Приложение МААМ

Проект «Люблю березку русскую»

Осина Светлана
Проект «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно-творческий

Длительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники: дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Авторы проекта : воспитатель группы

Актуальность проекта :

Актуальность

Огромную роль в образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой, поэтому знакомство ребенка с природой необходимо начинать с объектов природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. И этим объектом может быть — береза.

Публикация «Проект „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.

Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, но имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой. Дети не знают, почему береза - самое почитаемое дерево в России, а самое главное им интересна эта тема и они хотят знать о березе больше.

Проблема:

-Недостаточные знания детей о березе как символе России.

-Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.

-Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.

Цель: создание условий для формирования экологической, эстетической, речевой культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

-Воспитывать чувство прекрасного через общение с природой, прививать любовь к родной природе.

-Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом - береза.

-Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию. Активизация желаний искать разрешение проблемной ситуации. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.

-разработать конспект итогового занятия по теме «Встреча в березняке»

-оформить фотоальбом совместными усилиями родителей и педагогов «Люблю березку русскую

-оформить стенд для родителей «Люблю березку русскую

Предполагаемые результаты

-В результате реализации проекта дети расширят представления о природе, её значении в жизни человека. Сформируются такие нравственные понятия, как любовь к Родине, гордость за её природные богатства. У детей появится инициатива, сообразительность, потребность общаться с природой.

-Реализация данного проекта научит дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы; разовьется творческое и интеллектуальное мышление, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

-Благодаря проведенной работе дети осознанно смогут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березе.

Предполагаемые продукты проекта :

-занятие «Встреча в березняке»

-фотоальбом «Люблю березку русскую»

-стенд «Знакомимся с березкой»

-буклет для родителей «Расскажите о березке малышам»

Содержание проекта

Подготовительный этап

• Знакомство с темой проекта

• Выявление проблемы, цели, задач

• Составление плана работы

• Разработка папок-раскладушек для родителей, буклета для родителей

• Подбор наглядного и демонстрационного материала

• Сбор информации, подбор художественного слова и музыки

Основной этап:

• Наблюдение за березой, проведение бесед по теме проекта

• Реализация плана проекта

• Формирование у детей основ познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру

• Знакомство детей с играми, дидактическим материалом

• ОД

• Взаимодействие с родителями, педагогами

Взаимодействие с детьми

Разделы программы Виды детской деятельности

Игровая деятельность Хоровод: "Во поле берёзка стояла. ".

Дидактическая игра: " Такой листок лети ко мне", "Собери целое дерево", "Деревья и кустарники", "С какого дерева листок", «Четвертый лишний», «С какого дерева плод», «Скажи ласково», «Один-много», «Чего нет?», «Опиши не называя»

Познавательное развитие «В гости к березке»

Развитие речи Прослушивание и заучивание стихотворения И. Агеевой «Березка белоствольная»

Прослушивание стихотворений и беседа по содержанию стихотворений из приложения 1.

Рассматривание предметных картинок

Беседа: "Что я знаю о берёзе".

Разучивание пословиц, поговорок, загадок о березе

Изобразительная деятельность Занятие – рисование «Русская березка»

3анятие – аппликация (обрывная) «Березонька»

Экология Изготовление гербария.

Художественная литература Чтение рассказа «Передышка» Автор: Г. Скребицкий

Заучивание стихотворения: "За окном березки.» Каваляка Л.

Загадывание загадок.

Музыка Заучивание песни хороводной «Ты, березка, посмотри, это пляшут малыши»

Хоровод: "Во поле береза стояла :"

Работа с родителями Консультация "Расскажите детям о березе»

Папка-раскладушка и буклет «Расскажите о березке малышам»

Привлечь к оформлению фотоальбома «Люблю березку русскую»

Здоровье и физическое развитие Физминутки на тему «Береза»

Заключительный.

• Презентация проекта "Люблю березку русскую…".

• Экспресс-опрос родителей по теме проекта

• Мониторинг результатов усвоения детьми материала

• Выставка детских работ по теме проекта

• Фотоальбом «Люблю березку русскую»

Публикации по теме:

Аппликация из природных материалов «Люблю березку русскую во всей ее красе»Аппликация из природных материалов «Люблю березку русскую во всей ее красе» В этом году работаю с детишками второй младшей группы, но дети немного младше - 2,7 - 2.11. Дети очень любознательные, внимательные, старательные,.

Аппликация «Люблю березку русскую» Аппликация на тему: «Люблю березку русскую» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» «Художественно - эстетическое.

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую»Конспект по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Восп-ль: Новикова Е. В» Программа нравственно-патриотического.

Конспект развлечения по экологии в средней группе «Люблю березку русскую» Конспект развлечения по экологии в средней группе по теме: «Люблю березку русскую». Воспитатель : Валентина Васильевна. ЦЕЛЬ: Расширять.

Проект «Люблю березку русскую»Проект «Люблю березку русскую» Проект «Люблю березку русскую» Проект «Русская березка» Актуальность: Огромную роль в экологическом образовании детей играет исследовательская.

Проект «Люблю березку русскую» Проект «Люблю березку русскую». Актуальность проекта Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость,.

Проект в средней группе «Люблю березку русскую» Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников. Актуальность проекта. В наше время, когда.

Конспект НОД «Люблю березку русскую!» по познавательному развитию Подготовительная группа Воспитатели: Толстун Ю. А. Берёза – одно из самых красивых деревьев лесов нашего региона. Она одной из первых в лесу пробуждается первой.

«Люблю березку русскую». Экологический проект«Люблю березку русскую». Экологический проект Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 16:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Люблю березку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Осина Светлана (УИ 1325487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД