Нина Карачева
Проект «Зеленый наряд детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Наблюдая за играми детей, мы увидели, что дети наши часто ломают ветки деревьев, обрывают листья. Беседы и объяснения воспитателя, почему этого делать нельзя, положительного результата не принесли. Вспомнили китайскую пословицу: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму».
Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе нашей работы, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.
Мы начали эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада.
Публикация «Проект „Зеленый наряд детского сада“» размещена в разделах
Новизна
Новизна нашей деятельности заключается в создании карты территории детского сада с обозначением на ней всех деревьев, растущих у нас.
Цель: Обследование территорию детского сада для создания карты зелёных насаждений в целях воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста, сохранения и восстановления природной среды путём широкого вовлечения дошкольников в проектную практическую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- содействовать формированию у детей представления о деревьях и их пользе для человека
- дать первоначальные сведения о карте местности
Развивающие:
- создать условия для развития познавательного интереса ко всему живому, любознательности, наблюдательности; желания получать новые знания
- содействовать в приобретении детьми опыта исследовательской деятельности
- развивать мотивацию на здоровый образ жизни
Воспитательные:
- создать условия для формирования дружеских отношений родителей с детьми в процессе совместной практической деятельности
- воспитывать эмоциональное отношение к деревьям
- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта : с 15октября по 15 ноября
Тип проекта : познавательно - исследовательский
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
- познакомятся с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями;
- познакомятся с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;
- получат первоначальные навыки "чтения" карты;
- будут иметь представление о природе родного города
- будут бережно относиться к деревьям и кустарникам
Родители:
- будут активно и заинтересованно участвовать в проекте, ориентируясь на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;
- узнают и будут применять целебные свойства деревьев для оздоровления детей
Педагоги:
- осуществят инновационную деятельность
- повысят профессиональный уровень
- расширят свой экологический кругозор
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (агитационная работа с родителями, подбор материала)
2. Основной (практическая деятельность по содержанию проекта)
3. Заключительный (презентация карты «Зелёный наряд детского сада, папки с гербариями «Листья деревьев»)
4. Рефлексия (Что нового мы узнали? Узнали ли мы что-то, что нас удивило? Что из проделанной работы понравилось больше всего)
Подготовительный этап
Цель: обратить внимание детей на окружающие нас деревья и кустарники, выяснить представления детей о них. Заинтересовать полезностью деревьев и проблемой сохранения зелёных насаждений. Привлечь к проектной деятельности родителей
Мероприятия:
1. Размещение материала о проекте в родительском уголке.
2. Размещение материала на сайте детского сада в разделе нашей группы https://detsad7.wix.com./solnyshko
3. Анкетирование родителей.
4. Беседы с родителями "Деревья вокруг нас".
5. Беседы с детьми (c целью выявления знаний о деревьях)
• Какие деревья и кустарники растут на территории нашего участка?
• Какие деревья растут на территории детского сада?
• Как на территории детского сада появились деревья?
• Кто сажает деревья в лесу?
• Какую пользу приносят деревья?
6. Постановка проблемы
• Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?
• Как люди заботятся о деревьях? Приведите примеры.
7. Совместно с детьми продумать продукт проекта.
8. Составление плана мероприятий по реализации проекта.
9. Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории; сбор и засушка листьев для гербария; подбор детской литературы о деревьях, художественного слова, физкультминуток и т. д.
Вывод: дети заинтересовались пользой деревьев и проблемой их сохранения; получили первоначальное представление о карте местности.
Практический этап (исследовательский)
Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках, их пользе; дать первоначальные знания «чтения» карты, воспитывать бережное отношение к природе.
Мероприятия:
1. Просмотр слайдов фотоматериалов о родном городе "Город, вид с неба", "Пейзажи", презентации "Этот город самый лучший город на Земле"
2. Целевые экскурсии и наблюдения на территории детского сада.
3. Беседа «Для чего нужны деревья?».
4. Художественно-эстетическое развитие
Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.
Художественное творчество
5. Труд
уборка сухой листвы, сломанных ветром веток
укрытие корней деревьев листвой и хвоей
изготовление и размещение кормушек для птиц