Водяник Татьяна Васильевна
Проект летнего оздоровительного отдыха детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Поярковский детский сад № 7 «Колосок»»
Проект летнего оздоровительного отдыха детей 5-6 лет
Цель проекта: Формировать у детей национальную память через знакомство со старинными праздниками, традициями, фольклором, художественными промыслами, декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
1. Познакомить детей с народными праздниками, традициями и народными играми.
2. Создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству.
Публикация «Проект летнего оздоровительного отдыха детей 5–6 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Привлечь внимание воспитателей, родителей к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей.
4. Дать детям знания об истории русского народного костюма.
5. Развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника.
6. Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, к своему народу, Родине, желание поддерживать и развивать народные традиции.
7. Развивать патриотическое начало через духовное самоопределение.
Ответственные:
• Водяник Т. В – воспитатель, координатор проекта
• Лагута М. В. – воспитатель, координатор проекта
• Иванникова З. Б. – старший воспитатель
• Клименко Л. В. – заведующий МАДОУ
Актуальность данной темы определяется тем, что одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить не осваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений и закреплённый в произведениях народного искусства.
И ничто так не способствует формированию и развитию духовной личности, его творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, поскольку находясь в естественной речевой обстановке, коей является для ребёнка его родной язык, он легко, без особого труда, порой интуитивно осваивает его. Подтверждением тому служат слова Г. Н. Волкова: «Многогранное развитие способностей на основе активного освоения целостной культуры – вот единственный путь к творческим «свершениям»».
Идея проекта: Чудо-чудное, диво-дивное
Классификация проекта: монопроект
Тип проекта: социальный
Вид: учебно-образовательный
Форма проекта: учебно-образовательная
Длительность проекта: краткосрочный, (5 недель)
Начало 21.06.14
Окончание 30.07.14
Формы и методы работы:
Родители:
• Индивидуальные беседы
• Анкетирование
• Разучивание ролей
• Выступление на праздниках
• Мастер-класс по изготовлению народной игрушки
• Фоторепортаж
Дети:
• Беседы
• Чтение сказок, потешек
• Разучивание народных игр
• Занятия
• Выполнение творческих заданий
• Развлечение
Участники проекта: педагогический коллектив, дети посещающие ДОУ, родители воспитанников.
Приобщение детей к русскому народному творчеству становится предпосылкой к формированию устойчивого интереса к народному искусству. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд.
Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Исходя из этого, организуя проект «Чудо-чудное, диво-дивное» я планирую, чтобы дети были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, хороводов, плясок, музыкальных игр и т. п., но и участвовали в подготовке к праздникам и развлечениям. Проект становится предпосылкой к формированию устойчивого интереса к народному искусству, лучшему пониманию детьми необходимости и ценности народного искусства, уважение к труду и таланту мастеров.
Предполагаемый результат:
1. Проект вызвал эмоциональный отклик у детей и их родителей
2. У детей есть представления о народных традициях
3. Дети знают особенности русского костюма, разучили и применяют на практике ряд народных игр
4. Родители стали активными участниками в проведении мероприятий
5. Разработаны и проведены тематические занятия
Риск проекта
Субъективный
• Нехватка пособий и информации
• Болезнь детей или воспитателя
• Пассивность родителей
Объективный
• Недостаток времени и средств
• Климатические условия
• Ремонт детского сада
В основу проекта положен метод тематического восприятия окружающего мира дошкольниками. Деятельность осуществляется в соответствии с планом, составленным на пять недель.
Для того, чтобы вызвать эмоциональный отклик детей в каждом мероприятии принимает участие «герой дня» - кукла домовенка Кузи, носитель «идеи дня».
Темы мероприятий недели.
1. Во саду ли, в огороде
Познакомить с разнообразием растительного мира: растения сада, огорода (овощи, цветы, злаки и пр.); учить различать растения дикорастущие и возделываемые человеком; воспитывать бережное отношение к природе.
2. У бабушки в деревне
Познакомить с разнообразными видами труда в деревне; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду
3. Золотые руки мастеров
Познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить различать игрушки, зная характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки
4. В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу
Познакомить детей с традиционным убранством русской избы, крестьянским бытом; учить различать предметы обихода, зная характерные особенности их применения; воспитывать чувство уважения к народным традициям
5. Традиции россиян
Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками; учить делится впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание названий праздников.
Решение разноплановых задач способствует разнообразию деятельности детей (ознакомление с окружающим, развитие речи, музыкально-театрализованная, изобразительная).
Для осуществления проекта требуются материальные затраты на изготовление пособий для игр и занятий
План проведения мероприятий предоставлен в таблице (на фото)
Смета расходов:
Ткань для изготовления национального костюма - 780 руб
Картон для изготовления масок для подвижных народных игр - 30 руб
Гуашь - 120 руб
Альбомы для рисования - 22 Х 20 = 440 руб
Пластилин - 10 Х 25 = 250 руб
Краски - 22 шт Х 35 = 770 руб
Итого: 2450 руб