татьяна шафоростова
Проект «Лучше нет родного края!» Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Лучше нет родного края!»
Вид проекта : Информационно-практико-ориентированный
Продолжительность: краткосрочный (Октябрь- 2022 г.)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Опыт убеждает, что дошкольников необходимо, как можно раньше приобщать к истории родного края. Как бы ни менялось общество, есть качество, которое необходимо всегда - это любовь к близким, бережное отношение к окружающим, любовь к своей Родине. Любить можно только то, что знаешь. Чем больше дошкольников будут знать о своем городе, тем больше будут его любить, разбираться в его истории, культуре, природном и социальном окружении.
Публикация «Проект „Лучше нет родного края!“ Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность:
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Понятие «любовь к Родине» воспитывается примером близких людей, окружения. Поэтому проект поможет осознать значимость и важность семейного участия в процессе создания условий для становления основ патриотического сознания. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками станут родители.
Проблема:
-Недостаточная осведомлённость и заинтересованность родителей к данной теме.
Цель:
Формирование любви к малой Родине.
Задачи:
-Расширить представление о культуре и истории родного края.
-Расширить представление о природном и животном мире родного края.
-Развивать речь, любознательность, внимание.
-Раскрыть воспитанникам смысловое значение понятий: «Родина», «малая Родина», «семья».
-Пробудить интерес к патриотическому воспитанию в семье.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность воспитателей и специалистов.
- подготовка методических и дидактических материалов, видеороликов, видеопрезентаций;
- проведение НОД, игр, бесед, организация выставок;
- доведение до родителей важного значения формирования интереса к патриотическому воспитанию в семье на улицах города, рекомендаций (размещение их в социальной сети Viber).
2. Деятельность детей.
- участие в различных видах деятельности, играх, беседах, мероприятиях
- чтение художественных произведений, отгадывание загадок,
- участие в коллективной работе (Рисование «Мой город», изготовление поделок).
3. Деятельность родителей.
- просмотр мультипликационных фильмов, видеороликов, чтение литературы совместно с детьми, оформление фото выставок в детском саду.
Детям предлагается широкий спектр игр:
- дидактические игры,
- лото, домино,
- сюжетно-ролевые,
- спортивные игры.
Реализация проекта предполагает
- взаимодействие воспитателей с детьми
- взаимодействие воспитателей с родителями, включая дистанционный формат
- совместную деятельность родителей и детей
- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги-дети-родители.
Участники Формы взаимодействия
Воспитатели,
дети. - непосредственно-образовательная деятельность
- организация патриотического уголка в группе
- дидактические, сюжетно-ролевые, спортивные игры
- беседы
- коллективная работа
Воспитатели, родители. - наглядное информирование
- консультации
Родители,
дети - чтение художественной литературы
- изготовление поделок
Воспитатели, родители,
дети. - выставка поделок
Ожидаемый результат:
- У детей появится исследовательский интерес, любознательность, зажжётся огонёк любви к родному городу, краю, появиться желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями.
- Ребёнок научится видеть и понимать красоту и величие родных мест, его малой Родины (это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России)
Этапы реализации проекта :
1 этап: Предварительная подготовка:
-Обсуждение мероприятий проекта с детьми : выбор и реализация проекта, согласование с родителями;
2 этап: Практическая часть:
План мероприятий проекта :
Рисование: «Мой дом»; «Достопримечательности нашего города»; «Улицы нашего города»
Аппликация: «Детский сад», «Мой друг»
- С/ р игра: «Дом», «Семья», «Экскурсия по городу», «Доставь письмо»
– Конструирования
-Строительство из строительного материала: «Спортивный комплекс», «Улицы нашего города», «Д/с «Звездочка», «Больница» и др.
- Презентация альбома «Мой город», «Достопримечательности и памятные места».
-Наблюдения, целевые прогулки по городу родителей с детьми.
-П/и «Ворон», «Охотники и зайцы», «Бездомный заяц»
-Физкультминутка «Здравствуй мир»
- Игры – эстафеты
- Музыкальная игра: «Дружба»
-«Песня о добре» ( слова: П. Синявский, музыка: Ю. Чичкова)
-Рассказы детей о своей семье с использованием схем – иллюстраций и фотографий.
-Знакомство с родным городом (из истории малой Родины, с творчеством поэтов-земляков.
-Пословицы о малой Родине; о семье.
-Беседы: «Что такое семья?»; «Для чего человеку семья?»; «малая Родина»; «Всякому мила своя сторона»; «Город мой родной»
-Заучивание стихов о Родине
( беседы: «Поэты нашей станицы»; «Из истории родной станицы»)
-Экскурсия к памятникам:
-«Героям, павшим в годы ВОВ»
Формы работы с родителями
-Консультации, методический материал
«Родительский дом-начало начал»;
«Что рассказывать детям о нашей станице», «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»; «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой».
- Рубрика для родителей
«Это интересно» (из истории «малая Родина»).
-План – маршрут: «От дома до детского сада».
-Альбом: «Профессии моих родителей».
-Участие в экскурсиях.
- Сбор природного материала.
-Участие в выставках и мероприятиях ДОУ.
3 этап: Результат проектной деятельности :
- Полноправное участие родителей в комплексе мероприятий;
-Осознание важности и значимости семейного участия в развитии любви к Родине.
-Появление исследовательского интереса, любознательности, любви к родному дому, семейному окружению, станице, родному краю.
-Итоговое развлечение. «Моя малая Родина» -руководитель проекта, специалисты.
-Форма презентации: Конкурс чтецов «Моя Родина!» чтения, тема: «Нравственные ценности и будущее человечества»
Заключение
На мой взгляд, очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным городом в том плане, что она несет познавательную, духовно-нравственную, природоохранную функции. Ребенку-дошкольнику можно рассказать много интересного о его “маленькой” Родине (об историческом и современном городе, о живописных местах, о памятниках природы, архитектуры и о многом другом)
В старшем дошкольном возрасте увеличивается объем знаний о родном городе. Детей знакомим с историей и его достопримечательностями, героическими страницами истории. Чувства гордости испытывают дети, живущие на улицах, названных в честь знаменитых людей станицы.
Знакомство с родной станицей и родной страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка нарисовать то, о чем только что услышал. Поэтому эта работа продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности. Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своей родной станице, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к миру природы.
На музыкальных занятиях дети приобщаются к русской культуре. Традицией в детском саду стало проведение патриотических праздников: “День защитника Отечества”, “День России”, “9 Мая – День Победы”, “День защиты детей”, где даются представления об армии, о родах войск, боевой технике.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников выполняется в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Так в детском саду организуются выставки семейных коллекций, изготовляются различные макеты, проводятся совместные праздники, походы выходного дня в памятники природы. Дети совместно с родителями и воспитателями участвуют в различных творческих конкурсах и выставках, проводимых учреждениями города.
Литература.
1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Патриотическое воспитание в школе. – М. : Айрис-пресс, 2002. – ил. – ( Внимание: дети).
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.
3. Во славу Отечества: (к 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.) : [сборник] / Администрация Красносел. р-на Санкт-Петербурга. Совет ветеранов р-на, Акад. Воен. -ист. Наук (С. -Петерб. Отд-ние); [ ред. – И. Д. Ходанович, проф., акад. Акад. воен. -ист. наук]. – СПб. : Береста, 2005.
4. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной – М. : Просвещение, 1988.
5. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А, Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
6. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников : Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
7. Истоки русской народной культуры в детском саду. / Авт. -сост. И. Г. Гаврилова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.