Ольга Белова
Проект «Летний календарь любителей природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Длительность проекта : июль - август.
Итоговое мероприятие: продукт познавательной деятельности «Календарь любителей природы».
Задачи проекта :
Обобщить и систематизировать знания детей о летнем времени года; углубить и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных летом.
Публикация «Проект „Летний календарь любителей природы“» размещена в разделах
- Календарь погоды и природы
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Учить детей отображать полученные знания и впечатления в календарь в виде графических схем, рисунков,кроссвордов,загадок,рассказов и т. д.
Формировать у детей элементарные представления о причинно- следственных связях внутри природного комплекса.
Продолжать формировать у детей умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Воспитывать гуманное эмоционально-доброжелательное и бережное отношение к окружающему миру; развивать познавательный интерес к природе, мышление, связную речь.
Совместная деятельность с детьми по мини-темам:
«Насекомые- наши маленькие друзья»
«Наша метеостанция»
«Лекарственные растения»
«Цветы на клумбе»
«Мы узнать хотим про лес, много в нём живет чудес»
«Грибы съедобные и несъедобные»
«Чудо яблочко»
«Поспел урожай, собирать помогай»
«Старый пень»
«Дерево-долгожитель»
Проблемные вопросы:
- Как растения добывают пищу ведь у них нет ни рук, ни ног?
- Как путешествуют растения, ведь у них нет ног?
- Почему их так называют: подорожник, черника, голубика, тысячелистник?
- Что случится если цветы перестанут пахнуть?
- Что случится если не будет растений?
- Что случится если на лугах не будет насекомых?
- Почему растения называют «детьми солнца»?
- Что должен сделать каждый, уходя из леса с места отдыха?
- Какие действия человека несут в себе опасность для лесных жителей?
- Как узнать сколько лет дереву?
Речевые логические задачи.
«Летом», «Жучок – солнышко», «Что случилось на прогулке».
Ситуативные беседы:
- «Лето это…»
- «Какие бывают насекомые»
- «Правила поведения в лесу»
- «Грибы – красавцы лесные»
Исследовательская деятельность:
- Опыт с термометром – проверить,как работает термометр.
- «Как пчёлки переносят пыльцу?»- выявить, как происходит процесс опыления у растений.
- «Где цветы?» установить особенности опыления растений с помощью ветра, обнаружить пыльцу на цветах.
- «Испарение влаги с листьев растений» - проверить куда исчезает вода.
- «Что чувствуешь? – выявить, что происходит с растениями при испарении воды с листьев.
Наблюдения:
- Наблюдения за бабочкой (пчелой, муравьями).
Цель:систематизировать представления детей о многообразии насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида и способами передвижения, защиты от врагов; закреплять знания значимости насекомых для человека.
- Наблюдения за тополем (берёзой, яблоней, рябиной, черноплодной рябиной).
Цель: закреплять знания детей о деревьях, кустарниках; учить узнавать знакомое дерево по силуэту,листьям, плодам, кроне; развивать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомыми растениями.
- Рассматривание подорожника, календулы, крапивы.
Цель: продолжать расширять знания детей о лекарственных растениях; формировать умение узнавать и правильно называть их; познакомить с простейшими способами использования некоторых лекарственных растений для лечения.
- Наблюдения за цветами на клумбе.
Цель: расширять представления детей о многообразии цветущих растений, их частях; развивать умение обобщать по существенным признакам; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям, ухода за ними.
- Наблюдения за растениями на огороде.
Цель: закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений на огороде; уточнить представления о названиях, форме, вкусе, цвете овощей; подвести детей к мысли, что не все овощи созревают одновременно.
Экскурсии:
- На метеостанцию детского сада.
Цель: познакомить детей с понятием «метеостанция»; рассмотреть какие приборы присутствуют на метеостанции, определить вместе с детьми состояние погоды по приборам.
- В уголок леса на территории детского сада.
Цель: обратить внимание детей на многообразие деревьев и кустарников, на условия, в которых произрастают; выявить различия в кроне, листьях, строении,наличие молодой поросли возле ствола; воспитывать бережное отношение к растениям.
- К старому пню.
Цель: выявить предположительные причины гибели дерева; воспитывать уважительное и почтительное отношение к старым деревьям и пням, бережное отношение к окружающей природе; показать детям возможность дать вторую жизнь погибшему дереву, пню (сделать место отдыха, скульптурную композицию, использовать в поделках).
Изодеятельность:
Рисование «Наше лето».
Пластилинография «Бабочки».
Плакат «Берегите лес».
Лепка «Грибы в лукошке».
Рисование, аппликация «Яблочки».
Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы».
С. Аксаков «Грибы».
К. Ушинский «История одной яблоньки», «В лесу летом», «Капустная бабочка», «На лугу летом», «На поле летом».
И. Акимушкин «Репейница».
А. Михайлов «Вот так куколка».
В. Бианки «Как муравей домой спешил», «Синичкин календарь».
Д. Чехов «Сказка старого дуба».
Чтение стихов о лете, лекарственных растениях, загадок о природе.
Речевая деятельность:
Придумывание рассказа «Почему я люблю лето», Придумывание загадок о насекомых, цветах, перессказ рассказа Н. Сладкова «Лесные силачи» от первого лица.
Дидактические игры:
«Летний день какой?», «Узнай по описанию», «Назови растение с нужным звуком», «С какого дерева листок», «Что сажают в огороде», «Угадай что в мешочке», «Что растёт в лесу».
«Дерево это…» - определить какое значение имеет дерево для жизни разных птиц, насекомых.
«Юные художники» (на улице) - зарисовка цветов с натуры.
«Лесник» (на улице) – закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.
«Назови сказку» - назвать в каких сказках встречается этот фрукт (яблоко).
«Скорая помощь» (на улице) – воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.
Подвижные игры:
Р. н. игра «Капуста», «Ручейки и озёра», «Садовник», «Стрекоза и мошки», «Бабочки на лужайке».
Презентации:
«Бабочки», «Как растет цветок».
Игровые ситуации:
«Прогноз погоды», «Поможем Айболиту найти лекарственные растения».
Взаимодействие с семьё й:
- помощь в оформлении экологических знаков
- помощь в создании «Народного календаря на лето»
- изготовление стенгазеты «Мир насекомых»
- участие в выставке «Чудеса с обычной грядки» (поделки из овощей).
Итоговое мероприятие:
Изготовление детьми вместе с воспитателем «Календаря любителей природы».
Календарь оформляется отдельными листками, где отображается информация по минитемам в виде графических схем, рисунков,кроссвордов,загадок.
Развивающая среда:
- альбомы «Метеостанция», «Дуб-дерево долгожитель», «Деревья и кустарники», «Насекомые»;
- мини-центр познавательного развития;
- дидактическое пособие «Модель календарного года».