Марина Тернова
Проект в младшей группе «Любимые стихи С. Я Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Любимые стихи С. Я Маршака»
Воспитатели: Тернова М. В. Петрова И. М.
Вид проекта : Познавательно- творческий.
Участники: Педагоги. дети младшей группы, родители.
Возраст: 3-4 года.
Продолжительность проекта : 3 недели.
Актуальность проекта : Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей,т. к считают их произведения устаревшими. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я Маршака.
Темочки:
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Проекты, проектная деятельность
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Цель проекта : Познакомить детей младшего возраста с творчеством советского детского поэта С. Я Маршака. Прививать интерес и любовь к книге.
Задачи проекта : - Знакомство воспитанников и их родителей с жизнью и творчеством С. Я Маршака. Развивать устную речь. Закреплять знания детей о книге, книжной графике.
- Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Расширять представления детей об окружающем мире.
-Развивать творческие способности детей.
-Приобщать родителей к семейному чтению литературы.
Формы и методы реализации проекта : НОД и СОД, индивидуальная, подгрупповая работа с детьми, организация бесед, выставок, просмотров видео мультфильмов, рассматривания иллюстраций по произведениям.
Планируемый результат:- Развитие интереса к творчеству С. Я Маршака. Развитие у детей умение воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них. - Активное участие родителей в реализации проекта. - Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечения, но и бережное отношения к ней.
Планирование.
1. Организационный этап.
-Подбор методической, художественной литературы по творчеству С. Я Маршака.
-Подготовка рекомендации для родителей «Произведения С. Я. Маршака в вашем доме».
-Подготовка выставки книжных уголков.
-Тематическое планирование.
2. Реализиция проекта.
1. Рассказ воспитателя о С. Я Маршаке. 2. Просмотр мультипликационного фильма. «Теремок» (Союзмультфильм 1945).3. Выразительное чтение стихов. 4. Использования дидактических игр на основе стихов С,Я. Маршака. 5. Проведения СОД по ознакомлению художественной литературой по произведениям С. Я Маршака. «Где обедал воробей?» «Усатый полосатый», сказка о глупом мышонке, сказка о умном мышонке. 6. Продуктивная деятельность –(Рисование по произведениям С. Я Маршака «Где обедал воробей?» «Мой веселый звонкий мяч», конструирования -изготовление мышек из «Волшебных полосок». по содержанию стихов С. Я Маршака).7. Трудовая деятельность, «Книжкина- больница совместная деятельность детей и педагога. 8. Оформление выставки детских работ и детско-родительских книжек малышек, связанных со стихами С. Я Маршака.
3. Заключительный этап.
Результаты проекта.
1. Театрализованные игры по стихотворению С. Я Маршака (Где обедал воробей)2. Литературный вечер. «Стихи Маршака».3. Выставка книжек – малышек по произведениям С. Я Маршака
Вывод: Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы.