Татьяна Шитикова
Проект «Любимые сказки о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: познавательный, творческий, игровой.
Участники проекта : дети, воспитатели и родители, специалисты.
Продолжительность: 2 недели
Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.
Задачи:
• Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; побуждать детей понимать сюжеты сказок, выделять героев, определять их поведение и поступки, соотносить название сказки с ее содержанием.
Публикация «Проект „Любимые сказки о животных“» размещена в разделах
• Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения.
• Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
• Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
• Закрепить знания о животных в целом; умение отличать животных домашних от диких (где живут, чем отличаются, и почему они так называются).
• Воспитывать бережное отношение к книге, как к результату труда многих людей.
Актуальность: Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Данная тема очень актуальна во все времена.
Ведь процесс обучения ребенка с книгой – это процесс становления в нем личности. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить его мир, сделать этот мир интересней, полных необычных приключений.
Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми просмотром передач и все реже за чтением книги.
Трудно заставить в данных условиях ребенка взять книгу в руки, когда кругом создаются огромные электронные библиотеки, тем более ребенка дошкольного возраста, так как он все же является читателем. В действительности все же он является слушателем. Его встреча полностью определенна взрослым человеком, начиная от выбора теста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой дошкольников в детстве мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. И тем самым способствуют закреплению знаний о некоторых животных.
Предполагаемый результат: у детей проявится интерес и любовь к сказкам; будут знать и называть прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей; будут узнавать сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению; появится самостоятельность в выборе сказки для чтения и театрального обыгрывания. У родителей – возрождение домашнего чтения.
Продукт проектной деятельности : создание книги загадок по сказкам о животных; театрализация сказки «Заюшкина избушка» для детей младших групп.
План мероприятий по реализации проекта
Вид детской деятельности Содержание работы
Игровая Драматизация сказки «Заюшкина избушка», пальчиковая игра по сказке «Рукавичка», игра с мячом «Животные и их детеныши», самостоятельная организация театрализованных игр детьми, н. п. и. «Расскажи сказку», «Кто где живет?»; игра «Молчанка».
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказок : «Заюшкиан избушка», «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Крошечка Хаврошечка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лиса и журавль», «Зимовье».
Слушание в аудиозаписи сказки «Жихарка», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост».
Отгадывание загадок о героях сказок про животных (презентация, о диких животных,
Познавательно-исследовательская Совместная деятельность взрослого и детей «В гости к сказкам». Кубики со сказкам (составление целого из частей);.
Коммуникативная НОД «Глиняный человечек»; беседа «В гости к книге» (рассматривание выставки книг); викторина «Народные сказки», самостоятельное рассказывание знакомых сказок детьми с использованием магнитного театра; беседа «Контакты с животными».
Двигательная «Жмурки», «Бабаушка Маланья», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору»
Изобразительная Лепка «Петушок» (по мотивам дымковской игрушки); рисование «Кошечка» и «Петушок» (по мотивам филимоновской росписи); рисование «Козлик» и «Лошадка» (по мотивам дымковской росписи).
Участие детей в создании страничек к книге задок о животных.
Музыкальная Слушание музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Конструктивная Совместная деятельность взрослого и детей «Как квадрат превратился в маску»; выкладывание героев сказок из палочек Кюизенера
Трудовая Отбор книг к ремонту.
Взаимодействие с родителями:
• Анкетирование «Русская народная сказка в жизни Вашего ребенка».
• Консультация «Сказка в жизни ребенка», «Почитай мне, мама, сказку», «Особенности чтения сказок о животных», «Как хорошо уметь читать!»
• Оформление страничек для книги загадок по сказкам о животных.
• Участие в создании выставки книг сказок о животных.