Приложение МААМ

Проект «Литературный калейдоскоп»

Алла Ермоленко
Проект «Литературный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

«Литературный калейдоскоп»

Аннотация

Для того чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт ребенка, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности, поэтому так важно с самого раннего детства приобщать его к музыке, живописи, литературе, театру.

Публикация «Проект „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах

В современном мире существует проблема в том, что пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы, электронные игры несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. А общение со сверстниками, со взрослыми происходит через современные гаджеты. Всё это обрушивается на незащищённое эмоциональное поле ребёнка. Наши дети перестают чувствовать, переживать, сопереживать. Попадая в мир театра дети с большим удовольствием принимают участие в различных видах театрализованной деятельности. Театральная деятельность развивает ребенка целостно: эмоционально и интеллектуально, духовно и физически. Совершенствует артистические навыки, побуждает их к созданию новых образов, развивает и воспитывает положительные качества личности, способствует коррекции негативных проявлений, так же развивает: ощущения, чувства и эмоции, воображение, фантазию, внимание, память, волю.

Цель: выявить, интересен ли сверстникам и их родителям театр, знают ли они, какие виды театров бывают.

Задачи: познакомить с различными видами театра, театральными жанрами; изучить историю возникновения театра; провести опрос воспитанников параллельных групп, анкетирование родителей.

Методы и приемы исследования: поиск информации-при работе с литературными и Интернет-источниками; анкетирование дошкольников параллельных групп и их родителей; беседы.

Выводы: В ходе исследования мы выяснили, что у всех опрошенных положительное отношение к театру, многие хотели бы выступать в театрах. Родители так же хотят, чтоб их ребенок участвовал в спектаклях. Как взрослым, так и детям нравится театр.

Литературный калейдоскоп

Руководитель:

Ермоленко Алла Михайловна

Сургутский район

Ноябрь 2019 года

1. Введение

2019 год – год театра России, мы решили исследовать, на сколько, у детей и родителей развиты знания о театре и его деятельности.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует и участие родителей. Но проблема в том, что в нашем современном мире многие родители, зная всего лишь поверхностную информацию про театр и его виды, замещают данную деятельность телевизорам, гаджетами: телефоном, планшетом.

Театр всегда являлся частью жизни человека. Даже первобытные люди, поклоняясь духам и богам, во время исполнения ритуалов играли различные роли. Современный ребенок недооценивает влияние театрального творчества на свою жизнь. Интернет, телевидение занимают все его внимание. С развитием информационных технологий дети перестали читать книги, изучать живопись, слушать классическую музыку. Театр прежде всего способствует духовному развитию: пробуждает чувства, формирует понятие прекрасного, развивает воображение. И мы задумались, что же такое театр? Как часто мы бываем там? Какие виды театра бывают?

Проблема: мы выдвинули предположение, что на сегодняшний день дети и их родители имеют поверхностные знания о театре, театральных жанрах и мест их проведения в нашем городе, что сегодня театр не интересен и уходит на задний план после телевидения и интернета.

Цель: выявить, интересен ли сверстникам и их родителям театр, что они знают о театре, видах театра и театральных жанрах.

Объект исследования: театральная деятельность.

Предмет исследования: отношение воспитанников и их родителей к театральному искусству.

Задачи :-изучить историю возникновения театра,

- познакомить с различными видами театра, театральными жанрами,

-провести опрос воспитанников параллельных групп детского сада,

-анкетирование родителей,

- познакомить с театральной терминологией.

Методы исследования: анализ литературы, Интернет-ресурсов; анкетирование, опрос,

Практическая значимость: материалы нашего проекта могут использовать воспитатели всех возрастных групп, педагоги дополнительного образования, руководители театральных кружков и конечно же родители.

2. Теоретический обзор.

История возникновения театра.

Слово «Театр» произошло от греческого «theatron» - что означает зрелище.

Театр родился в честь Диониса (бога растительности). Тогда все роли играли мужчины. Актеры (изначально их на сцене было всего два) выступали в огромных масках. Женщины не всегда допускались на представление, и сидели, отдельно от мужчин. В Греции профессия считалась престижной, а в Риме – позорной.

17 октября 1672 года на Руси прошло открытие долгожданного театра и первое представление в подмосковной резиденции царя, в селе Преображенском.

Виды и жанры театрального искусства.

У «театра» есть разные виды:

• драматический,

• оперный,

• балетный,

• кукольный,

• театр пантомима и др.

Спектакль в драматическом театре основывается на литературном произведении, предполагающем импровизацию.

Опера- жанр музыкально-драматического искусства, главным образом воплощается посредством вокальной музыки.

Балет – вид сценического искусства, который воплощается в музыкально-хореографических образах.

Пантомима- вид сценического искусства, в котором создание образа является пластика человеческого тела, без использования слов.

Кукольный театр – одна из разновидностей кукольного вида. В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются куклами.

Театр теней – легенда относительно происхождения театра теней романтичная: «Умерла жена Китайского императора, он сильно по ней тосковал, и подданные придумали показать тень жены за ширмой». Так и появилась форма визуального искусства.

3. Практическая часть.

В ходе исследования у опрошенных детей, мы выявили, что дети нашей группы не знают, что такое театр и каких видов он бывает. Поэтому мы решили провести опрос детей параллельных групп и родителей.

После анализирования анкет, мы выяснили : что не знают о видах театра 70% детей и 30 % родителей. Не знают о профессиях театра 80 % детей и 20 % родителей. 97 % детей хотели бы принимать активное участие в театральной деятельности. На вопрос : Знаете ли вы куда в нашем городе можно сходить на представление? 70% родителей сказали, что не куда сходить; 30 % знают куда сводить своего ребенка на театральное представление.

Учитывая результаты на отвеченные вопросы, мы решили рассказать детям и родителям, что такое театр? А для младших групп показать кукольный театр, инсценируя сказки, по его разным видам.

Теневой театр – «Рождество христово»

Пальчиковый театр – сказка «Три поросенка»

Театр «би-бо-бо» - сказка «Волк и семеро козлят»

Театр марионеток – представление Чарли Чаплина

Вертеп – рождественское представление «Рождество христово»

Настольный театр – сказка «Репка».

3. Заключение.

1. В ходе исследования, мы выяснили, что большинство детей и их родителей, не знают о видах театра. Но у всех опрошенных положительное отношение к театру. Многие ребята хотели бы учувствовать в спектаклях, Посещать театральные кружки. Родители так же хотят, что бы их ребенок посещал кружок театра.

2. Как взрослые, так и дети, понимают пользу от театра, отметили следующее: театр развивает артистизм, узнаешь в нем много нового, развивает смелость, там красиво, добрые истории. Родители считают, что театр дарит положительные эмоции, заряжает энергией, развивает культуру, нравственное воспитание, развитие речи, памяти, обогащает духовны мир человека. Хотя родители понимают пользу театра, но предпочтение отдают кинотеатрам и телевидению. Воспитанники выбрали поход в кино, выбор родителей разделился.

3. После проведенных исследований, мы решили совместно с группой, каждую неделю для детей детского сада и родителей показывать театральное представление в разных жанрах.

Список литературы.

1. https://infourok.ru/proekt-skazochniy-kaleydoskop-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-2920236.html

2. https://infourok.ru/issledovatelskiy-proekt-volshebnaya-strana-po-imeni-teatr-3604026.html

3. https://velikayakultura.ru/russkiy-teatr/god-teatra-v-rf

4. https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-teatr-malisham-497848.html

5. Алянский, Ю. Л. Азбука театра. – М., Современник, 1998.

6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб: Союз, 1997.

7. Левин В. А. Воспитание творчества. М., 1977.

6. Лейсбон В. И. Природа как средство эстетического воспитания дошкольников. М., 2009.

7. Театр повышенной тревожности: Мастера театра для детей о театральном воспитании. - М., ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств», №12(88, 2004г.

10. Юсов Б. П. Современная концепция образовательной области «Искусство» в школе. Виды искусств и их взаимодействие». М., 2001.

Приложение I

Модель трех вопросов детей

Что я знаю…. Что я хочу узнать? Как нам это сделать?

- в театре есть артисты;

- театры бывают разные;

- артисты репетируют - какие виды театра бывают;

- как готовятся к спектаклям;

- как зрители узнают какой будет спектакль - поискать в интернете;

- побеседовать с теми кто работает в театре;

- спросить у мамы и папы;

- рассмотреть иллюстрации;

Модель трех вопросов родителей

Что я знаю…. Что я хочу узнать? Как нам это сделать?

- что такое театр;

- что в театре много людей разных профессий - виды театров;

- где можно посмотреть театрализованное представление;

- какие инсценировки можно провести с ребенком дома - консультация для родителей «Виды театров»;

- предоставить информацию о местах проведения различных представлений;

- памятки для родителей «Театр дома»

Приложение II

Анкета.

1. Знаете ли вы какие виды театра бывают?

2. Какие профессии театра вы знаете?

3. Хотели бы вы принимать участие в театральном представлении?

4. Знаете ли вы куда можно сходить с ребенком на представление?

Публикации по теме:

Фотоэкскурсия в литературный музейФотоэкскурсия в литературный музей Приглашаем мы друзей, Приглашаем и гостей, В Белгород вы приезжайте И музеи посещайте! Музей хранит ИСТОРИЮ И старую, и новую. Да. ,.

Литературный досуг «В дорогу за сказками» Цели: • развивать у детей интерес к художественной литературе; • оживить в памяти детей события сказок, знакомых детям; • развивать зрительное.

Литературный досуг «В гостях у осени»Литературный досуг «В гостях у осени» Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети! Очень рада видеть всех вас! У каждого времени года Особенный запах и цвет, Но.

Литературный КВН «В гостях у сказки».Литературный КВН «В гостях у сказки». Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий литературного КВН «В гостях у сказки». Мы с детьми и родителями с удовольствием провели.

Литературный вечер «Серебряный век»Литературный вечер «Серебряный век» Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция.

Проект «Цветочный калейдоскоп» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети4-6 лет. Взаимодействие педагогов: воспитатели, воспитатель по.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Литературный проект «Историческая основа повести о Петре и Февронии Муромских» для учащихся 7 класса Материал по литературе Презентация сопровождается музыкой - оркестр Поля Мориа (Э. Мориконе) - из фильма -Профессионал- 1. Моя работа называется.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект «Новогодний калейдоскоп»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию. Разработала: Лопатько Елена Александровна,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Литературный калейдоскоп»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 19:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Литературный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ермоленко (УИ 543872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД