МААМ-картинки

Проект по экологии в старшей группе «Лёгкие планеты»

Анимукова Аксана
Проект по экологии в старшей группе «Лёгкие планеты»
▼ Скачать +Заказ

Проект в старшей группе по экологии на тему «Лёгкие планеты»

Цель: Формировать экологическую культуру детей, расширять представления о многообразии растительного мира.

Задачи:

- Формировать у детей представление о деревьях, особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

- Развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность;

Публикация «Проект по экологии в старшей группе „Лёгкие планеты“» размещена в разделах

- Приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;

- Воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, любовь к природе, желание оберегать ее и охранять

- Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

На протяжении многих столетий человек живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Все знают, что деревья - это легкие планеты, источник кислорода, а, следовательно, источник здоровья всех людей. Не будь на Земле лесов, человечество давно бы уже задохнулось от вредных выбросов. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания, часто воспринимают их, как неживые объекты. А ведь именно деревья - замечательные объекты для наблюдений, потому что имеют ярко выраженные сезонные изменения.

Данный проект знакомит детей с природой ближайшего окружения, а именно с деревьями, растущими на территории детского сада, расширит круг представлений об окружающей действительности.

Предполагаемые результаты проекта :

• Дети научатся различать объекты живой и неживой природы, узнают много нового и интересного о деревьях (почему листва осенью опадает, зачем снег деревья и т. д.)

• У детей появится осознанная потребность в общении с природой и желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности

• Развитие у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков

• Дети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, узнают о значении воздуха, солнца, осадков, почвы в жизни деревьев

• Овладение детьми навыками безопасного поведения в природе, а также понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Этапы реализации проекта

Первый этап (подготовительный)

• Постановка цели;

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;

• Организация развивающей, познавательной среды, а также совместной творческой поисково-практической деятельности родителей и детей.

• Целевые экскурсии по территории детского сада.

Основной этап.

Беседы:

- В чем отличие деревьев от других растений?

- Какие деревья растут на территории детского сада?

- Как на территории детского сада появились деревья?

- Кто сажает деревья в лесу?

- Какую пользу приносят деревья?

- Как люди заботятся о деревьях?

Дидактические игры:

«Сравни», «Что лишнее», «Назови плод», «С какого дерева листок». «Скажи по-другому» (лист клена кленовый, осины – осиновый и т. д., «Найди свое дерево».

Сюжетно – ролевая игра: «Экскурсия в лес»

Наблюдения и исследовательская деятельность.

• Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе.

• Исследование дерева, учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам.

• Опыт «Ветка березы в воде». Цель: показать детям, что деревья живые организмы.

«Для чего деревьям корни, ствол, кора, листья»; «Какой высоты (ширины) дерево»; «Есть ли у дерева соседи, друзья, знакомые»; «Есть ли у дерева детки»

«Чем покрыт ствол?»; «Что такое кора, для чего она служит, какая она»

• «Кто посещает наше дерево? (птицы, насекомые, пауки)»; «Какие домашние животные прибегают к дереву?».

«Почему деревья сбрасывают листву?»; «Живет ли кто-нибудь в почве под деревом?»; «Есть ли вода в почве под деревом?»; «Из чего состоит почва под деревом?»; «Подкормить почву под деревом, для чего это нужно делать?».

«Как снег помогает деревьям?»; «Значение осадков для дерева»; «Бывает ли на дереве роса?».

• «Как солнце влияет на рост и жизнь растений: солнце – источник света»; солнце – источник тепла»; «Птицы в жизни разных деревьев»

Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянии на состояние деревьев.

Чтение художественной литературы:

«Зеленая страна» Е. Серова, «Мудрость дерева» А. Лопатина, «Жизнь дерева» А. Лопатина, «Липкины дары» А. Лопатина, Г. Андерсен "Ель" (отрывок, С. Белова "Спор деревьев", М Пришвин "Этажи леса", "Сухостойное дерево", И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка».

Разучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

Рассматривание картин: И. Левитан «Березовая роща», «Золотая осень», «Зимой в лесу», «Март»; А. Саврасов «Грачи прилетели»; «И. Остроухов «Первая зелень» и др.

Составление описательных рассказов о дереве. Придумывание детьми сказок, загадок, рассказов.

Непосредственно образовательная деятельность.

Занятия: «Что мы знаем о деревьях?», «Кора деревьев», «Люблю березку русскую», «Сохраним деревья», «Лесной санаторий», «Деревья и кустарники на участке детского сада», «Деревья нашего двора», «Осень золото роняет». «Деревья, которые лечат», «Лес».

Художественное творчество: Рисование: «Осенняя березка», «Мое любимое дерево»; «Большие и маленькие ели». Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев», «Осенний ковер». Лепка: «Кисть рябины».

Знакомство с паспортом деревьев детского сада.

Составление гербария: «Деревья нашего края»

Подвижные игры на участке:

«Найди свое дерево». «Лесные пятнашки». «От дерева до дерева», «Куда скажу, туда беги»;

Наблюдения: «Прогулка по осеннему парку»; «Листья желтые летят»; «Наблюдение за рябиной осенью»; Наблюдения за деревьями зимой»; «Наблюдение за набуханием почек»; «Рассматривание дерева и сравнение его с кустом»;

Словотворчество. Совместное участие детей и родителей в литературном досуге по теме «Поэты о деревьях», придумать загадки о деревьях.

Организация выставки рисунков и фотографий.

Участие в акции "Посади деревце"

Заключительный этап.

• Выставка детских работ "Лёгкие планеты".

• Фотовыставка "Природа и мы"

• Подведение итогов проекта.

• Создание паспорта «Деревьев нашего участка»

Клён

Клён мне машет зелёной ладошкой,

Приглашает пойти погулять.

Он бросает записки в окошко,

Как же почерк его разобрать?

Я прожилки все-все просмотрела,

Жаль, чернила его зелены,

На зелёном зелёные буквы,

Как ты лист ни крути, не видны.

Мне придется выйти под клёны,

Самый старый из них обнять,

Чтобы сам он сумел на ушко

Мне все тайны свои прошептать.

Берёза

За окном берёзки

В праздничном наряде,

Ветерок колышет

Солнечные пряди.

Опадут листочки,

Лягут покрывалом

И укроют землю

Лёгким одеялом.

А весна настанет -

Вновь висят серёжки,

Ветви украшают,

Как и платье брошки.

Рябина

Грозди рябины ярко краснеют,

Летнего солнца жар излучая.

Стояла рябина почти неприметной,

Сегодня собою лес украшает.

Легкий морозец только на пользу,

Снежная пудра - как украшенье.

Рябиновых ягод не трогай, прохожий,

Оставим для птичек ее угощенье.

Каштан

Весну с цветеньем мая

Вернули журавли.

Свечами ночь пугая,

Каштаны расцвели.

И пусть бушует ветер,

И пусть грохочет гром.

Цветущие их свечи

Не гаснут за окном!

Ель

На мохнатых колких лапах

Елка в дом приносит запах:

Запах хвои разогретой,

Запах свежести и ветра,

И заснеженного леса,

И чуть слышный запах лета.

Тополь

Это, что за Великаны,

Словно башенные краны,

С высоты на всех глядят,

Облака достать хотят?

Как-то летом расшалились,

Да за облако схватились.

Как тряхнули, что вокруг

Разлетелся белый пух.

А теперь стоят, скучают,

Ничего не замечают.

Еле кроной шевеля,

Тихо дремлют – тополя.

Липа

Посмотрите дети -

Это липы цвет,

Ароматы лета,

Нам принес в привет,

Чай его душистый,

Любит стар и мал,

Очень многим людям

Он здоровье дал:

Сбил температуру,

Горло подлечил,

Горькую микстуру

Детям заменил,

И от кашля средства

Просто лучше нет -

Вот какой кудесник

Этот липов цвет!

Заключение

Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект развлечения «Лёгкие снежинки» Цель: Создание у детей радостного настроения. Задачи: О: закреплять знания детей о времени года – зима, отмечая характерные её признаки;.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Проект «Планеты Солнечной системы». Старший подготовительный возрастПроект «Планеты Солнечной системы». Старший подготовительный возраст Представляю вашему вниманию проект «Планеты Солнечной системы». Многие люди любят смотреть на небо и звёзды. Вид звездного неба завораживает.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка»Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка» Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка» На прогулках дети, особенно девочки, интересуются растениями. А.

Проект «Тайна четвертой планеты». Начальные классы Хочу предложить вашему вниманию проектно-исследовательскую работу, выполненную совместно с моей младшей дочерью, когда она училась в начальной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии в старшей группе «Лёгкие планеты»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 15:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии в старшей группе «Лёгкие планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Анимукова Аксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД