Ольга Шинкарева
Проект «Липецкий зоопарк» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 г. Липецка
ПРОЕКТ
во второй младшей группе по теме : «Липецкий зоопарк»
Подготовила:
Шинкарева Ольга Владимировна
воспитатель
2017 г.
Паспорт проекта
Тип проекта : творческо-игровой.
Длительность: краткосрочный (неделя)
Участники: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Публикация «Проект „Липецкий зоопарк“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Актуальность:
Никакие книги не смогут заменить непосредственного общения с животными. Рассказ о животном, непосредственный контакт с ним и фото на память оставляют огромный след в сердцах детей.
После посещения зоопарка, дети с большим интересом и любовью будут относиться к животным, станут помощниками в деле сохранения природы, поймут необходимость помощи братьям меньшим.
Проект прежде всего выполняет воспитательную функцию для детей.
Цель: формировать у детей любовь к родному городу, его достопримечательностям, историческому прошлому; прививать любовь к животному миру, вызвать желание заботиться о животных.
Задачи проекта :
Познавательное развитие
Развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации.
Закрепление представлений об объектах окружающего мира, первичных представлений о малой родине.
Социально – коммуникативное развитие
Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания и сочувствия.
Формирование основ безопасного поведения при общении с животными зоопарка.
Речевое развитие
Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Художественно – эстетическое развитие
Знакомство с произведениями искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.
Предполагаемый результат
Доброе отношение к животным, желание оберегать и заботиться о них.
Совместное времяпрепровождение детей и родителей, активное участие взрослых в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности :
- Фотовыставка «Выходной день в зоопарке».
- Конкурс рисунков (совместно с родителями) : «Эти веселые животные» (после посещения зоопарка).
- Выставка поделок (из бумаги) : «Наш зоопарк» (с воспитателем).
Презентация:
- выставка детских работ;
- показ слайдов «Липецкий зоопарк»;
- сообщение на педсовете и на родительском собрании о результатах проекта.
Работа над проектом.
I. Организационный этап:
- Картины из серии «Дикие животные», «Домашние животные», картинки, иллюстрации о животных.
- Книги: рассказы, стихи, загадки о животных.
- Атрибуты (шапочки) для с-р. игры «Поездка в зоопарк».
- Игрушки животных для игры «Зоопарк».
- Для худ. творчества: краски, альбомы, цветная бумага, клей.
- Методическое обеспечение: материал «История Липецкого зоопарка», энциклопедия о животных
II. Основной этап:
Реализация проекта.
- Посещение зоопарка с родителями в выходной день с фотоотчетом.
- Рассматривание иллюстраций, картинок, картин из серии «Дикие животные», «Домашние животные», альбома «Липецкий зоопарк».
- Беседы: «Эти удивительные животные»,
«Кто работает в зоопарке?», «Экзотические животные»,
«Расскажи о любимом животном».
ООД по речевому развитию «Путешествие в зоопарк».
Дидактические игры: «Угадай, что за зверь?», «Кто, где живёт?»,
«Чей хвост?», «Кто лишний?», «Чьи детки?»
Чтение художественной литературы:
«Рассказы о животных» Е. Чарушина, «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк, загадки, стихи о животных, С. Маршак «Где обедал воробей?».
Художественное творчество:
Лепка, рисование животных, ручной труд – работа с бумагой (совместно с воспитателем) по теме: «Наш зоопарк».
Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в зоопарк».
Подвижные игры «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».
III Заключительный этап:
Презентация проекта.
Выставка детских поделок «Наш зоопарк»
Материалы, используемые в проекте.
Обобщение.
Приложение
ООД по речевому развитию «Путешествие в зоопарк».
Задачи:
1. Развивающая: развивать представления о диких животных; внимание, активность, память.
2. Обучающая: с помощью специальной игровой ситуации вовлечь детей в разговор, активизировать речь детей, упражнять в составлении описательного рассказа о животном пользуясь схемой, упражнять детей в образовании существительных по аналогии.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателей.
Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» Задача: познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками.
Конструирование клеток для животных и их обыгрывание.
Оборудование: макет зоопарка, с животными; схемы для описания животных; машина с клеткой, в которой крокодил; картинки-подарки с фруктами.
Ход занятия.
В: Ребята сегодня к нам в группу приехал выездной зоопарк. В нем живет много разных животных: слон, жираф, бегемот. И мы получили приглашение в этот зоопарк. Хотите отправиться туда?
Д: Да.
В: Вставайте друг за другом и отправляемся в путь по зоопарку.
Динамическая пауза «Веселый зоопарк».
Мы шагаем в зоопарк, ходьба по кругу
Побывать там каждый рад.
Все мы весело играем руки на поясе
И движенья выполняем. повороты вправо-влево
Это – лев. Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно, шагают с гордо поднятой
Он красивый и отважный головой
А вот добрый, умный слон руки прижаты к голове
Посылает всем поклон.
Он кивает головой выполняются наклоны
И знакомится с тобой. в стороны.
Кенгуру так ловко скачет, прыжки на месте
Словно мой любимый мячик.
Зебра бегает, резвится легкий бег с высоко
Хочет с нами подружиться. поднятыми ногами.
И в тележке расписной
Покатает нас с тобой.
Мишка головой мотает, руки вверху слегка
К себе в гости приглашает, согнуты в локтях,
Он вразвалочку идет, раскачиваясь припод-
Танцевать с собой зовет. нимать поочередно ноги
В: Мы с вами подошли к клеткам с животными. Рассмотрите какие здесь есть животные, какие они красивые.
Дети встают вокруг стола и рассматривают животных.
В: Давайте мы с вами поиграем. Я буду описывать вам животное, а вы угадывать кто это.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
В: Это дикое животное, с гибкой шеей, красивой гривой, тело покрыто шерстью, это животное полосатенькое.
Д: Зебра.
В: Дарина, расскажи стихотворение про зебру.
Дарина: Черно-белые лошадки
Поиграть решили в прятки
Разбежались по степи
Вот попробуй их найти.
В: Это дикое животное. Тело покрыто шерстью с коричневыми пятнышками. У него длинная шея.
Д: Жираф.
В: Миша Х. знает стихотворение о жирафе.
Миша Х. : У кого длиннее шея
И кто видит далеко?
Угадать жирафа просто
И узнать его легко.
В: Это животное, тело которого покрыто шерстью оранжевого цвета. Оно прыгает очень высоко, а своего детеныша носит в кармане-сумке.
Д: Кенгуру
В: Матвей, знает стихотворение про кенгуру.
Матвей. : Кто прячет сына в сумке
И прыгает в длину
Кто живет в Австралии
Конечно, кенгуру.
В: Отгадай без лишних слов,
Драться зверь всегда готов,
Вместо носа толстый рог
Конечно это - ….
Д: Носорог.
В: У него большой живот
В водоеме он живет
У кого огромный рот?
Это дети, ….
Д: Бегемот.
Физминутка «У оленя дом большой»
В: Ребята давайте встанем в кружок и поиграем.
У оленя дом большой,
А у зайки маленький.
Олень сидит, в окно глядит выполняются движения
А зайка по полю бежит, в соответствии с текстом
В дверь к нему стучит:
«Тук - тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне скорей давай.»
В: Молодцы, садитесь на стульчики. Ребята, посмотрите одна клетка пустая. Как вы думаете почему?
Д: (предположения детей)
В: Туда поселят животное. А вот как раз его и везут.
Воспитатель вывозит за веревочку машинку с коробкой в ней крокодил.
В: Послушайте, что здесь написано:
Африканский зверь опасный,
Он зеленый и зубастый.
Кто плывет по речке Нил?
Ну конечно ….
Д: Крокодил.
В: Правильно. Давайте расскажем о нем пользуясь нашей схемой.
Д: Это дикое животное, крокодил. Он зеленого цвета. У него четыре лапы, длинный хвост и острые зубы. Он живет в воде, но вылезает на сушу за добычей.
В: Молодцы. Давайте поселим его в клетку, где он будет жить и за ним будут ухаживать работники зоопарка.
Дидактическая игра «Чьи детки?»
В: Ребята, мы с вами в зоопарке видели взрослых животных, а давайте найдем их малышей. Для этого возьмите себе по картинке и пока играет музыка вы должны найти свою пару: животное и его детеныш.
Дети находят свои пары.
В: Давайте назовем пары: Лев и львенок
Кенгуру и кенгуренок
…
В: Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Теперь животные будут отдыхать, а мы придем в зоопарк в следующий раз.
Но, крокодил приготовил для нас сюрприз. Из жаркой Африки он привез вам подарки.
Воспитатель раздает детям картинки с фруктами.