»,«Птица семейного счастья», «Моя семья» Участие в непосредственно - образовательной деятельности. Рефлексия. Презентация своей семьи (Генеалогическое древо семьи» Октябрь 2014.

2.2 Взаимосвязь участников проекта :

2.3 Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.

2.4 Интеграция образовательных областей.

3. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

1 этап подготовительный:

- Выбор темы проекта;

- информация о начале работы по данной теме;

- нацеливание на конструктивное взаимодействие с ребёнком и оказание ему необходимой помощи.

2 этап планирование проекта :

- изучение методической литературы по выбранной теме;

- диагностическое обследование;

- планирование работы по реализации проекта.

3 этап деятельностный:

Работа с детьми:

Беседы с детьми темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на древе я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя»,

• Составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот».

• Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен на семейную тему

• Подбор пальчиковых игр

• Рассматривание альбома «Семейные реликвии»

• Рассматривание фотографий «Семейные традиции»

• Рассматривание «Семейного дерева»

• Продуктивная деятельность аппликация «Птица счастья».

• НОД «Что в имени тебе моём".

Игровые приемы:

• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

Дидактические игры: «Назови ласково». Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственнику», «Если папу зовут, то отчество сына будет…».

• Игровая деятельность «Мое любимое занятие дома»,

Работа с педагогами

Взаимодействие со специалистами

Работа с родителями:

Анкетирование родителей

Консультации для родителей

Беседы с родителями: «История моей семьи», «Ваши взаимоотношения в семье», «Как вы относитесь к своим родителям, так и дети будут относиться к вам

Родительское собрание

Непосредственное участие родителей в жизни группы

Итоги работы с родителями: Мой анализ работы в данном направлении показал, что такой подход к работе с родителями позволил добиться устойчивых положительных результатов и способствовал активному участию родителей в деятельности моей группы. Активность родителей повысилась и во многих мероприятиях они сами проявляют инициативу.

Таким образом, очевидно, что сложившаяся система моей работы в данном направлении способствует объединению педагога, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса и повышению нравственного воспитания детей.

4 этап заключительный.

Итоговая НОД

«Птица семейного счастья», «Семейное древо», «Моя семья», «В гости к дедушке Фольклору»;

Выставка рисунков, рассказов на тему «Моя Семья», презентация семей воспитанников.

• Итоговая диагностика.

По итогам работы над проектом мною сформулированы следующие выводы:

Установились более тесные взаимоотношения между детьми и родителями благодаря совместной деятельности и в ходе организации и проведении совместного мероприятия;

Каждая семья проявила свою индивидуальность;

Создана предметно-познавательная зона в виде уголка семейного воспитания для родителей и детей.

Продукты реализации проекта :

Создан альбом «Мини-музей», который включает в себя два раздела: «Семейные реликвии» и «Семейные традиции»;

Составлены генеалогические древа «Семейное дерево»;

Изготовлены подарки для родственников: семейный оберег «Птица счастья».

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Весеннее разнообразие» для детей старшей группы ОНР Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию простой, но интересный способ обогащения словаря детей группы ОНР. Желаю творческого успеха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие истории в моей большой семье»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 13:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленькие истории в моей большой семье»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД