Татьяна Бритвина
Виртуальная прогулка в Липецкий зоопарк
▼ Скачать + Заказать документы
Виртуальная прогулка в Липецкий зоопарк
Подготовила: Бритвина Т. В.
О
-Дети, вспомните, мы с вами беседовали о животных Липецкого зоопарка.
А желаете ли вы прямо сейчас отправиться на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких животных?
Мы осенним теплым днем в зоопарк гулять идем.
Посмотреть хотим скорей мы на всяческих зверей!
Публикация «Виртуальная прогулка в Липецкий зоопарк» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Липецкая область, город Липецк
- Темочки
- Прежде, чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомни правила поведения в зоопарке.
Правила поведения в зоопарке.
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных, НЕ бросайте ничего в животных за ограждение. НЕ заходите, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки. Соблюдайте чистоту и тишину.
Воспитатель предлагает детям слайды (фотографии, картинки с изображением животных Липецкого зоопарка.
Отгадайте загадку:
Коричневый, но не шоколад, большой, но не слон,
Любит мед, но не пчела, спит всю зиму, но не еж? (Медведь).
В нашем зоопарке живет медведица по имени Шаня. (слайды, фотография или картинка).
- Если бы среди животных Липецкого зоопарка провели конкурс на звание «супермама» призовое место досталось бы бурой медведице Шане. Она родилась в нашем зоопарке в 1980 году, А через три года сама стала мамой. Около 50 медвежат родила и выкормила мать- героиня Шаня. А сейчас ее повзрослевшие дети живут в других зоопарках нашей страны, покоряют арены российских цирков.
- Ребята, скажите, где в природе живет бурый медведь?
- Чем питается?
-Почему его назвали «медведь»? (мед ведает, т. е. находит и разведывает мед).
- Что он делает осенью, зимой? (Ответы детей)
(Справка. Медведь живет в лесу – хозяин леса, самый сильный из зверей, медведб хищник. Хотя его основная еда- мед, орехи, ягоды, грибы, коренья и мелкие грызуны, он может напасть и на крупного зверя. Осенью медведь нагуливает жир и делает запасы на зиму: почти полгода предстоит провести в берлоге – зимой там появляются на свет медвежата).
- Дети, предлагаю вам поиграть. (Физкультминутка).
Ходит по лесу медведь (ходьба медведя)
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, (разводят руками перед собой)
Чтобы мог медведь присесть?
То высок пенек, (правая рука перед грудью)
То торчит сучок, (левая рука на поясе, правая сжата в кулачок, указательный палец торчит)
То мокрый мох, ох! (развести руками перед собой)
То низкий пень, (присесть)
Ту густая тень. (руки поднять)
Нет хорошего местечка! (взяться за голову)
Эта сказка о медведе, о медведе привереде!
-Вы называли, что в нашем зоопарке живет лев.
Лев Торри - бывший циркач, более десяти лет является гордостью нашего зоопарка. (слайды, фотография или картинка).
- Как можно узнать льва?
(Его можно узнать по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Они любят по долгу дремать и бездельничать. Львы – хищники).
- Чем питаются львы? (ответы детей).
- Правильно, самые большие куски мяса во время кормления по праву достаются ему.
-Львы охотятся в одиночку. Живут они большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами, они учат их всему важному для жизни львов.
- Как называют детенышей львов?
Дидактическая игра «Животные и их детеныши».
У медведицы (медвежата). У слонихи (слонята). У тигрицы (тигрята). У зайчихи (зайчата).
У лисицы (лисята). У волчицы (волчата). У белки (бельчата). У оленухи (оленята).
- Следующее животное угадайте, послушав стихотворение.
Ребенок читает стихотворение С. Баруздина «Верблюд».
Интересно прокатиться на коне и на слоне!
Но удобнее сидится у верблюда на спине!
С виду горд и непреклонен, он на деле не таков!
По натуре он тихоня и добряк из добряков!
У кого возможность будет: съездить в дальние края,
Прокатитесь на верблюде, - право, здорово, друзья!
Конечно это стихотворение о верблюде.
В нашем Липецком зоопарке есть верблюдица Ерма.. (слайды, фотография или картинка).
- Ерма – великая обжора. Ест много и все подряд: черных хлеб, булки, сено, овес, овощи, фрукты, еловые ветки. Ест постоянно, пытаясь жевать даже не съедобные вещи.
- Ваше мнение, ребята, верблюд – это домашнее или дикое животное?
(ответы детей. Воспитатель обобщает: есть и дикие, и домашние).
- Верблюд незаменимый помощник человека: он перевозит грузы, дает вкусное и питательное молоко и теплую шерсть.
- Рассмотрите изображение верблюда и расскажите, как выглядит верблюд и что вы знаете о нем? (длинная густая шерсть помогант верблюду переносить дневную жару и ночной холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд обходится колючим кустарником и травами. Он хорошо приспособлен для жизни в пустыне.
Самое удивительное у верблюда – его горбы. В горбах накапливается жир и воды, которые он будет расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может обходиться верблюд без пищи и воды. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы верблюжьи горбы обвиснут, и будут болдаться.
- как вы думайте, что используют люди в пищу? (верблюжье молоко).
- Что делают из шерсти? (Одежду).
Дидактическая игра «Собери картинку».
Цель: составить из частей целую картинку и определить какое животное на ней изображено.
- Ребята,скажите, какое животное в нашем зоопарке самое веселое? (ответы детей). Конечно же обезьяна. (слайды, фотография или картинка).
- Где живут, чем питаются обезьяны? (Живут в теплых странах; на деревьях. Питаются листьями и плодами деревьев).
- Что помогает обезьянам держаться за ветки деревьев? (Хвост).
(Справка. Японские макаки живут в зоопарке отдельно от сородичей. Их держат на улице даже зимой. Они спокойно переносят наши морозы. В клетке есть деревянный домик, устланный соломой. Осенью и зимой их обильно кормят, дают больше орехов и семечек. На вид спокойная Лаура не терпит, когда к ее вольеру подходят близко или подносят какие – нибудь предметы. Она молниеносно бросается на решетку и, с каля зубы и визжа. Пугает нарушителя ее территории).
- Вот и закончилось наша прогулка по зоопарку. На память о нем останутся вот эти рисунки, которые нужно дорисовать. (Педагог предлагает детям выбрать рисунок). Посмотрите, что необходимо дорисовать зебре? (полоски, льву? (гриву, слону? (хобот, крокодилу? (зубы, жирафу? (пятна, обезьяне? (длинные цепкий хвост).
Рисование.
- Ребята в следующий раз мы побеседуем о других обитателей нашего Липецкого зоопарка.
Мы осенним теплым днем
В зоопарк гулять придем.
Будем долго здесь гулять,
Всех зверюшек будем знать!
Беседа о Липецком зоопарке
Цель: воспитывать любовь к миру животных, желание заботиться о них.
Задачи:
- расширять знания об обитателях зоопарка.
- учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
- познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
- закрепит в активном словаре слова: хищник, обитатели, террариум, вольер.
- познакомить с образованием и значением слова «зоопарк»
- развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
Развивающая среда: ноутбук, картинки с изображением животных, целые и разрезанные на 4-6 частей,заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.
Содержание.
- В нашем городе много достопримечательностей. Ребята, подумайте и скажите, в каком месте нашего города хотели сейчас побывать. (Ответы детей).
-Большинство из вас решили посетить зоопарк. Да, в нашем городе есть зоопарк.
- Кто был в зоопарке?
- Какие животные живут в нашем зоопарке?
- Что такое зоопарк? (Рассуждение детей).
- Вслушайтесь в это слово. На иностранном языке слово «зоо» означает «животное», а слово парк всем хорошо известно. Если соединить эти два слова, то получится, что «зоопарк».
-Значит, что такое зоопарк?
(Подвожу детей к выводу, парк в котором живут животные).
- Липецкий зоопарк находится в Нижнем парке Липецка. (Демонстрация слайда или фотографии).
Свою историю Липецкий зоопарк начал в августе 1972 года. В Нижнем парке создается первый в городе живой уголок.
- В зоопарке имеется аквариум. (Демонстрация слайда или фотографии).
- В двадцати аквариумах важно плавают рыбы удивительной формы и расцветок. А какие?
(Скалярии, пираньи, рыбы- ножи, рыбы- попугаи).
- К зданию аквариума пристроили еще здание, где живут удивительные анаконды, варан, змеешейные черепахи, жаба- агу, лягушка- помидор.
-Ребята, а как называется это здание? (Террариум).
(Демонстрация слайда или фотографии).
- В зоопарке содержат редких животных. Как вы считаете, какие это животные?
(Это животные, которых осталось очень мало на земле, они занесены в «Красную книгу»).
Это лошадь Пржевальского, зубр, амурский тигр, винторогий козел, гордостью и красой являются журавли. (показ слайдов). - Как называется помещение в котором находятся животные? (Вольер). – Еще в зоопарке есть детский зоопарк.
- Кто знает, что это? (Это большой вольер, в который можно входить детям). (Демонстрация слайдов).
- Почему в такой вольер можно входить детям?
(В детском зоопарке живут безобидные животные, такие, как кролики, козлята, маленькая лама, куры. Их можно гладить и кормить). – Сотрудники зоопарка выезжают с прирученными животными в детские сады.
- давайте вспомним, какие животные обитают в нашем зоопарке? (Дети называют животных).
А теперь поиграем в игру с мячом: к кому попал мяч, тот должен назвать какое- нибудь животное
Нашего зоопарка.
Игра в кругу с мячом.
- Вы вспомнили много разных животных. Молодцы!
Эти животные живут в разных странах, но у нас есть уникальная возможность, увидеть их всех в нашем Липецком зоопарке.