Ольга Яблонская
Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше время. Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Почему именно ложка? Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций.
Цель:
Создание условий для развития устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи:
1. Приобретение знаний об истории быта крестьян.
Публикация «Проект „Ложечка точеная — ручка золоченая“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
2. Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.
3. Расширять словарный запас детей названиями предметов русского быта (части ложки и материал, народные промыслы, роспись).
4. Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение, творческие способности дошкольника.
5. Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
6. Развивать эстетическое восприятие.
7. Привлечение родителей к мероприятиям, проводимых в рамках проекта.
Определение приемов и методов: - наглядные (наблюдения, - словесные (рассказ, беседа,
- исследовательский, - продуктивный.
Тип проекта :
- познавательно – исследовательский, творческий,
- краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : - воспитатель группы, - воспитанники средней группы, - родители.
Виды деятельности, используемые при реализации проекта :
- познавательно – исследовательская,
- коммуникативная,
- игровая,
- восприятие художественной литературы,
- изобразительная,
- конструктивно – модельная,
- двигательная.
Ожидаемые результаты:
1. Дети продолжают знакомиться с устным народным творчеством (сказки, загадки, разными видами народного искусства (хохлома, гжель).
2. У детей формируется умение свободно и непринужденно развивать свои творческие способности.
3. Дети проявляют познавательную активность, способность и готовность расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых знаниях.
4. Дети активно включаются в проектную деятельность, экспериментирование, коллекционирование.
Используемая литература:
1. Русская народная сказка «Жихарка»
2. К. Чуковский «Федорино горе»
3. Кристиан Пино «История ложки»
4. Ресурсы интернета: www.posyd.ru > spoon.html
www.lozhki.net
https://stranamasterov.ru/node/454664 – Ложковый кукольный театр.
Планирование деятельности по реализации проекта
«Ложечка точеная – ручка золоченая»
День
недели Совместная деятельность детей и воспитателя Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие
с родителями
Понедельник Чтение: К. Чуковский «Федорино горе»
Рисование «Раскраши-вание ложек». Классификация посуды. Оформление в группе – иллюстрации разных ложек. Принести в группу интересные ложки для выставки.
Вторник Познавательная деятельность «Путе-шествие в прошлое ложки»
Дид. игра «Принимай-ся за обед»
Рассматривание иллюстраций хохломских ложек. Игра – забава «Пронеси не урони» Оформление приемной рисунками ложек. Предложить родителям изготовить ложку – персо-нажа театра.
Среда Речевое развитие: чтение и беседа по сказке «Жихарка»
Лепка «Красивая ложечка» Дид. игра «Четвер-тый лишний» Оформление выставки «Ай, да ложечка» Консультация «Как не надо кормить ребенка»
Четверг Экспериментальная деятельность «Свойства разных ложек» Чтение: Кристиан Пино «История ложки» Оформление приемной стихи про ложки Чтение стихов про ложки
Пятница Коллективная работа «Вкусная каша» Дид. игра «Из чего ложечка?» Рассматривание и показ настольного театра из ложек
Приглашение посетить выставку «Ай, да ложечка»
Итоговые мероприятия: организация выставки - коллекции разных ложек «Ай, да ложечка»; создание ложкового театра.