Приложение МААМ

План летней оздоровительной работы в средней Группе

Соловьева Инна
План летней оздоровительной работы в средней Группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыха.

Задачи:

1. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма и снижения заболеваемости, используя для укрепления здоровья природные факторы, здоровьесберегающие технологии при соблюдении двигательного режима;

2. Реализовать систему мероприятий по оказанию квалифицированной коррекции детям с нарушением опорно-двигательного аппарата;

3. Создать на участке безопасную, здоровьесберегающую, эстетически привлекательную предметно-развивающую среду в соответствии с ФГОС;

Темочки:

4. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление, физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование трудовых навыков и творческих способностей;

5. Повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей на основе сотрудничества

План работы на летний оздоровительный период в средней группе

Задачи:

Виды деятельности:

Физкультурно-оздоровительная Игровая (театрализованная) Изобразительная Ознакомление с окружающим

- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. - Поддерживать инициативу детей в импровизации.

- Активизировать воображение, инициативу, творчество.

- Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.

- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. - Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.

- Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. - Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.

- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Тематические блоки:

НЕДЕЛЯ МЕСЯЦ

ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ

1 «Лето красное пришло «С праздником, любимый город!» «Юные пожарники»

2 «В солнечном городе» «Королевство витаминов» «Моя семья»

3 «В цветочном городе» «На лугу пасутся ко…» «В сказочном царстве, в сказочном государстве…»

4 «В подводном царстве» «Чудеса из леса» «В стране Игралии»

Июнь

Социально-коммуникативное развитие

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игры с водой и песком

«Какое время года»

«Кто больше назовет действий»

«Так бывает или нет»

«Выдели слово»

«Найди ошибку»

«Какое что бывает»

«Где что можно делать»

«Когда это бывает?»

«Доскажи слово»

«Какая, какой, какое»

«Что это за насекомое»

«Закончи предложение»

«Что это за птица?»

«Подбери похожие слова»

«Назови ласково»

«Кто больше вспомнит»

«Придумай другое слово»

«О чем я сказала»

«О чем еще так говорят»

«Найди, что опишу»

«Отгадай, что это за растение». Игра «Путешествие в сказочный город»

Игра «Новая квартира куклы Маши»

Игра «Угадай, что спрятано в песке»

Игра «Строители на сказочном острове»

Игры с водой

Игра «Вода принимает форму»

Игра «Горячо-холодно»

Игра «Уточки плавают»

Игра «Самодельный водопад»

Игры с ветром

Делаем ловушки для ветра.

Делаем вертушки из бумаги.

Ветер-музыкант

Веер - вентилятор

Сюжетно-ролевые игры Театрализованные игры

«Пожарные на учении». «Обед в детсаду», «Мы – шофёры», «Мамы нет дома», «В больнице» Игры – импровизации: «Бабочка», «Капельки», «Стрекоза», «Я – кленовый листочек», «Солнышко и лучики».

ТРУД В ПРИРОДЕ

МЕСЯЦ ТРУД В ПРИРОДЕ

ИЮНЬ Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, грядок на огороде. Работа на огороде. Прополка огорода.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

ТЕМА ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

Лето. - Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.

- Уточнять характерные признаки лета.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

2-Я НЕДЕЛЯ О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. - Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

3-Я НЕДЕЛЯ Самые разные цветы. - Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.

4-Я НЕДЕЛЯ Для чего нужна вода? - Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Общение с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов», общение «Русские имена», «Я и моя семья», «Правила поведение за столом», «Природный и рукотворный мир», «Летний труд в огороде», «Чем украсить комнату», «Зарождение народной игрушки», «Зарождение народной игрушки», «Комнатные растения», «Осторожно пожар», «Наша земля – кормилица», «Что такое лето?».

Рассматривание семейных альбомов, рассматривание фотоиллюстраций «Одежда на Руси», рассматривание портретов, знакомство с жанром портрет.

Наблюдения на прогулке

ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- деревьев и кустарников;

- посадок на огороде;

- сорной травы;

- цветов на клумбе;

- бархатцев;

- красоты окружающей природы.

Наблюдения:

- за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

- за птицами: воробьями, вороной, синицей;

- за комарами и мошками;

- теми, кто обитает на дереве. Наблюдения:

- за солнцем;

- за вечерним небом;

- луной;

- дождем;

- состоянием природы после дождя;

- состоянием природы после грозы;

- ветром и облаками;

- за природой в теплый вечер.

Рассматривание:

- тополиного пуха;

- песка и почвы.

Сравнение песка и почвы. •

• Испарение воды.

• Веселые кораблики.

• Свойства песка.

• Свойство солнечных лучей.

• Что будет если огород не пропалывать?

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы

Потешки, песенки.

«Лесной наряд» (болгарская);

«Дон! Дон! Дон.»;

Сказки.

«Что такое лес?» (Ю. Дмитриев);

«Три поросенка» (английская, пер. С. Маршака);

«Красная шапочка» (Ш. Перро);

Стихи.

Ю. Тувим «Овощи»;

Я. Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;

Рассказы и повести.

К. Ушинский «Бодливая корова»;

А. Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;

Е. Чарушин «Что за зверь?»;

Разучивание пословиц и поговорок о труде

Художественно-эстетическое развитие.

1-Я НЕДЕЛЯ 2-Я НЕДЕЛЯ 3-Я НЕДЕЛЯ 4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ «Нарисуй картинку про лето» (мелками)

Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. «Солнышко и тучка»(ватными палочками) :

Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками, квачами, маркерами. «Красивые цветы» :

(мятая бумага)

Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения. «Рыбки»(мелки)

Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

ЛЕПКА «Вылепи что хочется» (глина) :

Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. «Солнечные зайчики» (соленое тесто) :

Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности. «Жуки на цветочной клумбе» (соленое тесто) :

Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара). «Наш аквариум»(глина)

Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.

АППЛИКАЦИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Открытка про лето» (природный материал)

Развивать композиционные умения. «Солнышко» (бумага)

Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы. «Цветочная клумба» : (природный материал)

Составление полихромного цветка из 2-3 форм, подбор красивого цветосочетания. «Рыбки играют, рыбки сверкают»

(бумага)

Изображение рыбок из отдельных элементов.

Развитие композиционных умений.

Музыка

Вид деятельности Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

«Васька-кот» обр. Лобачева.

Знакомые детям задания.

Слушание:

Знакомые колыбельные песни и упражнения по выбору педагога.

Пение:

знакомые песенки.

Физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики №1 с 1 по 15 июня (без предметов)

Ходьба со словами:

Дружно мы шагаем,

Солнышко встречаем

Раз, два, раз, два

Солнышко встречаем.

Ходьба в колоне за направляющим, руки вверх (тянем ручки к солнышку) ходьба на носках; бег друг за другом по площадке; ходьба с высоким подниманием колена; прыжки с продвижением вперед; ходьба приставным шагом; легкий бег.

Упражнения без предметов, построение в кругу (круг - солнышко).

1. «Хлопки для солнышка»

И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

- поднять руки вверх, стать на носки, хлопок руками;

- в и. п. ; 3 - 4 - то же (4-6 раз)

2. «Ветерок»

И. п. Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1-2 наклоны в сторону

Вернуться в и. п. (4-6 раз)

3. «Травка зеленеет»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. - поворот вправо, руки раскрыть (Радуемся зеленой травке); - и. п. ; (2-3 раза в каждую сторону)

4. «Петушок»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, руки отвести назад, вытянув шею 2 - и. п. (3 – 4 раза)

5. «Добрые жуки»

И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

- приседание или полуприседание (Жуки дразнят петуха, не хотят, чтобы он склевал их) - и. п. ; - 4 - то же (4-6 раз)

6. «Зайчик»

И. п. - ноги на ширине стопы, руки-лапки впереди. Прыжки (Зайчики рады лету и солнышку) (8-12 раз в чередовании с ходьбой)

Комплекс утренней гимнастики №2 с 15.06 по 30.06 (с мячами)

Ходьба со словами:

Чтобы вырасти здоровым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Витамины ешьте

Каждый день.

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках руки на поясе, ходьба в полуприсяде, поскоки, ходьба с изменением направления, бег врассыпную в колонне по одному. Построение врассыпную, не мешая друг другу.

Упражнения с мячами.

И. п. - ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. - руки вперед; - вверх; - вперед; - вниз(4-6раз) И. п. - то же. - носок правой ноги вперед, мяч выставить вперед; - и. п. ;

- 4 - то же левой ногой (2-3 раза каждой ногой) И. П. - стойка свободная. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками (10-12 раз)

И. п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху. - наклон вправо; - и. п. ;

-4 - то же влево (2-3 раза в каждую сторону)

И. п. - ноги шире плеч, руки с мячом вперед.

- наклон к носку правой ноги, колени не сгибать; - и. п. ; - 4 - то же к носку левой ноги (2-3 раза к каждой ноге)

И. п. - мяч на полу (земле, руки на поясе.

Поскоки с ноги на ногу вокруг мяча, высоко понимая колено.

(8-12 раз поскоки чередуя с ходьбой)

И. п. - ноги на ширине стопы, мяч в руках внизу. - поднять мяч вверх - вдох; - и. п. - выдох; - 4 - то же (3-4раза)

Комплекс закаливания

Чтобы время не терять,

Будем весело шагать,

Прыгать и смеяться,

Физкультурой заниматься!

Руки вверх поднимем дружно- на носочках идти нужно,

(ходьба на носочках, прямые руки вверх)

Руки в стороны разведем и на пяточках пойдем,

(ходьба на пятках, руки прямые в стороны)

Руки на пояс уберем - на внешней стороне стопы пойдем.

(ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе)

Выполним наклоны - будем все здоровы!

(наклоны на каждый шаг с касанием рукой носочка стопы)

Мы пойдем в приседе - это любят дети!

(ходьба в приседе, ладони на коленях)

Выпрямимся дружно - подтянуться нужно.

(поднять руки вверх и подтянуться на счет 1-8)

Прыгать мы умеем, ну-ка, веселее!

(прыжки по кругу - ноги вместе, руки на поясе)

Раз-два, раз-два, отдохнуть пришла пора!

(дети останавливаются и хлопают в ладоши)

Бегали мы дружно - восстановить дыханье нужно.

В-ль: Ребята, давайте послушаем как бьется наше

сердечко - быстро или умеренно?

Дети прикладывают ладонь к груди, слушают, отвечают:

"Быстро"

В-ль: Правильно! После такой разминки не плохо - бы окунуться в прохладную воду, и поплавать (дыхательное упражнение «пловец» :глубокий вдох носом - на выдохе ртом имитация плавания «кролем»-4-6 раз)

А теперь давайте послушаем, как себя чувствует сердечко (дети повторяют упражнение и отвечают).

Закаливание на тропе здоровья.

Физическая культура.

Планирование образовательной деятельности.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Цель:

Упражнять детей в ходьбе парами, беге врассыпную, прыжках с продвижением вперед.

Пособия: платочки по количеству детей, 2 куба, 2 флажка.

ОВД: ходьба, бег, прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед и на месте.

Подвижная игра: «Кролики»

Цель:

Упражнять в ходьбе в колонну по одному, в беге врассыпную, в прыжках в длину с места, ловле мяча.

Пособия : по 1- му флажку на ребенка, 2 шнура, мячи

ОВД: прыжки в длину с места, бросание и ловля мяча двумя руками.

Подвижная игра : «Карусель»

Цель: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в бросании мяча вдаль двумя руками от груди, подлезании под шнур, не касаясь руками земли.

Пособия:2 стойки, мячи 10 шт., шнур, комар на веревке для игры.

ОВД : бросание мяча вдаль 2-мя руками, подлезание под шнур.

Подвижная игра: «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в ходьбе со сменой направления, беге с выполнением задания по сигналу, подлезании в обруч

Пособия : 2 обруча, 4-5 кубика

ОВД : подлезание в обруч, не касаясь руками земли свободным способом; перешагивание через кубики, расположенные на расстоянии 1-го шага.

Подвижная игра: «Мы потопаем ногами» Четверг

Цель:

Упражнять детей в ходьбе парами, беге врассыпную, прыжках через преграду (шнур)

Пособия: платочки, 2-4 шнура

ОВД: перепрыгивание через шнуры.

Подвижная игра: «Мыши в кладовой»

Цель : продолжать упражнять детей в прыжка в длину с места, в ловле мяча двумя руками не прижимая к груди.

Пособия: мячи, ориентиры.

ОВД : ловля мяча от воспитателя и обратно, не прижимая к груди, прыжки в длину с места.

Подвижная игра : «У медведя во бору»

Цель: отрабатывать навык прокатывания мяча в ворота, продолжать упражнять детей в бросании мяча вдаль двумя руками способом «от груди»

Пособия : ворота (дуги) 2-3 шт., мячи.

ОВД : прокатывание мяча в ворота, бросание и ловля мяча друг другу.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята», «Угадай, кто позвал?»

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие, подлезании через шнур правым и левым боком.

Пособия : 2 шнура, обручи 2 шт.

ОВД : ходьба между двумя линиями, выложенными из шнуров (узкая дорожка, подлезание в обруч.

Подвижная игра: «У медведя во бору» Пятница

Цель:

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, в подлезании в обруч.

Пособия:2 обруча

ОВД: ходьба по дорожке между палками, подлезание в обручи.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»

Цель :совершенствовать умения в ходьбе с перешагиванием через предметы-преграды, бросании и ловле мяча в парах.

Пособия: 6-8 кубиков, мячи на подгруппу детей.

ОВД : ходьба с перешагиванием через кубики, бросание и ловля мяча в парах, используя детьми знакомые способы ловли мяча.

Подвижная игра : «Совушка-сова»

Цель: продолжать упражнять детей в ходьбе парами и беге врассыпную, подлезать по дугу, не касаясь земли руками боком, прыжках вверх с касанием предмета рукой.

Пособия: дуги 3 шт., «комар» на шнурке.

ОВД : подлезание под дугу боком, прыжки в верх с касанием предмета на высоте поднятой руки педагога.

Подвижная игра: «Лягушки», «Угадай, кто кричит»

Цель: упражнять в ходьбе и беге с заданиями по сигналу, катании мяча друг другу, спрыгивании на полусогнутые ноги со скамейки.

Пособия : скамейка 1 шт. h- 10 см., мячи по количеству детей в подгруппе, дуги 2 шт. ,

ОВД : катание мяча в ворота друг другу, спрыгивание со скамейки.

Подвижная игра: «Карусель», «По ровненькой дорожке» (с заданиями)

Подвижные игры

ЗАДАЧИ 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Развивать двигательные навыки; воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения.

Игровые упражнения:

1. «Кто дальше бросит» - метание мешочков на дальность

2. «Кто быстрее доберётся до кегли»- прыжки на двух ногах с выполнением различных препятствий

3. Подвижная игра

«Самолёты»

4. И. М. П. «Великаны и гномы» Игровые упражнения:

1. «Парами» - ходьба в колонне по одному, ходьба парами

(чередовать)

2. «Попади в корзину»- метание мешочка в горизонтальную цель.

3. Подвижная игра «Подбрось - поймай»

4. И. М. П. «Колпачок и палочка»» Игровые упражнения:

1. «Самолёты»– ходьба и бег (руки в стороны) по всей площадке с поворотами в разные стороны.

2. «Не урони»- ходьба по бревну, приставным шагом с мешочком на голове.

3. «Перебрось - поймай»- перебрасывание мяча друг другу, стоя в кругу.

4. Подвижная игра

«Зайцы и волк»

5. Ходьба в колоне по одному с выполнением упражнений на дыхание. Игровые упражнения:

1. «Догони свою пару».

2. Весёлые мышки»- ходьба на носках» змейкой» между кеглями.

3. Подвижная игра

«Кролики»

4. И. М. П. «Кто ушёл».

Публикации по теме:

Организация летней оздоровительной работы в средней группеОрганизация летней оздоровительной работы в средней группе Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ летом имеет свои особенности: большую часть времени дети проводят на улице, педагог.

Отчет о проведении летней оздоровительной работы в средней группе Лето - прекрасная пора. Это самый благоприятный период для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Перспективный план летней оздоровительной работы на июнь (подготовительная логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Визинга Перспективный план летней – оздоровительной.

Перспективный план работы летней оздоровительной компании в ДОУ. Лето — это солнца луч, тёплый дождик из-под туч, Лето — яркие цветы необычной красоты, Лето — тёплая река, стайкой в небе облака. Лето.

План летней оздоровительной работы МДОУ «Березка»с. Озерное План летней оздоровительной работы в первой младшей группе Составила:Скиба К. Н. 2016.

План летней-оздоровительной работы c детьми старшей группы ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей.

План летней оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период….3 2. Регламентирующие нормативные документы …7 3. Принципы.

План летней оздоровительной работы инструктора по физической культуре 2015–2016 учебный год План работы по физическому развитию детей на июнь. Дата Тема Мероприятия Группа 1.06 (среда) (1 июня – международный день защиты детей).

План летней — оздоровительной работы на 2016 год Цели и задачи работы в летний оздоровительный период Цели: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом.

План летней оздоровительной работы во 2 младшей группе Проект «Радуга лета». Тип информационно- творческий. Участники воспитатель, воспитанники младшей группы родители. Срок реализации: 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План летней оздоровительной работы в средней Группе
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 13:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План летней оздоровительной работы в средней Группе» (включая файлы) размещена пользователем Соловьева Инна (УИ 1052451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД