Анастасия Марченко
Проект «Лето в яркие краски одето»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лето в яркие краски одето»
ПОЧЕМУ ДЛЯ ВСЕХ РЕБЯТ
ЛЕТА НЕ ХВАТАЕТ?
- ЛЕТО, СЛОВНО ШОКОЛАД,
ОЧЕНЬ БЫСТРО ТАЕТ!
В. ОРЛОВ
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.
Публикация «Проект „Лето в яркие краски одето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.
Проблема: низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.
Цель: обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.
Задачи:
1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.
2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.
3. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.
4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.
Этапы реализации проекта.
I этап: организационный.
1. Подбор информационного и иллюстрационного материала.
2. Консультативная информация в родительский уголок «Осторожно, солнце», «Безопасное поведение ребенка в природе».
II этап: практический.
1. НОД «Лето прекрасное идёт» (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).
2. Беседы «Что ты, лето, принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Я здоровье берегу сам себе я помогу», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?»
3. Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.
4. Составление рассказов «Как мы играем летом?», «Чем мне запомнилось лето?», «Как и где мы отдыхаем?», «Какое оно лето?».
5. Мастерская опытов «Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).
6. Дидактические игры «Созрело — не созрело», «Съедобное — несъедобное», «Узнай по описанию», «Определи по вкусу», «Отпиши — я назову», «Собери цветок», «День рождения Мухи-Цокотухи».
7. Подвижные игры: «Покажи цветок», «Цветы», «Воробышки и кот», «Гуси-лебеди». «Пчелы».
8. Рассматривание альбомов «Лето красное — прекрасное», «Красоты родимой земли», «Летние виды спорта».
9. Слушание и исполнение детских песенок о лете.
10. Наблюдения в природе.
11. Просмотр мультфильма «Как вести себя в природе»
12. Коллективное рисование «Яркое лето».
Заключительный.
ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Загадки про лето
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
(Летом)
Изумрудные луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
(Лето)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня, я -.
(Лето)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: «Ура!»
Что ж за радость это?
Просто наступило.
(Лето)
Все желают в эту пору
Отпуск взять и ехать к морю.
(Лето)
Что за милая пора –
Солнце, зелень и жара?
(Лето)
Стихи про лето
Отчего так много света?
И. Мазнин
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это – лето
На все лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Все длиннее, что ни день,
Ну а ночи,
Ночь от ночи,
Все короче и короче.
Летний день
Как хорош он, летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что-то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела -
Мёд душистый принесла.
Я рисую лето
П. Прануза
Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это.
***
Лето - это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето - яркие цветы
Необычной красоты,
Лето - тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! Лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
Что ты мне подаришь, лето?
Владимир Орлов
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнy л ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Летом
Николай Греков
Зарумянилась вишня и слива,
Налилась золотистая рожь,
И как море волнуется нива,
И в траве на лугах не пройдешь.
Солнце ходит высоко над сводом
Раскаленных от зноя небес,
Пахнет липа душистая медом,
И шумит полный сумрака лес.
Приметы будущей зимы
«Если июль жаркий - к холодам в декабре»;
«Если летом уровень воды в реке, пруду или озере повысится - к сухой погоде»; «Сухое и жаркое лето предвещает морозную и малоснежную зиму»;
«Дождливое лето - к долгой зиме»;
«Если лето дождливое, то зима морозная и снежная»;
«Если летом часто гремели грозы и шли дожди - к метелям зимой»
Степь широко на просторе
Поперёк и вдоль лежит,
Словно огненное море
Зноем пышет и палит… П. А. Вяземский.
Летние загадки по теме
«Овощи. Фрукты. Ягоды»
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (Горох)
Сидит девица в темница, а коса – на улице. (Морковь)
Сидит баба на грядках, вся в заплатках, кто ни взглянет – тот заплачет. (Лук)
Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Ни окошек, ни дверей, полна горница людей. (Огурец).
Летом – в огороде.
Свежие, зеленые.
А зимою – в бочке
Вкусные, соленые. (Огурцы)
Я кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Я гожусь на обед –
И в борщи, и в винегрет. (Свёкла)
Нахлобучил старичок
Ярко-красный колпачок.
Колпачок красив на вид,
Только горечью набит. (Красный перец)
Сто одежек, а все без застежек. (Капуста)
У ней одежонки –
Одни распашонки.
Их сотню надела,
Сама белотела. (Капуста)
И зелен, и густ
На грядке куст.
Подкопай немножко –
Под кустом — … (картошка)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь, правда, вкусная… (картошка)
С виду – красная. А раскусишь – белая. (Редиска)
Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта как мед,
А вкус не тот. (Репа)
Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее.
И ребята с давних пор
Очень любят… (помидор).
В садочке есть плод,
Он сладок как мёд,
Жёлтый как калач,
Но не круглый как мяч,
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша)
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
Зелененький, полосатенький, а посередине – сладенький. (Арбуз)
Желтые мы все как янтарики.
Круглые как маленькие шарики.
Тяжелыми монистами
Под листьями повисли мы.
Наш цвет от солнца, от луча.
А зовут нас… (алыча).
Была зеленой, маленькой.
Потом я стала аленькой.
На солнце потемнела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)
Покраснел зеленый сад
Капли красные висят.
Всем знакомы капли эти,
Их и взрослые и дети
С удовольствием едят –
Только косточки летят. (Вишня)
На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. (Земляника)
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон ей отдает. (Земляника).
Дидактические игры
«Созрело – не созрело»
Дидактическая задача.
Определить спелость овощей и фруктов по внешним признакам.
Игровое действие.
Поиск пары.
Правила.
Искать спелое и неспелое только по сигналу воспитателя.
Оборудование.
Овощи и фрукты с яркими (менее заметными) признаками спелости.
Ход игры.
Одной подгруппе детей раздают спелые овощи и фрукты, другой – неспелые. По сигналу ищут свою пару, т. е. ищут своего товарища, у которого в руках такой же предмет, но другой степени спелости.
В ходе игры дети меняются овощами и фруктами.
СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ
Содержание знаний: напомнить детям о том, что овощные культуры выращивают для питания. У одних в пищу идет надземная часть – вершки, у других – подземная – корешки. Накануне прочитать ребятам сказку «Мужик и медведь», а затем предложить детям вспомнить ее содержание: мужик и медведь решили вместе пахать и сеять, а урожай делить пополам. Хитрый мужик все время выбирал съедобную часть (вершки или корешки) в зависимости от того, какой овощ посеян, а остальное отдавал медведю.
Дидактическая задача: выбрать растения, используемые в питании.
Правило: нельзя называть фрукты и ягоды, так как они сеются не на один год, и медведю легко будет узнать, какая часть съедобная. Мужик должен выбирать для посева такие овощи, чтобы ему доставалось съедобная часть.
Оборудование: на столе лежит овощи и фрукты со съедобными корешками (морковь, свекла, репа, редька, лук и др.) и со съедобными вершками (капуста, помидоры, горох, огурцы и др.).
Ход игры: воспитатель вызывает двух ребят. Один из них будет исполнять роль мужика, другой – медведя. Мужик предлагает такие овощи для посева, чтобы ему достался плод, а медведю – ботва или корни, которые не едят. Например, он говорит: «Будем сеять редис. Осенью я возьму себе корешки». Медведь же выбирает себе другую часть растения, не употребляемую в пищу: «Я уже брал раньше корешки, они невкусные (в прошлый раз «сеяли», например, капусту). Возьму сейчас вершки».
При повторении игры на эти же роли выбирают новых детей.
«Узнай по описанию»
Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах.
Попросить детей самостоятельно составить описательную загадку о ягодах или фруктах: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).
Дидактическая игра «Мой любимый фрукт (ягода)»
Цель: учить составлять описательные рассказы о ягодах, фруктах.
Предложить детям составить описательные рассказы о фруктах и ягодах по плану:
Что это?
Где растёт?
Внешний вид.
Каков на вкус?
Что из него готовят?
Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время
Летом дети больше времени проводят на улице. Обязательным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные игры. Подвижные игры на прогулке проводятся ежедневно продолжительностью 6 – 10 минут, с целью закрепления двигательных навыков. С их помощью на прогулке решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Сюжет игры должен быть простым и доступным пониманию, персонажи хорошо знакомы. Чтобы дети с удовольствием включались в игру используют атрибутику: шапочки, эмблемы птиц и животных, ягод, цветочки, веночки, платочки. Часто в подвижных играх используются крупные мягкие игрушки. Взрослый – организатор и участник игры.
Картотека игр
1. ПОКАЖИ ЦВЕТОК
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.
Ход игры: Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают цветок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает цветок в руку одному из детей. После этого игрок в центре дает команду: «Покажи цветок!» Дети с цветками должны выбежать и отдать свой цветок ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст цветок.
2. ЦВЕТЫ
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.
Ход игры: Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, Например «Роза», начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например мак. «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя повторно придумывать одно и то же название цветка.
3. ВОРОБЫШКИ И КОТ
Цель: развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.
Ход игры: Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на скамейках «воробышки». На другом конце место для «автомобиля» - «гараж». Воробышки вылетают из гнезда, - говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15 см, начинают бегать, прыгать на двух ногах. По сигналу появляется «автомобиль» - воспитатель. Воробышки улетают в «гнезда» (при этом каждый занимает свое место – гнездо). «Автомобиль» возвращается в «Гараж». Игра продолжается.
4. ГУСИ-ЛЕБЕДИ
Цель: развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду.
Ход игры: Выбирается волк и хозяин, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять. Гуси уходят от дома подальше. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
-Гуси-гуси!
-Га-га-га.
-Есть хотите?
-Да-да-да.
-Гуси-лебеди! Домой!
-Серый волк под горой!
-Что он там делает?
-Рябчиков щиплет.
-Ну бегите же домой!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
5. ПЧЕЛЫ
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание, память.
Ход игры: Выбирается ребенок – «цветок». Дети делятся на две группы: «Сторожа» и «Пчелы». «Сторожа», взявшись за руки, ходят вокруг «Цветка» и говорят:
Пчелки яровые, Крылья золотые, Что вы сидите, В поле не летите?
Аль вас дождичком сечет,
Аль вас солнышком печет?
Летите за горы высокие,
За леса зеленые-
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.
«Пчелы» стараются забежать в круг, а «сторожа», то поднимая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из «пчел» удастся проникнуть в круг и коснуться «цветка», «сторожа», не сумевшие уберечь «Цветок», разбегаются. «Пчелы» бегут за ними, стараясь «ужалить» - коснуться рукой.