Руфия Скорова
Конспект ООД «Детям о Дне Победы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ООД «Детям о Дне Победы» в первой младшей группе
МАОУ ДС № 80 г. о. Тольятти "Песенка" воспитатель Скорова Р. Я.
Проблема: сложность темы для раннего возраста; нехватка материала, адаптированного для тетей 2х-3х летнего возраста; отношение родителей ко Дню Победы не как к важному историческому событию, а как к "рядовому" празднику. Продолжительность проекта: 3 рабочих дня (06.05.2019-08.05.2019).
Цель проекта: своевременный вклад в духовное и нравственное развитие детей.
Публикация «Конспект ООД „Детям о Дне Победы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: формировать представление детей о людях военной профессии; познакомить детей с военной техникой; заложить основы представления «победа в войне»; речевое развитие, обогащение словаря; развитие мелкой моторики.
Дидактическая игра № 1. «Профессия – военный»
Материал: иллюстрация людей в военной форме (летчик, танкист, моряк, солдат); иллюстрация военной техники (танк, самолет, корабль); атрибуты для д/у «Одень солдата».
1. Рассматривание иллюстрации людей в военной форме ВОВ. Беседа «Кто на чем ездит» (танкист ездит на танке, летчик летает на самолёте, моряк ходит (плавает) на корабле, солдат ходит по земле). Формирование представления о том, что самый главный над всеми военными «дядя генерал».
2. Физкультурная минутка «Мы отважные пилоты».
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты -
Два крыла (махнуть ручками,
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели –
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом –
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше – выше, круче – круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!
3. Дидактическое упражнение «Одень солдата». Закрепление представления о военной форме. Детям дается бумажная кукла (мужчины / женщины). Перед детьми лежит бумажная одежда – военная форма. Задача детей выбрать форму и одеть свою куклу.
Дидактическая игра № 2 «Память о героях».
Материал:
• Театрализованная сказка о ВОВ, адаптированная для детей ясельной группы.
• Георгиевская лента.
1. Читаем и показываем сказку. Обсуждение, что дети поняли? Что узнали? Кто победил?
2. Дети повторяют за воспитателем стихотворение:
Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Дидактическая игра № 3 «Праздничный Салют».
Материал: гуашь (краска для рисования пальцами, штампы, ватман, иллюстрации салюта.
Ход игры:
1. Рассматриваем иллюстрации салюта. Разговор по теме. Зачем запускают салют? Что это такое? Какой он? (красивый, яркий, громкий и т. д.)
2. Физкультурная минутка «Салют»
Вокруг все было тихо.
(встать прямо, руки опустить)
И вдруг – салют! Салют!
(поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули
(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево и вправо)
И там, и тут! Над площадью, над крышами,
(присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу
(легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
(поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»).
Любуются
(раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево и вправо)
Н праздничный салют!
3. Коллективная работа. Рисуем «Салют». Осваиваем новый способ «принт» (печать) и рисование с помощью штампа. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки губкой, ватным тампоном. Ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.