Соловьева Инна
План летней оздоровительной работы в средней Группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыха.
Задачи:
1. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма и снижения заболеваемости, используя для укрепления здоровья природные факторы, здоровьесберегающие технологии при соблюдении двигательного режима;
2. Реализовать систему мероприятий по оказанию квалифицированной коррекции детям с нарушением опорно-двигательного аппарата;
3. Создать на участке безопасную, здоровьесберегающую, эстетически привлекательную предметно-развивающую среду в соответствии с ФГОС;
Публикация «План летней оздоровительной работы в средней Группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
4. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление, физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование трудовых навыков и творческих способностей;
5. Повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей на основе сотрудничества
План работы на летний оздоровительный период в средней группе
Задачи:
Виды деятельности:
Физкультурно-оздоровительная Игровая (театрализованная) Изобразительная Ознакомление с окружающим
- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. - Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество.
- Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. - Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.
- Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. - Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Тематические блоки:
НЕДЕЛЯ МЕСЯЦ
ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
1 «Лето красное пришло!» «С праздником, любимый город!» «Юные пожарники»
2 «В солнечном городе» «Королевство витаминов» «Моя семья»
3 «В цветочном городе» «На лугу пасутся ко…» «В сказочном царстве, в сказочном государстве…»
4 «В подводном царстве» «Чудеса из леса» «В стране Игралии»
Июнь
Социально-коммуникативное развитие
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игры с водой и песком
• «Какое время года»
• «Кто больше назовет действий»
• «Так бывает или нет»
• «Выдели слово»
• «Найди ошибку»
• «Какое что бывает»
• «Где что можно делать»
• «Когда это бывает?»
• «Доскажи слово»
• «Какая, какой, какое»
• «Что это за насекомое»
• «Закончи предложение»
• «Что это за птица?»
• «Подбери похожие слова»
• «Назови ласково»
• «Кто больше вспомнит»
• «Придумай другое слово»
• «О чем я сказала»
• «О чем еще так говорят»
• «Найди, что опишу»
• «Отгадай, что это за растение». Игра «Путешествие в сказочный город»
Игра «Новая квартира куклы Маши»
Игра «Угадай, что спрятано в песке»
Игра «Строители на сказочном острове»
Игры с водой
Игра «Вода принимает форму»
Игра «Горячо-холодно»
Игра «Уточки плавают»
Игра «Самодельный водопад»
Игры с ветром
Делаем ловушки для ветра.
Делаем вертушки из бумаги.
Ветер-музыкант
Веер - вентилятор
Сюжетно-ролевые игры Театрализованные игры
«Пожарные на учении». «Обед в детсаду», «Мы – шофёры», «Мамы нет дома», «В больнице» Игры – импровизации: «Бабочка», «Капельки», «Стрекоза», «Я – кленовый листочек», «Солнышко и лучики».
ТРУД В ПРИРОДЕ
МЕСЯЦ ТРУД В ПРИРОДЕ
ИЮНЬ Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, грядок на огороде. Работа на огороде. Прополка огорода.
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим
ТЕМА ЦЕЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ
Лето. - Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.
- Уточнять характерные признаки лета.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
2-Я НЕДЕЛЯ О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. - Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
3-Я НЕДЕЛЯ Самые разные цветы. - Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.
4-Я НЕДЕЛЯ Для чего нужна вода? - Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Общение с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов», общение «Русские имена», «Я и моя семья», «Правила поведение за столом», «Природный и рукотворный мир», «Летний труд в огороде», «Чем украсить комнату», «Зарождение народной игрушки», «Зарождение народной игрушки», «Комнатные растения», «Осторожно пожар», «Наша земля – кормилица», «Что такое лето?».
Рассматривание семейных альбомов, рассматривание фотоиллюстраций «Одежда на Руси», рассматривание портретов, знакомство с жанром портрет.
Наблюдения на прогулке
ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:
- деревьев и кустарников;
- посадок на огороде;
- сорной травы;
- цветов на клумбе;
- бархатцев;
- красоты окружающей природы.
Наблюдения:
- за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;
- за птицами: воробьями, вороной, синицей;
- за комарами и мошками;
- теми, кто обитает на дереве. Наблюдения:
- за солнцем;
- за вечерним небом;
- луной;
- дождем;
- состоянием природы после дождя;
- состоянием природы после грозы;
- ветром и облаками;
- за природой в теплый вечер.
Рассматривание:
- тополиного пуха;
- песка и почвы.
Сравнение песка и почвы. •
• Испарение воды.
• Веселые кораблики.
• Свойства песка.
• Свойство солнечных лучей.
• Что будет если огород не пропалывать?
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы
Потешки, песенки.
«Лесной наряд» (болгарская);
«Дон! Дон! Дон.»;
Сказки.
«Что такое лес?» (Ю. Дмитриев);
«Три поросенка» (английская, пер. С. Маршака);
«Красная шапочка» (Ш. Перро);
Стихи.
Ю. Тувим «Овощи»;
Я. Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;
Рассказы и повести.
К. Ушинский «Бодливая корова»;
А. Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;
Е. Чарушин «Что за зверь?»;
Разучивание пословиц и поговорок о труде
Художественно-эстетическое развитие.
1-Я НЕДЕЛЯ 2-Я НЕДЕЛЯ 3-Я НЕДЕЛЯ 4-Я НЕДЕЛЯ
РИСОВАНИЕ «Нарисуй картинку про лето» (мелками)
Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. «Солнышко и тучка»(ватными палочками) :
Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками, квачами, маркерами. «Красивые цветы» :
(мятая бумага)
Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения. «Рыбки»(мелки)
Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.
ЛЕПКА «Вылепи что хочется» (глина) :
Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. «Солнечные зайчики» (соленое тесто) :
Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности. «Жуки на цветочной клумбе» (соленое тесто) :
Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара). «Наш аквариум»(глина)
Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.
АППЛИКАЦИЯ
КОНСТРУИРОВАНИЕ «Открытка про лето» (природный материал)
Развивать композиционные умения. «Солнышко» (бумага)
Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы. «Цветочная клумба» : (природный материал)
Составление полихромного цветка из 2-3 форм, подбор красивого цветосочетания. «Рыбки играют, рыбки сверкают»
(бумага)
Изображение рыбок из отдельных элементов.
Развитие композиционных умений.
Музыка
Вид деятельности Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
«Васька-кот» обр. Лобачева.
Знакомые детям задания.
Слушание:
Знакомые колыбельные песни и упражнения по выбору педагога.
Пение:
знакомые песенки.
Физическое развитие.
Комплекс утренней гимнастики №1 с 1 по 15 июня (без предметов)
Ходьба со словами:
Дружно мы шагаем,
Солнышко встречаем
Раз, два, раз, два
Солнышко встречаем.
Ходьба в колоне за направляющим, руки вверх (тянем ручки к солнышку) ходьба на носках; бег друг за другом по площадке; ходьба с высоким подниманием колена; прыжки с продвижением вперед; ходьба приставным шагом; легкий бег.
Упражнения без предметов, построение в кругу (круг - солнышко).
1. «Хлопки для солнышка»
И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
- поднять руки вверх, стать на носки, хлопок руками;
- в и. п. ; 3 - 4 - то же (4-6 раз)
2. «Ветерок»
И. п. Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1-2 наклоны в сторону
Вернуться в и. п. (4-6 раз)
3. «Травка зеленеет»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. - поворот вправо, руки раскрыть (Радуемся зеленой травке); - и. п. ; (2-3 раза в каждую сторону)
4. «Петушок»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, руки отвести назад, вытянув шею 2 - и. п. (3 – 4 раза)
5. «Добрые жуки»
И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
- приседание или полуприседание (Жуки дразнят петуха, не хотят, чтобы он склевал их) - и. п. ; - 4 - то же (4-6 раз)
6. «Зайчик»
И. п. - ноги на ширине стопы, руки-лапки впереди. Прыжки (Зайчики рады лету и солнышку) (8-12 раз в чередовании с ходьбой)
Комплекс утренней гимнастики №2 с 15.06 по 30.06 (с мячами)
Ходьба со словами:
Чтобы вырасти здоровым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Витамины ешьте
Каждый день.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках руки на поясе, ходьба в полуприсяде, поскоки, ходьба с изменением направления, бег врассыпную в колонне по одному. Построение врассыпную, не мешая друг другу.
Упражнения с мячами.
И. п. - ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. - руки вперед; - вверх; - вперед; - вниз(4-6раз) И. п. - то же. - носок правой ноги вперед, мяч выставить вперед; - и. п. ;
- 4 - то же левой ногой (2-3 раза каждой ногой) И. П. - стойка свободная. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками (10-12 раз)
И. п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху. - наклон вправо; - и. п. ;
-4 - то же влево (2-3 раза в каждую сторону)
И. п. - ноги шире плеч, руки с мячом вперед.
- наклон к носку правой ноги, колени не сгибать; - и. п. ; - 4 - то же к носку левой ноги (2-3 раза к каждой ноге)
И. п. - мяч на полу (земле, руки на поясе.
Поскоки с ноги на ногу вокруг мяча, высоко понимая колено.
(8-12 раз поскоки чередуя с ходьбой)
И. п. - ноги на ширине стопы, мяч в руках внизу. - поднять мяч вверх - вдох; - и. п. - выдох; - 4 - то же (3-4раза)
Комплекс закаливания
Чтобы время не терять,
Будем весело шагать,
Прыгать и смеяться,
Физкультурой заниматься!
Руки вверх поднимем дружно- на носочках идти нужно,
(ходьба на носочках, прямые руки вверх)
Руки в стороны разведем и на пяточках пойдем,
(ходьба на пятках, руки прямые в стороны)
Руки на пояс уберем - на внешней стороне стопы пойдем.
(ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе)
Выполним наклоны - будем все здоровы!
(наклоны на каждый шаг с касанием рукой носочка стопы)
Мы пойдем в приседе - это любят дети!
(ходьба в приседе, ладони на коленях)
Выпрямимся дружно - подтянуться нужно.
(поднять руки вверх и подтянуться на счет 1-8)
Прыгать мы умеем, ну-ка, веселее!
(прыжки по кругу - ноги вместе, руки на поясе)
Раз-два, раз-два, отдохнуть пришла пора!
(дети останавливаются и хлопают в ладоши)
Бегали мы дружно - восстановить дыханье нужно.
В-ль: Ребята, давайте послушаем как бьется наше
сердечко - быстро или умеренно?
Дети прикладывают ладонь к груди, слушают, отвечают:
"Быстро"
В-ль: Правильно! После такой разминки не плохо - бы окунуться в прохладную воду, и поплавать (дыхательное упражнение «пловец» :глубокий вдох носом - на выдохе ртом имитация плавания «кролем»-4-6 раз)
А теперь давайте послушаем, как себя чувствует сердечко (дети повторяют упражнение и отвечают).
Закаливание на тропе здоровья.
Физическая культура.
Планирование образовательной деятельности.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Понедельник
Цель:
Упражнять детей в ходьбе парами, беге врассыпную, прыжках с продвижением вперед.
Пособия: платочки по количеству детей, 2 куба, 2 флажка.
ОВД: ходьба, бег, прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед и на месте.
Подвижная игра: «Кролики»
Цель:
Упражнять в ходьбе в колонну по одному, в беге врассыпную, в прыжках в длину с места, ловле мяча.
Пособия : по 1- му флажку на ребенка, 2 шнура, мячи
ОВД: прыжки в длину с места, бросание и ловля мяча двумя руками.
Подвижная игра : «Карусель»
Цель: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в бросании мяча вдаль двумя руками от груди, подлезании под шнур, не касаясь руками земли.
Пособия:2 стойки, мячи 10 шт., шнур, комар на веревке для игры.
ОВД : бросание мяча вдаль 2-мя руками, подлезание под шнур.
Подвижная игра: «Поймай комара»
Цель: упражнять детей в ходьбе со сменой направления, беге с выполнением задания по сигналу, подлезании в обруч
Пособия : 2 обруча, 4-5 кубика
ОВД : подлезание в обруч, не касаясь руками земли свободным способом; перешагивание через кубики, расположенные на расстоянии 1-го шага.
Подвижная игра: «Мы потопаем ногами» Четверг
Цель:
Упражнять детей в ходьбе парами, беге врассыпную, прыжках через преграду (шнур)
Пособия: платочки, 2-4 шнура
ОВД: перепрыгивание через шнуры.
Подвижная игра: «Мыши в кладовой»
Цель : продолжать упражнять детей в прыжка в длину с места, в ловле мяча двумя руками не прижимая к груди.
Пособия: мячи, ориентиры.
ОВД : ловля мяча от воспитателя и обратно, не прижимая к груди, прыжки в длину с места.
Подвижная игра : «У медведя во бору»
Цель: отрабатывать навык прокатывания мяча в ворота, продолжать упражнять детей в бросании мяча вдаль двумя руками способом «от груди»
Пособия : ворота (дуги) 2-3 шт., мячи.
ОВД : прокатывание мяча в ворота, бросание и ловля мяча друг другу.
Подвижная игра: «Мы веселые ребята», «Угадай, кто позвал?»
Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие, подлезании через шнур правым и левым боком.
Пособия : 2 шнура, обручи 2 шт.
ОВД : ходьба между двумя линиями, выложенными из шнуров (узкая дорожка, подлезание в обруч.
Подвижная игра: «У медведя во бору» Пятница
Цель:
Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, в подлезании в обруч.
Пособия:2 обруча
ОВД: ходьба по дорожке между палками, подлезание в обручи.
Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»
Цель :совершенствовать умения в ходьбе с перешагиванием через предметы-преграды, бросании и ловле мяча в парах.
Пособия: 6-8 кубиков, мячи на подгруппу детей.
ОВД : ходьба с перешагиванием через кубики, бросание и ловля мяча в парах, используя детьми знакомые способы ловли мяча.
Подвижная игра : «Совушка-сова»
Цель: продолжать упражнять детей в ходьбе парами и беге врассыпную, подлезать по дугу, не касаясь земли руками боком, прыжках вверх с касанием предмета рукой.
Пособия: дуги 3 шт., «комар» на шнурке.
ОВД : подлезание под дугу боком, прыжки в верх с касанием предмета на высоте поднятой руки педагога.
Подвижная игра: «Лягушки», «Угадай, кто кричит»
Цель: упражнять в ходьбе и беге с заданиями по сигналу, катании мяча друг другу, спрыгивании на полусогнутые ноги со скамейки.
Пособия : скамейка 1 шт. h- 10 см., мячи по количеству детей в подгруппе, дуги 2 шт. ,
ОВД : катание мяча в ворота друг другу, спрыгивание со скамейки.
Подвижная игра: «Карусель», «По ровненькой дорожке» (с заданиями)
Подвижные игры
ЗАДАЧИ 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Развивать двигательные навыки; воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения.
Игровые упражнения:
1. «Кто дальше бросит» - метание мешочков на дальность
2. «Кто быстрее доберётся до кегли»- прыжки на двух ногах с выполнением различных препятствий
3. Подвижная игра
«Самолёты»
4. И. М. П. «Великаны и гномы» Игровые упражнения:
1. «Парами» - ходьба в колонне по одному, ходьба парами
(чередовать)
2. «Попади в корзину»- метание мешочка в горизонтальную цель.
3. Подвижная игра «Подбрось - поймай»
4. И. М. П. «Колпачок и палочка»» Игровые упражнения:
1. «Самолёты»– ходьба и бег (руки в стороны) по всей площадке с поворотами в разные стороны.
2. «Не урони»- ходьба по бревну, приставным шагом с мешочком на голове.
3. «Перебрось - поймай»- перебрасывание мяча друг другу, стоя в кругу.
4. Подвижная игра
«Зайцы и волк»
5. Ходьба в колоне по одному с выполнением упражнений на дыхание. Игровые упражнения:
1. «Догони свою пару».
2. Весёлые мышки»- ходьба на носках» змейкой» между кеглями.
3. Подвижная игра
«Кролики»
4. И. М. П. «Кто ушёл».