КОРНЕЛЮК ВАЛЕНТИНА
Проект «Люди и время»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Люди и время" в старшей группе
Вид проекта: информационно - игровой, творческий
Продолжительность: 2 недели
Участники проекта: дети старшей группы, педагог, родители
Актуальность проекта:
"Время достаточно длинно для того, кто пользуется им; кто трудится и мыслит, расширяет его границы" Вольтер
Почему выбрала эту тему, потому что имеющиеся у детей знания о времени не полны, единичны, не взаимосвязаны. Большинство детей не замечают различий в разные периоды суток, затрудняются установить и последовательность частей суток. часто дети не знают дней недели, не могут определить их последовательность. в запоминании дней недели наблюдается неравномерность, лучше запоминаются дни, имеющие выраженную эмоциональную окраску для ребенка.
Публикация «Проект „Люди и время“» размещена в разделах
суть проекта заключается в том, чтобы во время образовательной и игровой деятельности, рассматриваний иллюстраций и картин, чтении стихотворений и рассказов, отгадывания загадку, познакомить детей с понятием "время" - сутки: утро, вечер, день, ночь; дни недели; вчера, сегодня, завтра - устанавливать последовательность событий; времена года - осень, зима, весна, лето, месяцы.
Таким образом, возникшие проблемы в формировании у детей временных представлений привели к выбору темы проекта.
Цель проекта:
Расширять и систематизировать знания и представления детей о времени (части суток, дни недели, вчера, сегодня, завтра, времена года, месяцы).
Задачи проекта:
Развивающие: развивать интерес к математике, представление о времени; что временные отрезки - утро, вечер, ночь, день - составляют сутки; в неделе 7 дней; понятия - вчера, сегодня, завтра; 4 времени года, 12 месяцев
Обучающие: учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; дней недели; времен года
Воспитывающие: расширять кругозор детей
Этапы реализации:
Подготовительный:
- обсуждение темы проекта и выбор форм его реализации;
- подбор материала для реализации проекта (наглядный материал, художественная литература);
- изготовление дидактических игр по теме проекта;
- выявить уровень представления детей о времени
Основной:
- беседы по серии картинок "Части суток", "Дни недели", "Времена года"
- чтение стихов о частях суток, днях недели, временах года;
- чтение рассказа "Про вчерашний день" (цель: объяснить детям как необходимо беречь время):
- заучивание стихотворения "Дни недели";
- дидактические игры "Вчера, сегодня, завтра", "Части суток", "Режим дня", "Дни недели" (учить связывать название каждого дня с его порядковым номером, "Времена года", "Живая неделя", "Что сначала - что потом", подвижная игра "День - ночь";
- изготовление с детьми наглядного материала - "Паровозик - дни недели";
- рисование частей суток "Восход солнца", "Вечер", "Ночь в городе", "День - время для игра"; времена года "Наступило жаркое лето", " Дождливая осень", "Зимушка - зима", "Весна";
- создание альбома "Времена года" (закрепить последовательность, название месяцев. Рисунки детей, фото - родители);
- изготовление сборника пословиц и поговорок о времени;
- создание картотеки дидактических игр по ориентировке во времени
- изготовление пособия "Времена года", "12 месяцев", "Части суток"
Завершающий:
- квест - игра "В мире времени"
Подведение итогов:
Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей о времени. также были разработаны буклеты и памятки для родителей "Как научить ребенка определять дни недели (месяцы? Учимся играя", "Времена года в стихах"
Ожидаемый результат:
На основе систематизации и обобщения знаний, дети научились ориентироваться во временных отрезках. это показали результаты квест - игры "В мире времени"