Татьяна Гринина
Консультация для родителей «Организация летнего отдыха для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Лето - это маленькая жизнь» - так красиво и точно сказано в известной песне Олега Митяева. Однако эту «маленькую жизнь» необходимо правильно обустроить, наполнить важными, интересными и, конечно, полезными для ребенка занятиями. Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведёт солнечное лето в деревне, а кто-то останется в посёлке. Информация о том, как развивать ребёнка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье. Лето - это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которые оно предоставляет.
Публикация «Консультация для родителей „Организация летнего отдыха для детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Для этого необходимо соблюдать несколько основных правил:
Соблюдать привычный режим дня: прием пищи, прогулка, сон – должны быть в одно и тоже время, как и положено. У детей дошкольного возраста свой режим дня, отличающийся от взрослого человека. И с этим надо считаться.
Помнить о безопасности ребенка. Прежде всего, позаботьтесь о средствах гигиены, возьмите с собой крем от солнца, если едите в поездку, для ребенка – обязательно панамку или платок. Соблюдайте питьевой режим, чтобы ребёнок не перегревался.
Кормить ребенка полезной и входящей в его рацион пищей. Избегать использования острых приправ, жареной и соленой пищи. Несмотря на изобилие продуктов летом, все-таки необходимо придерживаться той диеты, которая положена ребенку по возрасту или по индивидуальным показаниям.
Не допускайте эмоционального перевозбуждения ребенка. Слишком шумные и чрезмерно подвижные игры, длительные переезды, грандиозные фейерверки и прочие громкие радости, могут утомлять детей. Для детей дошкольного возраста это слишком сложное испытание. Организуйте досуг так, чтобы он был щадящим для их нервной системы.
Летом не забудьте обратить внимание на развитие творческих способностей детей. Предлагаю Вам комплекс заданий, из которых можно выбрать подходящее в соответствии с условиями и желаниями. Это такие задания, как:
провести наблюдение за муравьями и другими насекомыми, а затем изготовить совместно с ребёнком рукописную книгу об их жизни или сделать рисунки в альбоме;
Провести походы, прогулки или экскурсии в природу;
изготовить с детьми из бросового материала (коробок) фотоаппарат и прочитать детям рассказы о природе или гуляя в парке самим вместе детьми составить маленькие рассказы о природе,
поучаствовать в посильном для ребёнка;
обратить внимание ребёнка на прекрасное и интересное в природе, сфотографировать, подобрать стихотворение или строчки из рассказа, сказки, соответствующие изображению;
собрать и засушить понравившиеся растения.
Игры с природным материалом
1.«Найди то, что я назову»
Обучающая задача: нахождение предмета по слову - названию.
Содержание игры: Подбираются овощи и фрукты, похожие по форме (свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко) или по окраске (груша, огурец и др.).
2.«Узнай по запаху»
Обучающая задача: узнавание предмета при помощи одного анализатора. Содержание игры: овощи и фрукты, имеющие сильный характерный запах (огурец, яблоко, лук и др., режутся на части, чтобы запах ощущался сильнее. Взрослый предлагает ребенку закрыть глаза, понюхать и сказать, чем это пахнет. Правила игры: «Не подсматривай. Скажи, чем пахнет».
3.«Спрячь в ладошке»
Обучающая задача: развивать умение соотносить предметы по величине, развивать внимательность, мелкую моторику рук.
Материал: маленькие и большие ракушки.
Описание: взрослый дает ребенку большую и маленькую ракушки и говорит: 4.«Сравни ракушки между собой». Затем просит ребёнка закрыть глаза и прячет одну из ракушек в своих ладонях. Подобные игры можно проделывать с любыми другими предметами.
5.«Чудесный мешочек»
Обучающая задача: узнавание предмета на ощупь по перечисленным признакам.
Содержание игры: в мешочке дети находят предметы по описанию. Сначала в мешочек опускают предметы, резко отличающиеся по форме,затем похожие.
Примерный режим дня ребёнка дошкольного возраста
8 00 - 9 00– подъем, завтрак
9 00 – 11 00 – можно пойти на пляж и покупаться
12 00 – 13 00 – обед
13 00 – 15 00 – послеобеденный сон
15 00 – 16 00 – полдник
16 00 – 19 00 – можно пойти на пляж, погулять, покупаться
19 00 – 20 00 – ужин
21 00 – 22 00 – подготовка ко сну