Марина Серина
Проект «Летние фантазии»
▼ Скачать
Серина М. В.
музыкальный руководитель МБОУ «Приволжская СОШ № 3»
с. Началово
Проект «Летние фантазии»
для детей дошкольного возраста
Структура проекта
Вид проекта : творческий, коммуникативно-познавательный.
Сроки реализации: средней продолжительности (1 месяц - август)
Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети средней и старшей групп, родители.
Возраст детей: 4-7 лет.
Публикация «Проект „Летние фантазии“» размещена в разделах
Актуальность проекта : предлагает широкие возможности для художественно-эстетического развития детей, укрепления физического, психического и социального здоровья, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей. Воспитанники узнают много нового и интересного. Вся непрерывная образовательная деятельность проходит на свежем воздухе. Для детей проводиться много мероприятий: развлечений, игровых программ, викторин, кукольных и театрализованных представлений.
Цель: развитие творческих способностей в летний период на основе разносторонней деятельности.
Задачи:
-заинтересовать детей к познавательной, художественно-творческой деятельности;
-воспитать эмоционально-положительное отношение к развлечениям и праздникам, создать атмосферу радости;
-развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на музыкальное произведение, красоту окружающего мира, произведения искусства;
- развивать музыкальные способности, слух, память, ритм, музыкальный слух;
-способствовать укреплению здоровья детей;
-развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
-формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса;
-обеспечить интегративную деятельность детей, педагогов ДОУ, родителей.
Ожидаемые результаты
Для детей: расширение представлений о лете на основе художественно-эстетической и музыкальной деятельности.
Для педагогов: внедрение инновационных технологий с детьми, личностный и профессиональный рост.
Для родителей: осознание своей нужности и важности в образовательной деятельности детского сада и развитии детей по ФГОС в пяти областях (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие).
Этапы работы.
1-й этап (подготовительный)
Выявление проблемной ситуации: чем заинтересовать и увлечь детей летом в детском саду?
2-й этап (разработка проекта)
-составление календарно-тематического плана по «Художественно-эстетическому развитию», вид деятельности «Музыка» и разработка совместной деятельности с детьми, воспитателями и родителями (приложение 1);
-подготовка развлечений к «Неделе экологии», «Неделе творчества», «Неделе спорта», «Неделе музыки» (приложение 2)
-подготовка музыкально-дидактических игр для НОД и развлечений для детей;
-подготовка презентаций с применением средств ИКТ;
-подбор материала и оборудования, разнообразных игр и других видов деятельности;
-подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;
-драматизация детьми русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок».
3-й этап (реализация проекта)
Мероприятия с детьми:
1. Беседы о лете как времени года, разучивание стихотворений (воспитатели)
2. Разучивание детских песен, хороводов, танцев, музыкальных игр (музыкальный руководитель)
3. Знакомство с классическими музыкальными произведениями, в которых композитор музыкальными средствами изображает лето (музыкальный руководитель)
4. Знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников-передвижников» с использованием мультимедийного проектора, экрана (музыкальный руководитель, воспитатели)
5. Разучивание танцев (музыкальный руководитель)
6. Проведение подвижных танцевальных игр и флешмоба (музыкальный руководитель)
7. Проведение игр, конкурсов, эстафет (музыкальный руководитель, воспитатели)
Результаты проекта
Насыщение свободного времени детей в летний период разнообразной музыкальной, художественно-эстетической, познавательной деятельностью.
Продукт деятельности: итоговое мероприятие «Праздник детства».
Рефлексия:
-обсуждение результатов с педагогами;
-эмоциональные позитивные впечатления детей;
-фоторепортаж на сайте детского сада и в местных СМИ;
-участие (онлайн) детей с особенно яркими номерами в конкурсах.