Осина Светлана
Проект «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий
Длительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники: дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Авторы проекта : воспитатель группы
Актуальность проекта :
Актуальность
Огромную роль в образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой, поэтому знакомство ребенка с природой необходимо начинать с объектов природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. И этим объектом может быть — береза.
Публикация «Проект „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, но имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой. Дети не знают, почему береза - самое почитаемое дерево в России, а самое главное им интересна эта тема и они хотят знать о березе больше.
Проблема:
-Недостаточные знания детей о березе как символе России.
-Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.
-Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.
Цель: создание условий для формирования экологической, эстетической, речевой культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
-Воспитывать чувство прекрасного через общение с природой, прививать любовь к родной природе.
-Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом - береза.
-Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию. Активизация желаний искать разрешение проблемной ситуации. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.
-разработать конспект итогового занятия по теме «Встреча в березняке»
-оформить фотоальбом совместными усилиями родителей и педагогов «Люблю березку русскую!»
-оформить стенд для родителей «Люблю березку русскую!»
Предполагаемые результаты
-В результате реализации проекта дети расширят представления о природе, её значении в жизни человека. Сформируются такие нравственные понятия, как любовь к Родине, гордость за её природные богатства. У детей появится инициатива, сообразительность, потребность общаться с природой.
-Реализация данного проекта научит дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы; разовьется творческое и интеллектуальное мышление, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности.
-Благодаря проведенной работе дети осознанно смогут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березе.
Предполагаемые продукты проекта :
-занятие «Встреча в березняке»
-фотоальбом «Люблю березку русскую»
-стенд «Знакомимся с березкой»
-буклет для родителей «Расскажите о березке малышам»
Содержание проекта
Подготовительный этап
• Знакомство с темой проекта
• Выявление проблемы, цели, задач
• Составление плана работы
• Разработка папок-раскладушек для родителей, буклета для родителей
• Подбор наглядного и демонстрационного материала
• Сбор информации, подбор художественного слова и музыки
Основной этап:
• Наблюдение за березой, проведение бесед по теме проекта
• Реализация плана проекта
• Формирование у детей основ познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру
• Знакомство детей с играми, дидактическим материалом
• ОД
• Взаимодействие с родителями, педагогами
Взаимодействие с детьми
Разделы программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность Хоровод: "Во поле берёзка стояла. ".
Дидактическая игра: " Такой листок лети ко мне", "Собери целое дерево", "Деревья и кустарники", "С какого дерева листок", «Четвертый лишний», «С какого дерева плод», «Скажи ласково», «Один-много», «Чего нет?», «Опиши не называя»
Познавательное развитие «В гости к березке»
Развитие речи Прослушивание и заучивание стихотворения И. Агеевой «Березка белоствольная»
Прослушивание стихотворений и беседа по содержанию стихотворений из приложения 1.
Рассматривание предметных картинок
Беседа: "Что я знаю о берёзе".
Разучивание пословиц, поговорок, загадок о березе
Изобразительная деятельность Занятие – рисование «Русская березка»
3анятие – аппликация (обрывная) «Березонька»
Экология Изготовление гербария.
Художественная литература Чтение рассказа «Передышка» Автор: Г. Скребицкий
Заучивание стихотворения: "За окном березки.» Каваляка Л.
Загадывание загадок.
Музыка Заучивание песни хороводной «Ты, березка, посмотри, это пляшут малыши»
Хоровод: "Во поле береза стояла :"
Работа с родителями Консультация "Расскажите детям о березе»
Папка-раскладушка и буклет «Расскажите о березке малышам»
Привлечь к оформлению фотоальбома «Люблю березку русскую»
Здоровье и физическое развитие Физминутки на тему «Береза»
Заключительный.
• Презентация проекта "Люблю березку русскую…".
• Экспресс-опрос родителей по теме проекта
• Мониторинг результатов усвоения детьми материала
• Выставка детских работ по теме проекта
• Фотоальбом «Люблю березку русскую»