Бухменова Анастасия
Проект «Любовь животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Любовь животных»
Тип проекта : совместный.
По содержанию: познавательно - творческий.
По количеству участников детей: коллективный.
По длительности: краткосрочный.
Срок реализации: вторая - третья неделя ноября (с 06.11.2018 по 17.11.2018).
Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Итоговый продукт: рисунки детей «Усатый - полосатый»; коллаж «Наш домашний питомец» (совместная работа детей и родителей);
Публикация «Проект „Любовь животных“» размещена в разделах
Проблема: Проект «Домашние животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир домашних животных. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Цель проекта : Расширение и обогащение знаний детей о многообразии домашних животных, проявления любви к человеку, используя для этого разные формы работы.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Расширять у детей представления о разнообразии домашних животных;
2. Расширять знания об условиях содержания, кормления и ухода за домашними животными;
3. Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного;
4. Расширять знания о том, как домашние питомцы проявляют любовь к человеку.
Развивающие:
1. Развивать умения выделять и называть характерные признаки и особенности домашних животных (внешний вид, повадки);
2. Развивать умения использовать полученные знания в разных видах деятельности;
3. Развивать коммуникативные навыки;
4. Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
5. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать гуманное отношение к животными желание ухаживать за ними;
2. Создавать положительный эмоциональный настрой;
3. Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.
Этапы проекта :
- Подготовительный.
- Основной (практический).
- Заключительный.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать и называть большое количество домашних питомцев (в том числе экзотических); усвоить, что питомцы играют в жизни человека важную роль и наоборот;
- Дети должны знать и называть пословицы и поговорки о домашних животных, должны уметь составить описательный рассказ по картинкам;
- Дети должны усвоить различные способы ухода, кормления и содержания домашних животных; знать, как домашние животные проявляют свою любовь к человеку;
- Дети должны стать более самостоятельными;
- У детей должен развиться устойчивый интерес к представителям животного мира – домашних животных;
- У родителей должен проявиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Подготовительный этап:
- анализ проблемы проекта;
-подбор методической, художественной литературы по тематике проекта; дидактического и наглядного материала с привлечением родителей;
- беседа о предстоящей деятельности с детьми.
Основной этап:
Тематическое планирование реализации проекта «От зерна до стола»
Месяц НОД
ОДвРМ Работа с родителями
2неделя
ноября
(06.11.18.-10.11.18) 1. Окружающий мир:
«Домашние животные»
Цель: Совершенствование знаний о домашних животных, обитающих в городской и сельской местностях.
- Рассказы детей «У меня дома живет…» ( Цель: Совершенствование умений самостоятельно составлять рассказ, развивать монологическую речь, творческое воображение);
- Беседа – рассуждалка «Почему мне нужен питомец?» ( Цель: Совершенствование умений рассуждать и составлять рассказ от первого лица);
- Лепка «Девочка (мальчик) играет с котенком»
( Цель: Закрепление умений передавать форму и величину ребенка и животного, используя усвоенные ранее приёмы лепки);
- Рассматривание наглядного пособия
«Домашние животные» ( Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии домашних животных);
- Разучивание пословиц и поговорок ( Цель: Создание условий для обогащения образной речи);
- Чтение художественной литературы:
«Лев и собачка», «Котенок» (Л. Н. Толстой); «Что за зверь» (У. Чарушин); «Котенок по имени Гав» (Г. Остер); «Как старик корову продавал» (С. В. Михалков); «Спор животных» (К. Ушинский); Стихи о животных;
- Словесные игры:
- «Закончи предложение» ( Цель: Совершенствование умений делать умозаключения, находить причинно-следственные связи;
- «Назови животное с нужным звуком» ( Цель: Развитие фонематического слуха, быстроты мышления);
- «Один – много» ( Цель: Обучение использовать в речи единственного и множественного числа имен существительных);
- Дидактическая игра:
- «Собери семью» ( Цель: Совершенствование знаний о домашних животных, развитие внимания, памяти, логического мышления);
- «Кто где живет?» ( Цель: Расширение представлений о жизни домашних животных);
- Физкультурная минутка «Конь» ( Цель: Снятие психологического напряжения у детей путем переключения на другой вид деятельности);
- Дыхательные упражнения: «Петушок» ( Цель: Укрепление физиологического дыхания у детей); «Курочка» ( Цель: Развитие плавного длительного выдоха);
- Гимнастика для глаз – упражнения «Кошка», «Кот» ( Цель: Профилактика нарушения зрения);
- Подвижная игра: «Птички и кошка» ( Цель: Развитие ловкости, умения соблюдать правила игры, двигаться по сигналу воспитателя);
- Просмотр мультфильма из Серии «Уроки Тетушки Совы» - серии «Мои домашние питомцы» ( Цель: Закрепление знаний о домашних питомцах и ухода за ними);
- Просмотр обучающего мультфильма для детей «Домашние питомцы» ( Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии домашних питомцев).
Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка»
3неделя
ноября
(13.11.18.-17.11.18.)
1. Развитие речи:
Составление рассказа по теме «Верные друзья и помощники»
Цель: Формирование умений самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему.
- Просмотр презентации «Как наши питомцы проявляют любовь к нам»
( Цель: Совершенствование знаний о повадках питомцев);
- Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили»
( Цель: Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к домашним питомцам);
- Беседа «Как нужно ухаживать за любимцем» ( Цель: Расширение знаний об условиях содержания, кормления и ухода за домашними животными);
- Рисование «Усатый - полосатый»
( Цель: Совершенствование умений рисовать самостоятельно, передовая характерные признаки того или иного животного);
- Загадывание загадок о домашних животных ( Цель: Закрепление знаний детей о домашних питомцах);
- Чтение художественной литературы:
«Мурлыка» (Н. Сладков); «Трезор» (С. Михалков); «Кошкин питомец» (В. Бианки); «Корова», «Два козлика» (К. Ушинский); «Умная собачка Соня?» (А. Усачев); «Как собака друга искала» (мордовская сказка);
- Словесные игры:
- «Четвертый лишний» ( Цель: Совершенствование умений выделять лишние слова, аргументируя свой ответ);
- «Помогите домашнему животному» ( Цель: Закрепление знаний о том, как человек использует домашних животных);
- Дидактические игры:
- «Сложи животное» ( Цель: Закрепление знаний о домашних животных);
- «Кто чем питается» ( Цель: Закрепление знаний детей о том, чем питаются животные);
- «Летает, плавает, бегает, прыгает» ( Цель: Совершенствовать знания об объектах живой природы);
- Подвижные игры: «Взрослому мяч бросай, и животное называй» ( Цель: Закрепление названий домашних животных, расширение словарного запаса); «Кот Васька» ( Цель: Развитие двигательной активности);
- Сюжетно – ролевая игра:
«Ветеринарная лечебница» ( Цель: Расширение и систематизация знаний о профессии ветеринарного врача);
- Пальчиковая игра «Буренушка» ( Цель: Развитие мелкой моторики рук и умений выполнять действия соответственно тексту);
- Артикуляционные упражнения: «Бульдог» ( Цель: Укрепление мышц языка и развитие его подвижности); «Индюк» ( Цель: Развитие подвижности языка, укрепление мышц кончика языка); «Лошадка» ( Цель: Укрепление мышц языка, растягивание подъязычной связки);
- Физкультурная минутка «Как у наших зверят» ( Цель: Снятие психологического напряжения у детей путем переключения на другой вид деятельности).
- Просмотр мультфильма из Серии «Уроки Тетушки Совы» - серии «Мои домашние питомцы» ( Цель: Закрепление знаний о домашних питомцах и ухода за ними);
Совместное творчество детей и родителей: рисунки «Наш домашний питомиц»
Пополнение родителями игровых зон разными атрибутами.
Заключительный этап:
1. Выставка рисунков детей «Усатый - полосатый»;
2. Коллаж «Наш домашний питомец» (совместная работа детей и родителей);
3. Подведение итогов с детьми о проделанной работе.
Заключение: в результате проектной работы дети пополнили свои знания о домашних животных.
Дети называют большое количество домашних питомцев (в том числе экзотических, знают, что питомцы играют в жизни человека важную роль и наоборот. Знают и называют пословицы и поговорки о домашних животных, умеют составить описательный рассказ по картинкам;
Дети знают разные способы ухода, кормления и содержания домашних животных, и как домашние животные проявляют свою любовь к человеку.
Родители проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, общаются с педагогом, участвуют в жизни группы - проект способствовал сближению всех участников проекта : совместные работы, помощь в подборе материалов для проекта, пополнение игровых зон.