Галина Кукатова
Проектный метод по блоку «Патриотическое воспитание через любовь к малой Родине». Проект «Мой город в настоящем и будущем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Патриотическое воспитание через любовь к малой Родине».
Тема: “Мой город в настоящем и будущем”.
Тип проекта - Смешанный : исследовательско-творческий, информационно-практико ориентированный (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы - оформляют газеты, витражи, выставки, альбомы, создают совместно со взрослыми книги).
Участники проекта - Вся группа детей, педагоги, родители, социум.
Сроки реализации: 1 -2 месяца.
Проблема - Каким наш город будет в будущем.
Публикация «Проектный метод по блоку „Патриотическое воспитание через любовь к малой Родине“, Проект „Мой город в настоящем и будущем“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Проекты
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Цель: Развитие творческих, познавательских и исследовательских способностей в процессе изучения современной жизни нашего города на доступном материале. Создание модели города в будущем.
Задачи обучения:
1. Формировать глубокие патриотические чувства у детей к малой Родине.
2. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
3. Развивать специальные способы ориентации - экспериментирование и
моделирование.
4. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства
построения собственной познавательной деятельности.
5. Развивать способность к прогнозированию будущих изменений.
6. Формировать потребность к собственной картине мира.
7. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки -
самостоятельно искать нужное решение.
Познавательные:
- развитие способностей к практическому и умственному
экспериментированию и символическому моделированию (созданию
алгоритмов, речевому планированию, логическим операциям.
Введение в проблему; исследовательская деятельность детей. Перед детьми
серия картин г. Пятигорска - детский развлекательный городок, картинная
галерея и др. Рядом карта этого города - детский спортивный городок,
фабрики, заводы и т. д. Дети подходят, рассматривают, обсуждают, делятся
мнениями.
Воспитатель наблюдает -
1) Как вы думаете, ребята, наш город может быть таким?
2) Что для этого нужно сделать, чтобы изменить наш город?
- Варианты ответов детей -
Воспитатель проводит итог ответов.
«Да, дети, чтобы построить город будущего, необходимо хорошо знать
его настоящее. Как вы думаете, каким образом можно узнать много о своем
родном Георгиевске, кто и что нам может помочь?»
Вместе выбираем источник информации.
Этапы решения проблемы
I. Выбор содержания информации в соответствии с идеей проекта :
1. Экскурсии по родному городу.
2. Посещение музея.
3. Просмотр видеофильма.
4. Фотографии, открытки, альбомы о городе.
5. Посещение библиотеки.
II. Делим детей и родителей на подгруппы и работаем по блокам : улицы,
детские сады, школы, рынки, кафе, парк, площадь.
III. Анализ собранной информации - каждая подгруппа рассказывает.
Затем выбираем объекты, которые необходимо улучшить, преобразовать или
создать новые (может Магдоналдс) или построить фабрику игрушек, завод,
цирк, детскую площадку, аквапарк.
IV. В группе работают центры-архитекторы, менеджеры, рекламные-
агентства, фотожурналисты: снимают шаг за шагом события происходящий в
нашем городе : создана аллея по ул. Калинина, построен новый рынок на
«казачке», аллея Славы, улучшилось качество дорог и др.
V. Создание макетов, схем-моделей новых объектов - объявлен конкурс.
VI. Провести пресс-конференцию - где каждый конкурсант рассказывает
о своем объекте - использование алгоритмов; модели, рисунки и схемы нового
и преобразование настоящего.
VII. Презентация каждого объекта.
VIII. Создание выставки «Город будущего» : (газеты, макеты, модели,
рисунки, зарисовки) создание коллекции.
IX. Номинации:
- самый красивый город
- самый полезный
- самый веселый
- самый оригинальный
- экологически чистый
X. Защита проекта «Мой город в будущем».
XI. Вручение визитных карточек, присвоение званий:
- лучшие архитекторы;
- лучшие исследователи;
- лучшие мэры города;
помещение фотографий на информационный стенд.
Новая проблема в проекте
“Детский сад в будущем”
Воспитатель : Вот и завершилась наша работа над созданием проекта города
будущего; благодарю всех участников: детей и взрослых за проделанную
работу и предлагаю сфотографироваться на память и передать наш проект
нашему мэру города Губанову В. И.