Инна Хамула
Проект «Магниты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Магниты»
Разработала: Хамула И. Ю.
Воспитатель группы 23
Детского сада № 160
Название проекта :
«Магниты»
Актуальность:
Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспери-ментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собствен-ных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономер-ностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свой-ствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека. В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
Публикация «Проект „Магниты“» размещена в разделах
Цель проекта :
Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи проекта :
• Знакомство с понятием "магнит".
• Формирование представлений о свойствах магнита.
• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
• Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Вид проекта :
по доминирующему методу: исследовательский, информационный;
по количеству участников: групповой;
по продолжительности: средний.
Участники проекта :
Воспитатели группы, воспитанники группы 23-26, возраст 6-7 лет.
Предполагаемый результат:
• расширять представления детей о магните, его способности притяги-вать предметы
• знакомить детей с тем, какие предметы может притягивать магнит;
• в результате опытов установить важность свойств магнита в повсе-дневной жизни и его применение
• пополнить словарный запас детей такими понятиями как магнит, магнитные силы, магнетизм земли
• изготовить сувениры для родителей на холодильник
Предварительная работа:
Игры с магнитной доской и магнитными буквами и цифрами; рас-сматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспе-риментирования; исследовательская деятельность «Что притягивает маг-нит?».
Словарная работа:
Активизировать словарь по теме: магнетизм, магнетические и немаг-нетические предметы, притяжение, магнитная сила, магнетит.
Материалы и инструменты:
Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые пред-меты: кусочек ткани, магниты, железные скрепки, тарелки для раздаточно-го материала, стаканы с водой.
Этапы проекта :
Этап 1: Организационный
• Разработка, планирование проекта и методического сопровождения к нему.
• Подготовка материала - подбор наглядных и дидактических матери-алов.
• Подбор литературных произведений по данной теме для изучения с детьми.
• Составление конспектов занятий организационно-образовательной деятельности с детьми.
• Обогащение познавательно-развивающей среды дидактическими иг-рами, демонстративными пособиями, информационными технологи-ями (просмотр познавательных фильмов о магните).
• Проведение индивидуальных консультаций и бесед на тему «Маг-нит и его свойства».
Этап 2: Практический.
1 Опыт: «Всё ли притягивает магнит?»
Педагог: “Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины)”
Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.
2 Опыт: «Действует ли магнит через другие материалы?»
Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.
Педагог: “А может магнит действовать через другие материалы: бума-гу, ткань, пластмассовую перегородку?” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.
(Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу)
3 Опыт: «Притягиевет ли магнит через стекло и воду?»
В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.
Педагог: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?
(Магнит может действовать через стекло и воду.)”
4 Опыт: «Задачка на сообразительность.»
Насыпать в миску крупу (у меня пшено) и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свой-ством магнита притягивать все железное.
5 Опыт: «Взаимодействие двух магнитов»
Воспитатель: «А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?»
Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягивают-ся). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся. Один конец называется южным или положительным по-люсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом маг-нита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.
( Вывод: у магнита два полюса.)
6 Опыт: «Магниты действуют на расстоянии»
Воспитатель: «Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит» Отметьте расстоя-ние, на котором скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Проведи-те этот же опыт с другими магнитам.
Делаем вывод, что магниты разные по силе, одни из них сильные - притягивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые - притягивают скрепку с близкого расстояния.
( Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".)
7 Опыт: «Магнитные свойства можно передать обычному желе-зу».
Воспитатель: Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скреп-ку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притя-гивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.
Осторожно поднесите любую из этих скрепок к более мелким метал-лическим предметам, выясните, что с ними происходит. Теперь скрепка сама стала магнитом. То же самое произойдет со всеми железными пред-метами (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побу-дут в магнитном поле. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.
( Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.)
Этап 3: Обобщающий.
- Представление презентации.
- Плоскостной магнитный театр по сказке «Морозко».