юлия леонова
Проект «Литературные произведения сибирских авторов глазами маленьких читателей» (Новосибирские писатели)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 117 комбинированного вида «Дружная семейка»
«Литературные произведения сибирских авторов глазами маленьких читателей»
Руководитель проекта :
Леонова Ю. Н
Актуальность:
Мы, педагоги, понимаем, что очень важно прививать любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни.
Темочки:
- Книги, чтение. Проекты
- Новосибирская область, Новосибирск
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Чтение развивает интеллект, формирует духовно - зрелую, образованную личность.
Но в последнее время интерес к книге значительно снизился. Современный человек активно осваивает новые технологии, а книга постепенно уходит на второй план, для многих чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, осмысления.
Уделяя большое внимание работе с художественной литературой, мы обратили внимание, что ни современные родители, ни дети, не знают произведения сибирских писателей - наших земляков. Мы предположили, что работа над произведениями сибирских авторов поможет дошкольникам не только воспитать нравственные качества личности, но и расширит их представления о культуре родного края.
Так появился педагогический проект «Литературные произведения сибирских авторов глазами маленьких читателей».
Время реализации: проект долгосрочный, рассчитан на 1 год.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта : создание условий для развития интереса к культурному наследию родного края через произведения сибирских авторов, для усвоения моральных и нравственных норм и ценностей.
Задачи проекта :
- знакомить с произведениями новосибирских писателей - жителей конкретного региона;
- воспитывать грамотного читателя, его нравственные и патриотические качества через произведения сибирских авторов;
- развивать познавательную активность, творческие способности.
Ожидаемые результаты:
1) Повысится компетентность всех участников проекта в нравственном и культурном воспитании детей в ДОУ и в семье через знакомство с литературными произведениями сибирских авторов;
2)обогатится предметно-развивающая среда группы;
3)повысится интерес детей к чтению литературы, разовьются их творческие способности;
4) сформируется устойчивый познавательный интерес к изучению культуры родного края.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный:
1)создание условий для реализации проекта;
2) сбор информации о сибирских авторах, написавших произведения для детей, подбор материала (книг, презентаций и т. д.)
3) анкетирование родителей, наблюдения за детьми.
Основной этап:
Проект реализуется через совместную деятельность взрослых и детей.
Работа началась с бесед: «Здравствуй, книга!», «Откуда книга пришла?».
Затем мы познакомили детей с книгами В. В. Шамова «Новосибирские сказки» и «Приключения Городовичка».
Эти книги помогли детям узнать о том, как возник и развивался наш город, о его памятных местах и достопримечательностях.
Знаменитый персонаж Городовичок стал другом детей и участником совместных тематических развлечений:
«День города», викторина «Люби свой город», развлечение «Путешествие с Обинушкой и Городовичком» и др.
Совместно с родителями пополнялась развивающая среда группы книгами сибирских авторов : С. М. Белоусовой, Е. К. Стюарт, П. П. Ершова. Дети презентовали в группе оформленные дома совместно с родителями мини-проекты :
- «Театр Оперы и балета»;
- «ЖД вокзал»;
- «Метромост»;
- «Цирк»;
- «Зоопарк» (о достопримечательностях нашего города).
Создали мини-музей «Наш Новосибирск», куда вошли макеты, мини-книжки, альбомы о нашем городе.
Книгой, заинтересовавшей наших детей, стала книга Ю. Магалифа «Приключения Жакони».Это книга из нашего с Вами детства. После ее прочтения дети вместе с родителями создали с помощью разных техник и материалов Жаконю - главного героя этого произведения. Так в группе появилась коллекция игрушек «Наш друг-Жаконя». Работы детей участвовали в областном конкурсе по произведениям Ю. Магалифа (игрушки- Жакони) (диплом лауреата).
Большую помощь в реализации проекта оказала областная детская библиотека им. А. М. Горького. Мы совершали тематические экскурсии, где познакомились с большим разнообразием книг С. М. Белоусовой, Е. К. Стюарт, П. П. Ершова и творчеством других сибирских писателей, в библиотеке проводились литературные квесты и интерактивные путешествия с героями произведений.
Итоговые мероприятия проекта :
- совместные с родителями творческие вечера и мини-викторины «Знатоки героев прочитанных книг»;
- конкурсы рисунков («Я люблю свой край!», развлечения с Городовичком;
- выставка детских рассказов «Мой любимый уголок Новосибирска!», «Моя любимая книга» (именно сибирских авторов).
В группе создана библиотека «Писатели Сибири», где собраны книги новосибирских писателей С. М. Белоусовой, Е. К. Стюарт, П. П. Ершова. В самостоятельной деятельности по мотивам прочитанных произведений дети создают рисунки, оформляют мини - книжки. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями о прочитанных произведениях.
Заключительный этап:
1) определение степени эффективности проведенной работы
2)изучение возможности дальнейшего развития проекта.
Результаты работы по проекту :
1)повысился интерес детей и родителей к художественной литературе сибирских авторов;
2)возродилась традиция домашнего чтения литературных произведений;
3) проект способствовал развитию творческой инициативы и самостоятельности детей, сплочению всех участников образовательного процесса;
4) данный проект создал условия для обогащения общей культуры личности, развития нравственных и патриотических качеств дошкольников, любви к родному городу и приобщению к культурному наследию родного края через книгу.
Используемая литература :
1) Материалы библиотеки им. А. М. Горького
2) Воспитание любви к слову, О. Н. Абезина, Издательство «Учитель»,Волгоград,2007 г.
3) Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М. ,2004
4) Аксельрод В. Н. «С чего начинается Родина»// Внешкольник,№3,2003.
5) Нравственное воспитание в детском саду /Под ред. В. Г. Нечаевой. М. Просвещение 1984.
6) Ю. М. Магалиф «Приключения Жакони»
7) В. Шамов «Новосибирские сказки»
8) С. М. Белоусов «Вдоль по радуге, или приключения Печенюшкина».