Галина Варакосова
Проект «Лук от семи недуг» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Лук от семи недуг»
Очень горький, но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это лук.
2. Цели и задачи
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.
Задачи:
1. Познакомить детей со способами посадки лука. Показать этапы роста зеленого пера.
2. Развивать познавательный интерес, любознательность; учить наблюдать, делать выводы.
3. Формировать представление о луковичных и их назначении.
Публикация «Проект „Лук от семи недуг“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
4. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.
5. Формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.
3. Актуальность проекта его практическая значимость для системы образования города, региона
Актуальность. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Данный познавательно-исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике.
4. Сроки и этапы реализаций проекта
Тип проекта : познавательно исследовательский, творческий, коллективный.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (13января-31января).
Предмет изучения: репчатый лук.
Материал: Луковицы, лотки с землей, совочки, лейка с водой, альбомный лист для зарисовки луковицы и зеленого пера.
Предварительная работа: Знакомство с художественным произведением «Чиполлино», стихотворений, пословиц и поговорок о луке, разгадывание загадок; рассматривание строение лука, иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на огороде и дома, о свойствах лука. Проведение сюжетно-ролевой игры "Зеленый друг".
Продукт проекта : огород на окне, выставка детских работ «Лук – здоровью друг».
Проблема: Как можно вырастить лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
1этап – подготовительный.
Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, загадки, показ картинок с изображением лука, рассматривание основных частей лука, беседа о пользе лука. Выявление знаний детей о луке, изготовление дидактических игр, составление плана работы. Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, луковиц для посадки).
2 этап – исследовательский
Образовательная область Содержание работы
Работа с детьми
ООД «Посадка лука репчатого на перо в средней группе». Посадка лука разными способами (в воду, в землю, наблюдение за ростом лука в группе).
Беседа «Чем полезен лук?»
Чтение сказки-притчи «Луковая семья»
Выполнение физкультминутки «Лук на грядке»
Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Зеленый друг»
Дидактические игры
Рисование Рисование «Овощи нашего огорода»
Аппликация «Наши грядки»
Лепка Лепка «Лучок»
Экспериментально – поисковая деятельность Наблюдение, уход за луком (полив, рыхление)
Совместная деятельность Оформление газеты в уголке «Лук от семи недуг»
Речевая деятельность Отгадывание загадок об овощах
Заучивание стихотворения «Лук»
Заучивание пословиц и поговорок о луке
Взаимодействие с родителями Домашнее задание: вырастить лук у себя дома
Составить рассказ, о том, как ухаживали за луком дома.
3 этап Заключительный этап
Сбор урожая, дегустация лука. Оформление выставки детских работ для родителей «Лук – здоровью друг».
5. Ожидаемый результат:
Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой; дети узнают о пользе зел ного витамина.
Заключение:
Реализация данного проекта научит детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобретут новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассмотрят рост лука, отметят его роль как лекарственного сырья; изучат чудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширятся кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принесет детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно смогут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Список литературы
1. Сказка Д. Родари «Чиполлино»
2. Скегина Н. Г. «Экология для тебя» учебное пособие для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Москва 2002
3. «Труд и наблюдения в природе. (Сост. А. Ф. Мазурина). Изд. 2-е, испр. И доп. М., «Просвещение», 1967.
4. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001.
5. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп детского сада». М. : Изд. «Просвещение» 2006.