Елена Артамонова
Проект «Лето красное» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники: дети, родители, воспитатели.
Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
• Учить детей отмечать изменения в природе, расширить представление об окружающем мире.
• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
Публикация «Проект „Лето красное“ в средней группе» размещена в разделах
• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
• Обогащать словарь детей новыми словами.
Актуальность проекта:
Лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, что бы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной.
Дети младшего возраста только начинают знакомиться с окружающим нас миром. Именно по этому, немаловажно для формирования детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления, а так же непосредственно образовательной и опытно-исследовательской деятельности. Дидактические игры способствуют развитию познавательной активности; Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика и физкультура на свежем воздухе; игры с песком, водой, воздухом – обеспечивают необходимый уровень психического и физического развития детей. Систематическое привлечение родителей к деятельности детей (участие в мероприятиях, помощь в подготовке ребенка) способствует сближению с ребенком и проведению интересного досуга в семье.
Проблема.
Дети, которые начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях, живой и неживой природе, изменениях в природе происходящих в связи с переменой времени года. Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему, зачем? В беседе дети не могут самостоятельно ответить на многие вопросы, например: Что происходит летом в природе? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? и т. д
В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Предполагаемые результаты:
• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
• Формирование у детей знаний о здоровье;
• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Работа с родителями:
• Консультация «Лето красное и опасное».
• Изготовление папки передвижки «Отдых с ребёнком летом».
• Консультация «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
• Консультация «Питание ребёнка летом».
1. Подготовительный этап
• Определение темы, постановка цели и задачи.
• Определение методов и приемов работы.
• Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
• Дидактические и с/р игры.
• НОД, беседы.
• Рассматривание иллюстраций, открыток.
• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
• Разработка плана проекта.
2. Основной этап
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Беседы: «Этот удивительный мир», «Лето-прекрасная пора», «Какого цвета лето», «Что такое лето».
Дидактические игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Съедобное-несъедобное». «Подбери серединку к цветку», «Геометрическая мозаика»,
Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес». «На лесной полянке», «На прогулке в летнем парке».
Рассматривание сюжетных картинок: «Летняя пора», «Насекомые», «Цветы».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Беседы на темы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет», «Дары лета».
Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Кусты», «Насекомые», «Птицы»,«Звери».
Рассматривание книг «Времена года».
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Времена года», «Чей листочек?», «Кто что делает?» Сенсорные игры; «Мозаика», «Разрезные картинки», «Узнай и назови», «Что бывает летом» «Чудесный мешочек».
Образовательная область «Речевое развитие»
Рассматривание картин о лете. Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихов: «Одуванчик», «Маленькая яблонька».
Составление небольших рассказов по теме «Лето».
Загадки о летних явлениях природы. Пальчиковые игры: «Бабочка», «Насекомые», «Колокольчики», «Дождик», «Солнышко-ведрышко».
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф.
З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко».
Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я
козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».
Разучивание пословиц и поговорок о лете.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование: «Лето», «Разноцветные цветы», «Волшебная поляна».
Лепка: «Солнышко лучистое» «Весёлые жучки» .
Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Цветы».
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши». : «Солнышко и дождик», «Перебежки», «У кого больше?», «Будь внимательным», «Успей первым».
Физкультминутка «Паровозик из Ромашкова». *Хороводная игра «Водят пчёлы хоровод», «Я на солнышке лежу».
3 этап. Заключительный
• Подведение итогов о проделанной работе.
• Выставка детских творческих работ для родителей.
• Проведение развлечения «Здравствуй лето»
Заключение.
В рамках проекта работа получилась познавательной, проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей. Помогая детям освоить и осмыслить новые знания, расширяя кругозор и представления о окружающем мире дети овладели конкретными знаниями о лете, научились делать простейшие выводы. Дети научились бережно относиться к природе, любоваться ею, не разрушать.