Ландыш Хайбиева
Проект литературного развлечения по развитию речи в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Проект литературного развлечения по развитию речи в средней группе
Цель: закрепление знаний у детей о прочитанных ранее произведениях
Задачи:
- учить узнавать сказку по заданию
-развивать умение действовать согласно
-воспитывать интерес к художественным произведениям
-развивать речь детей, память
Активизация словаря:смысл сказки, налетел ураган
Публикация «Проект литературного развлечения по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Методы и приемы: Художественное слово (загадки, пояснения, поощрения, физ-минутка (Театрализованная игра по сказке репка)
Материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, раскраски, письмо, маски героев сказки репка.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
В- Ребята посмотрите, мы пришли в старшую группу. Вам тут нравится тут? Какие игрушки тут есть? А что тут еще есть? Ой, посмотритеее, что тут у нас?
(ПИСЬМО)
Ребята, в стране русских-народных сказок случилось больше горе, вчера вечером на них налетел сильный ураган и все там перепутал и жители сказочной страны попросил нас с вами помочь им. Поможем, ребята?
1 задание: Итак, 1 задание,нужно разгадать загадки, отгадками которых будут те сказки, которые нуждаются в помощи. Вы готовы ребята?
(ЗАГАДКИ на слайдах
Ответы: КОЛОБОК, ТЕРЕМОК, ГУСИ-ЛЕБЕДИ, КУРОЧКА РЯБА, РЕПКА)
Итааак, 2 задание. Поострим, что тут у нас. Ох ребята, тут все названия русских-народных сказок запутались!
(ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ, ТРИ МЕДВЕДЯ, МАША И МЕДВЕДЬ, ТЕРЕМОК, РЕПКА, КУРОЧКА-РЯБА, КОЛОБОК, ГУСИ-ЛЕБЕДИ)
3 задание: Ребята, Отлично, мы такие молодцы! А вот следующее задание, посмотрите на эту большую картинку, из какой она сказки? (ГУСИ-ЛЕБЕДИ) Правильно ребята, вот сестричка Аленушка, с братцем провожают родителей, рядом с этой картинкой кажется есть лишние картинки, из других сказок. Ребята, давайте выберем картинки из сказки Гуси-Лебеди, что бы они вернулись в свою сказку? Молодцы ребята, мы исправили одну сказку, давайте сейчас исправим и другие?
(РЕПКА, ТЕРЕМОК)
4 задание: Ребята, посмотрите это страничка из сказки Репка, но кажется из этой сказки ураган утащил несколько слов, нам срочно нужно восстановить эту сказку, ведь без этих слов сказка потеряет свой смысл, свое содержание.
Посадил ДЕДрепку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладк! Расти, расти, репка, крепк!Выросла репка сладк, крепк, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку,Дедка за репку —Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку,Бабка за дедку,Дедка за репку — Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку — Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку — Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —Тянут-потянут — и вытянули репку. Вот и сказке Репка конец, а кто слушал - молодец!
5 задание: Инсценировка сказки репка.
Ребята, мы справились! Мы большие молодцы, а сейчас, давайте чуть- чуть отдохнём и как настоящие актеры поставим сказку репка.
Ребята, молодцы, вы прям настоящие актеры! А кто еще не успел поучаствовать, с теми мы поиграем в группе.
Заключительная часть
Молодцы ребята, мы наконец-то справились.
Что мы сегодня делали? Какие русские-народные сказки мы сегодня исправляли? Какую сказку ставили? Что вам больше всего понравилось?
Я хочу выразить от страны сказок вам большую благодарность, и передать от сказочных персонажей раскраску. Нам пора возвращаться в свою группу, ребята.