Светлана Сергеевна Хатько
Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Разноцветное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта: творческий
Сроки проекта: долгосрочный июнь - август
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты.
Актуальность проекта: лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.
Публикация «Проект летней оздоровительной работы в средней группе „Разноцветное лето“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Проблема: Дети, которые только - только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшое представление о природных явлениях. Младший возраст-это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей очень часто возникают вопросы - почему и зачем? Многие родители почему-то уверены, что прогулка - это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, малышу необходимо время для самостоятельного познания мира для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или наоборот не в состоянии занять себя игрой, а родители не всегда знают, как организовать отдых ребёнка с пользой для его развития, учитывая возрастные особенности и потребности данного возраста.
Задачи проекта:
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.
2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
5. Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе;
6. Обогащать словарь детей новыми словами.
7. Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.
План реализации
Этапы.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
ИЮНЬ
1 неделя
«Лето-это красота»
Цель:
расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
-Развлечение ко Дню защиты детей
- Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».
-Рисование на тему: «Какого цвета лето?»
-Прослушивание песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето?»;
-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза….)
-Заучивание стихотворения про лето по выбору воспитателя.
2 неделя
«Азбука безопасности»
Цель: формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Беседы на темы «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад»
-Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки»
-Рисование «Ягоды в траве»
-Лепка «Что в лесу растёт».
-Отгадывание загадок о природе
-Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное». «Береги природу»
-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери»
3 неделя
«Лето в поле и лесу»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
-Беседа о природе родного края (животный мир, растения)
-Беседы о цветущих растениях
-Лепка «Вылепи, какое хочешь животное, используя природный материал (шишки)
-Рисование «Лето в поле и лесу»
-Работа на цветниках детского сада
-Кукольный театр «Пых»
-Строительная игра «Теремок»
-Хороводная игра «Кукушка»
-Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»
-Заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей»
-Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»
4 неделя
«Кто в траве живёт?»
Цель: уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, пользе и вреде. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой. -Беседа «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых)
-Рассматривание альбомов «Насекомые»
-прослушивание аудиозаписи «Насекомые», дидактическая игра «Угадай по голосу»
-чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики», разучивание заклички «Бабочка -коробочка»
-Чтение сказки «Сказка про бабочку»
-Лепка «Цветок для пчёлки»
-Объемная аппликация «Бабочка»
-Подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку»
-Разучивание хороводной игры «Паучок»
ИЮЛЬ
1 неделя
«Почвенная неделя»
Цель: Расширение знаний детей о почве,интереса к природе; рассказать о полезных свойствах почвы и ее обитателях. - Разговор (беседа) «Что у нас под ногами?»
-Рассматривание картинок «Помощники человека»
- Пословицы о земле
- «Земля-тарелка, что положишь, то и возьмешь»;
«Что посеешь, то пожнешь»;
«Копнешь, так и найдешь»;
«Где нет земли, там нет травы»;
«Земля труд любит»;
«Земля кормит и одевает».
-Чтение стихотворения С. Островского «Про камушки»
2 неделя
«Зоологическая неделя»
Цель: Формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детеныша - Беседа о домашних животных
-Чтение сказки «Бычок - соломенный бочек»
-Беседа о диких животных
-Чтение «Зоопарк»
- Загадки о диких и домашних животных
- Чтение рассказа: «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский
- Рисование «Кошечка» из кругов, треугольников
- Слушание сказки «Три поросенка»
3 неделя
«Витаминная неделя»
Цель: Развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычки к здоровому образу жизни.
Закрепление названий фруктов и овощей.
- Беседа «Где живут витамины»
- Загадки о фруктах и овощах
- Чтение сказки «Сказка о фруктах»
- Беседа о польз соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»)
- Рисование «Фрукты», «Овощи»
- Рисование на асфальте «Угадай, что нарисовано»
- Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи»
- Труд в природе «Убираем территорию участка»
4 неделя
«Птицы – наши друзья»
Цель: продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц; Беседы с детьми:
«Птицы перелётные и зимующие»
«Птицы леса»
«Как помочь птицам»
-Д. и. «Узнай птицу по картинки»
-П/и «Воробышки и кот»
-Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»
-Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке»
-Чтение рассказа Чарушина «Курочка»
АВГУСТ
1неделя «Разноцветная неделя»
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представления о сенсорных эталонах цвета.
Помочь детям открыть многоцветие мира. Понедельник – жёлтый день (дети приходят в жёлтом, символ дня солнце).
-Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Медведь и пчёлы».
Вторник – зелёный день (посвящён лягушке)
-Беседа «О жизни лягушек»
-Чтение рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок»
-Подвижная игра «Цапля и лягушата».
- слушание аудиозаписи «Кваканье лягушек».
Среда – синий день (символ – вода).
-Ознакомление с окружающим «Вода» (круговорот воды в природе, свойства воды)
-Рассматривание альбома «Морские обитатели»
-Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
-Подвижные игры «Рыбак и рыбка», «Море волнуется раз»
Четверг – красный день (символ – огонь)
-Беседы «От чего бывает пожар»
-Решение проблемной ситуации «Огонь добрый, огонь злой».
-Аппликация «Костёр»
-Подвижные игры «Мы - пожарные», «Потуши пожар», «Перетягивание каната»
Пятница – оранжевый день (символ – апельсин).
-Разучивание песни «Чунга – Чанга»
-День подвижных игр на площадке: «Птички в гнёздышках», «Золотые ворота», «Колокольчик», «Гуси», «Воробушки и автомобиль
2 неделя
«В сказочном царстве - небывалом государстве»
Цель: создавать необходимые условия для знакомства со сказками; формировать простейшие эмоциональные реакции: радость удивление, грусть; воспитывать любовь к сказкам. -Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
-Наблюдение за играми старших детей
-Игра – занятие «В гости к сказке
-Физкультминутка «Сказочная зарядка»
-Чтение потешек, прибауток
-Рассказывание сказки «Петух и краски» В. Сутеева
-Образное упражнение: «Зайчики»
-Разучивание потешки «Еду к бабе, еду к деду»
-Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» - знакомство с русским костюмом
-Кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса»
-Хороводная игра «Добрый жук» муз. А. Спадовекиа, сл. Е. Шварца
-Подвижная игра «Волк и поросята» (разновидность игры «Воробушки и автомобиль», «Заяц и лиса»
3 неделя
«Страна вежливых слов и поступков»
Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
-Беседа «Напомним, как разговаривают вежливые дети»
-Наблюдение за прохожими
-Дидактическое упражнение «Учим мишку обращаться с просьбой»
-Чтение Э. Мошковская «Жадина»
-С. Прокофьев «Сказка о грубом слове «Уходи!»
-Подвижные игры: «Доползи до погремушки», «Птички в гнездышках»
-Дидактическая игра «Назови свое имя» (имя товарища)
-Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»
-Игровая ситуация «Петрушка срывает цветы с комнатных растений»
-Дидактическое упражнение «Зайчик ушиб лапку, пожалейте его»
-Беседа «Ежели вы вежливы»
-Наблюдение за играми старших детей
-Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо?»
-Подвижные игры «Карусели», «Пузырь»
-Обсуждение ситуации «Дети бросают друг в друга игрушки»(объяснение правил взаимодействия детей в игре)
-Уточнение правил безопасного поведения во время игр с песком
-Слушание песни В. Шаинского «Улыбка», «Вот какие мы большие», композиции «Пришла ко мне подружка» сл. В. Лунева
4 неделя
«Дары лета»
Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и их пользе. Развивать доброжелательное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к труду человека. -Разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку….»
-Дидактические игры «Где что зреет», «что не так», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».
-Наблюдение за летней грозой
-Нанесение пластилина на поверхность «Подсолнух»
-Мозаика из бумаги «Овощи, фрукты»
-Поделка «Ёжик» (пластилин и семечки).
-Подвижные игры «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду», «У медведя во бору»
-Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.
Работа с родителями:
• Презентация для родителей «Летние рекомендации для родителей»
• Консультация для родителей «О детской одежде летом»
• Консультация «Уроки вежливости»
• Памятка родителям «Воспитание грамотного пешехода»
• Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»
• Чтение и обсуждение художественных произведений.
• Приготовление фруктовых и овощных блюд вместе с детьми.
• Выпуск газет «Как мы провели лето!»
3. Заключительный Этап
Подведение итогов реализации проекта.
На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей. Выпуск стенгазеты «Как мы провели лето»