МААМ-картинки

Проект оздоровительной работы «Весёлое лето»

Евгения Захаренко
Проект оздоровительной работы «Весёлое лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

летней оздоровительной работы

МКДОУ Тесинский детский сад

на 2015 – 2016 учебный год

«ВЕСЁЛОЕ ЛЕТО»

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития.

Темочки:

Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

Задачи работы с детьми :

Направление «Физическое развитие» :

• Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

• Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

• Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

• Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

• Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Направление «Речевое развитие» :

• Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Направление «Художественно-эстетическое развитие» :

• Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

• Поддерживать инициативу детей в импровизации.

• Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

• Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями

• Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

• Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

• Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.

• Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

• Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

• Направление «Познавательное развитие» :

• Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

• Направление «Социально-коммуникативное развитие» :

• Развивать игровую деятельность воспитанников;

• Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

• Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

• Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

• Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

• Задачи работы с педагогами :

• Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

• Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями :

• Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

• Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

• Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Принципы планирования оздоровительной работы

• При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:

• комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

• непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

• преимущественное использование немедикаментозного оздоровления;

• использование простых и доступных технологий;

• формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

• повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

План летней оздоровительной работы

Пояснительная записка

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. От окружающим его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.

Лето – это маленькая жизнь.

Именно в этот период годы дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем чем больше времени проводят дошкольниками на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются :

- физкультурно-оздоровительная работа;

- экологическое воспитание;

- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.

Главное - вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете подбирается необходимая литература по определённым вопросам, можно предложить каждому воспитателю самостоятельно проработать одну из близких им тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями.

Нормативные документы.

• Закона № 273 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации»

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

• Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10

• Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 № 26 «Об утвежденииСанПин 2.4.1.3049 -13 «Санитарно –эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценностидошкольного периода детства.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми :

• утренняя гимнастика;

• прогулка;

• двигательная активность;

• полоскание полости рта после еды;

• сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);

• проветривание помещений;

• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

• хождение по ребристой дорожке, камешкам, массажным дорожкам;

• занятия, прогулки, экскурсии;

• совместные досуги с родителями;

• спортивные праздники и развлечения;

• неделя здоровья;

• соревнования и др.

Публикации по теме:

Анализ летней оздоровительной работы в средней группе. Солнечное, витаминное, весёлое лето!Анализ летней оздоровительной работы в средней группе. Солнечное, витаминное, весёлое лето! Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу рассказать о том как проходит наше интересное лето. Лето полное веселья, витаминов, развлечений, спорта,.

Фотоотчёт о развлекательно-игровой программе «Здравствуй, лето красное, весёлое, прекрасное!» к Дню защиты детейФотоотчёт о развлекательно-игровой программе «Здравствуй, лето красное, весёлое, прекрасное!» к Дню защиты детей Дети – главная радость в нашей жизни. Их искренность и жизнелюбие так бесконечны, что и взрослых заряжают счастьем, лёгкостью и надеждой.

Фотоотчет о летней оздоровительной работе в ДОУ «Вот оно какое, наше лето!»Фотоотчет о летней оздоровительной работе в ДОУ «Вот оно какое, наше лето!» «Вот оно какое, наше лето!» Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Фотоотчет с развлечения в подготовительной группе «До свидания, весёлое лето!»Фотоотчет с развлечения в подготовительной группе «До свидания, весёлое лето!» Вот и подошло к концу тёплое лето. В нашей группе оно было как обычно ярким, насыщенным на различные мероприятия, но и немного грустным,.

Фотоотчёт «Весёлое Лето в гостях у ребят»Фотоотчёт «Весёлое Лето в гостях у ребят» Этот день цветного лета Вместе нас собрал, друзья, Праздник детства, песен, света, Праздник мира и добра! 4 июня в нашем Центре развития.

Из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми ОВЗ» Не ребенок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается.

Из опыта работы «Оптимизация системы музыкально-оздоровительной работы в ДОУ»Из опыта работы «Оптимизация системы музыкально-оздоровительной работы в ДОУ» . На протяжении многих лет работы в дошкольном учреждении я поняла, что, желая приобщить детей к сокровищнице музыкального искусства, необходимо.

Опыт работы «Особенности проведения физкультурно-оздоровительной работы по плаванию в ДОУ» Доклад на районное МО дошкольных работников Подготовила инструктор по ФК Меренцова Н. А. Особенности проведения физкультурно-оздоровительной.

Проект летней оздоровительной работы «Лето — это маленькая жизнь!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №257 Проект летне-оздоровительной работы «Лето-это маленькая жизнь!».

Проект летней оздоровительной работы «Здравствуй лето» в средней группе Название проекта: «Здравствуй лето» Цель: - представления о лете, о сезонных изменениях в природе; - дать понятие о роли солнца в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект оздоровительной работы «Весёлое лето»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 11:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект оздоровительной работы «Весёлое лето»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Захаренко (УИ 945080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД