МААМ-картинки

Проект «Липецкий зоопарк» во второй младшей группе

Ольга Шинкарева
Проект «Липецкий зоопарк» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 г. Липецка

ПРОЕКТ

во второй младшей группе по теме : «Липецкий зоопарк»

Подготовила:

Шинкарева Ольга Владимировна

воспитатель

2017 г.

Паспорт проекта

Тип проекта : творческо-игровой.

Длительность: краткосрочный (неделя)

Участники: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Публикация «Проект „Липецкий зоопарк“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность:

Никакие книги не смогут заменить непосредственного общения с животными. Рассказ о животном, непосредственный контакт с ним и фото на память оставляют огромный след в сердцах детей.

После посещения зоопарка, дети с большим интересом и любовью будут относиться к животным, станут помощниками в деле сохранения природы, поймут необходимость помощи братьям меньшим.

Проект прежде всего выполняет воспитательную функцию для детей.

Цель: формировать у детей любовь к родному городу, его достопримечательностям, историческому прошлому; прививать любовь к животному миру, вызвать желание заботиться о животных.

Задачи проекта :

Познавательное развитие

Развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации.

Закрепление представлений об объектах окружающего мира, первичных представлений о малой родине.

Социально – коммуникативное развитие

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания и сочувствия.

Формирование основ безопасного поведения при общении с животными зоопарка.

Речевое развитие

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Художественно – эстетическое развитие

Знакомство с произведениями искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Предполагаемый результат

Доброе отношение к животным, желание оберегать и заботиться о них.

Совместное времяпрепровождение детей и родителей, активное участие взрослых в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности :

- Фотовыставка «Выходной день в зоопарке».

- Конкурс рисунков (совместно с родителями) : «Эти веселые животные» (после посещения зоопарка).

- Выставка поделок (из бумаги) : «Наш зоопарк» (с воспитателем).

Презентация:

- выставка детских работ;

- показ слайдов «Липецкий зоопарк»;

- сообщение на педсовете и на родительском собрании о результатах проекта.

Работа над проектом.

I. Организационный этап:

- Картины из серии «Дикие животные», «Домашние животные», картинки, иллюстрации о животных.

- Книги: рассказы, стихи, загадки о животных.

- Атрибуты (шапочки) для с-р. игры «Поездка в зоопарк».

- Игрушки животных для игры «Зоопарк».

- Для худ. творчества: краски, альбомы, цветная бумага, клей.

- Методическое обеспечение: материал «История Липецкого зоопарка», энциклопедия о животных

II. Основной этап:

Реализация проекта.

- Посещение зоопарка с родителями в выходной день с фотоотчетом.

- Рассматривание иллюстраций, картинок, картин из серии «Дикие животные», «Домашние животные», альбома «Липецкий зоопарк».

- Беседы: «Эти удивительные животные»,

«Кто работает в зоопарке, «Экзотические животные»,

«Расскажи о любимом животном».

ООД по речевому развитию «Путешествие в зоопарк».

Дидактические игры: «Угадай, что за зверь?», «Кто, где живёт?»,

«Чей хвост?», «Кто лишний?», «Чьи детки?»

Чтение художественной литературы:

«Рассказы о животных» Е. Чарушина, «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк, загадки, стихи о животных, С. Маршак «Где обедал воробей?».

Художественное творчество:

Лепка, рисование животных, ручной труд – работа с бумагой (совместно с воспитателем) по теме: «Наш зоопарк».

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в зоопарк».

Подвижные игры «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».

III Заключительный этап:

Презентация проекта.

Выставка детских поделок «Наш зоопарк»

Материалы, используемые в проекте.

Обобщение.

Приложение

ООД по речевому развитию «Путешествие в зоопарк».

Задачи:

1. Развивающая: развивать представления о диких животных; внимание, активность, память.

2. Обучающая: с помощью специальной игровой ситуации вовлечь детей в разговор, активизировать речь детей, упражнять в составлении описательного рассказа о животном пользуясь схемой, упражнять детей в образовании существительных по аналогии.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателей.

Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» Задача: познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками.

Конструирование клеток для животных и их обыгрывание.

Оборудование: макет зоопарка, с животными; схемы для описания животных; машина с клеткой, в которой крокодил; картинки-подарки с фруктами.

Ход занятия.

В: Ребята сегодня к нам в группу приехал выездной зоопарк. В нем живет много разных животных: слон, жираф, бегемот. И мы получили приглашение в этот зоопарк. Хотите отправиться туда?

Д: Да.

В: Вставайте друг за другом и отправляемся в путь по зоопарку.

Динамическая пауза «Веселый зоопарк».

Мы шагаем в зоопарк, ходьба по кругу

Побывать там каждый рад.

Все мы весело играем руки на поясе

И движенья выполняем. повороты вправо-влево

Это – лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно, шагают с гордо поднятой

Он красивый и отважный головой

А вот добрый, умный слон руки прижаты к голове

Посылает всем поклон.

Он кивает головой выполняются наклоны

И знакомится с тобой. в стороны.

Кенгуру так ловко скачет, прыжки на месте

Словно мой любимый мячик.

Зебра бегает, резвится легкий бег с высоко

Хочет с нами подружиться. поднятыми ногами.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

Мишка головой мотает, руки вверху слегка

К себе в гости приглашает, согнуты в локтях,

Он вразвалочку идет, раскачиваясь припод-

Танцевать с собой зовет. нимать поочередно ноги

В: Мы с вами подошли к клеткам с животными. Рассмотрите какие здесь есть животные, какие они красивые.

Дети встают вокруг стола и рассматривают животных.

В: Давайте мы с вами поиграем. Я буду описывать вам животное, а вы угадывать кто это.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

В: Это дикое животное, с гибкой шеей, красивой гривой, тело покрыто шерстью, это животное полосатенькое.

Д: Зебра.

В: Дарина, расскажи стихотворение про зебру.

Дарина: Черно-белые лошадки

Поиграть решили в прятки

Разбежались по степи

Вот попробуй их найти.

В: Это дикое животное. Тело покрыто шерстью с коричневыми пятнышками. У него длинная шея.

Д: Жираф.

В: Миша Х. знает стихотворение о жирафе.

Миша Х. : У кого длиннее шея

И кто видит далеко?

Угадать жирафа просто

И узнать его легко.

В: Это животное, тело которого покрыто шерстью оранжевого цвета. Оно прыгает очень высоко, а своего детеныша носит в кармане-сумке.

Д: Кенгуру

В: Матвей, знает стихотворение про кенгуру.

Матвей. : Кто прячет сына в сумке

И прыгает в длину

Кто живет в Австралии

Конечно, кенгуру.

В: Отгадай без лишних слов,

Драться зверь всегда готов,

Вместо носа толстый рог

Конечно это - ….

Д: Носорог.

В: У него большой живот

В водоеме он живет

У кого огромный рот?

Это дети, ….

Д: Бегемот.

Физминутка «У оленя дом большой»

В: Ребята давайте встанем в кружок и поиграем.

У оленя дом большой,

А у зайки маленький.

Олень сидит, в окно глядит выполняются движения

А зайка по полю бежит, в соответствии с текстом

В дверь к нему стучит:

«Тук - тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне скорей давай.»

В: Молодцы, садитесь на стульчики. Ребята, посмотрите одна клетка пустая. Как вы думаете почему?

Д: (предположения детей)

В: Туда поселят животное. А вот как раз его и везут.

Воспитатель вывозит за веревочку машинку с коробкой в ней крокодил.

В: Послушайте, что здесь написано:

Африканский зверь опасный,

Он зеленый и зубастый.

Кто плывет по речке Нил?

Ну конечно ….

Д: Крокодил.

В: Правильно. Давайте расскажем о нем пользуясь нашей схемой.

Д: Это дикое животное, крокодил. Он зеленого цвета. У него четыре лапы, длинный хвост и острые зубы. Он живет в воде, но вылезает на сушу за добычей.

В: Молодцы. Давайте поселим его в клетку, где он будет жить и за ним будут ухаживать работники зоопарка.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

В: Ребята, мы с вами в зоопарке видели взрослых животных, а давайте найдем их малышей. Для этого возьмите себе по картинке и пока играет музыка вы должны найти свою пару: животное и его детеныш.

Дети находят свои пары.

В: Давайте назовем пары: Лев и львенок

Кенгуру и кенгуренок

В: Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Теперь животные будут отдыхать, а мы придем в зоопарк в следующий раз.

Но, крокодил приготовил для нас сюрприз. Из жаркой Африки он привез вам подарки.

Воспитатель раздает детям картинки с фруктами.

Публикации по теме:

«Веселый зоопарк». Развлечение для детей второй младшей группы«Веселый зоопарк». Развлечение для детей второй младшей группы «Веселый зоопарк» развлечение для 2 младшей группы по теме недели: «Животные зоопарка» Цель: расширение и уточнение знаний о зоопарке и.

«Экскурсия в зоопарк». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарного математического представления во 2 младшей группе. «Экскурсия.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зоопарк» «Зоопарк» Интегрированное занятие во второй младшей группе (итоговое) Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Виртуальная экскурсия в зоопарк во второй младшей группе» Троянова Л. В, Ермакова В. А Цель: Расширить знания детей о диких животных, зоопарке. Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме.

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в зоопарк» Котович Татьяна Вячеславовна Воспитатель группы раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк» Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме.

ОД «Липецкий венок А. С. Пушкину» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 г. Липецка Конспект образовательной деятельности детей.

Презентация проекта «Чудеса из бумаги» во второй младшей группе по теме «Зоопарк» В сентябре к нам опять пришли малыши, которые ничего не умели делать своими неуклюжими руками. Пальчики у них вообще не были развиты. Что.

Виртуальная прогулка в Липецкий зоопарк Виртуальная прогулка в Липецкий зоопарк Подготовила: Бритвина Т. В. О -Дети, вспомните, мы с вами беседовали о животных Липецкого зоопарка.

Занятие в первой младшей группе «Мы идем в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка» Автор: Кусаева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Липецкий зоопарк» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 21:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Липецкий зоопарк» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шинкарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД