Роза Адамова
Проект «Осенние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осенняя фантазия» в средней группе
Тип проекта : обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Актуальность проекта : Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему, также хотелось наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Публикация «Проект „Осенние фантазии“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель проекта :
• развивать и расширять у ребенка представления об окружающем мире,
• пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
Задачи:
• Развивать творческое воображение у детей.
• Развивать чувство сотрудничества родителя с ребёнком.
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
• Развивать театральные навыки у детей.
• Роль родителей в реализации проекта : привлечь родителей к участию в проекте.
• «Золотая осень» через создание коллажей, поделок.
Планируемый результат: Обогащение и расширение знаний детей об осени, активизирован словарь детей по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности.
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
Постановка проблемы: Выявление первоначальных знаний детей об осени.
Подбор материала:
литература об осени : стихи, загадки, потешки
пальчиковые игры, подвижные игры
настольные игры, пазлы
подбор музыкальных произведений
2. Основной/ Исследовательский:
1. Беседа «Что такое осень? Приметы осени»
Прослушивание музыки (пение птиц, шум леса).
Цель: дать детям представление об осени, смене времен года, о признаках осени, выяснить знания детей по данному вопросу (используя наглядный материал и ИКТ).
Устроить выставку разнообразного наглядно-дидактического материала посвященного теме проекта.
Прослушивание музыки: пение птиц, улетающих на юг; слушать музыку осеннего леса.
2. Чтение художественной литературы: братья Гримм «Заяц и ёж»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Чтение художественной литературы: Братья Гримм «Заяц и ёж»
Цель: учить понимать образное содержание, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить предметы по памяти.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
3. Познавательная игра-лото «Времена года»
Познавательная игра-лото «Времена года»
Цель: закреплять лексический материал по теме «Времена года»; развивать устную речь на уровне предложения, с использованием дидактического схематического материала;
формировать психические процессы: внимание, концентрацию, переключение, объем, память, мышление.
Чтение художественной литературы В. Сутеева «Яблоко»
Цель: учить понимать образное содержание, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить предметы по памяти.
4. Загадки об осени.
• Кто калиткой громко хлопал,
Во дворе гудел и топал,
Задувал за воротник,
В дом влетел. и сразу сник? (ветер)
• На дороге - вот дела! -
Появились "зеркала".
Кто наступить захочет,
Тот ноги все промочит. (лужи)
• Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
• Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — … (Дождь)
Цель: развитие внимания, памяти, воображения.
Аппликация из осенних листьев «Ёж».
Цель: учить детей создавать осенние картины, развивать комбинаторские способности.
Физминутка:
Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап!
(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох, Вырос серый мох, мох, мох!
(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип, Появился гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве.
(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши)
5. Раскрашивание цветными карандашами «Осенний букет», использование нетрадиционных видов рисования – отпечатывания осенних листьев на бумаге.
Прослушивание песен про осень Е. Железновой
Раскрашивание цветными карандашами «Осенний букет».
Цель: развивать творческое воображение.
Отпечатки листьев на бумаге.
Цель: получить интересную фактуру изображения с помощью красок.
Прослушивание песни Е. Железновой «Осенние листочки».
6. Беседа по безопасности «Как вести себя в осеннем лесу?», «Почему опасны старые, засохшие листья».
Пальчиковая гимнастика (разучивание) «Дождик», «Листопад»
Правила поведения в лесу:
Не шуми в лесу, не пугай животных.
Не лови диких животных, не уноси к себе домой, их дом в лесу.
Не оставляй мусор в лесу, животные могут пораниться; если все будут бросать мусор, в лесу будет грязно и нам негде будет отдыхать, дышать чистым воздухом.
Не оставляй в лесу зажжённый костёр, случится пожар, погибнут животные.
Цель: объяснить детям, что есть правила поведения в осеннем лесу, показать, что может произойти, если не знать правила безопасности.
Пальчиковая гимнастика "Листопад"
За окном сейчас октябрь, (сжать-разжать пальцы 2р)
Золотистый листопад (ладошки вверх-вниз)
Лист дубовый, лист кленовый,
Лист берёзы, лист каштана
На прогулке соберём, (соединить ладошки)
Домой радость принесём (большой и указательный пальцы вместе, развести в противоположные стороны)
7. Задание для детей и родителей
Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Предлагается родителям, совместно с детьми собрать природный материал и сделать из него коллаж или поделку на тему «Осенняя фантазия».
8. Заключительный:
Оформление детско-родительской выставки «Осенний вернисаж» через создание коллажей, поделок, а также детских рисунков.
Торжественное вручение грамот и праздничное угощение.
Фотоотчет: