Софья Есина
Проект «Лесная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№126 города Липецка
Проект
Подготовила:
Воспитатель Есина С. П.
Липецк 2017
Актуальность проекта
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Темочки:
Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.
Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответ-ственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.
Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольное учре-ждение занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.
Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.
Возраст детей, на которых рассчитан проект
3 – 5 лет
Продолжительность проекта :
1 неделя
Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Лесная неделя»
Задачи проекта : продолжать знакомить детей с природой родного края, с экосистемой “лес”, обогащать словарь, развивать речь детей, прививать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители
Предполагаемые результаты:
Краткосрочные:
Будет достигнута цель: получение детьми новых знаний:
- у детей разовьется устойчивый интерес к представителям растительного мира – деревьям.
- дети научатся знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки.
- у детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
- дети получат представление о многообразии грибов, правилах сбора и поведения в природе.
Повысится интерес и активность родителей к участию в жизни детского сада;
Пополнится картотека дидактических игр и пособий иллюстративный материал, фонотека, видеотека
Будет созданы новые печатные продукты;
Повысится профессиональный уровень воспитателя по применению в работе современных педагогических технологий.
Долгосрочные:
- знакомство с разнообразием окружающей ребёнка природой окажет помощь в социализации, в воспитание желания и умения сохранять окружающий мир природы;
- станет возможным реализация данного проекта в работе с новыми детьми;
- возникнет потребность воспитателя в разработке и реализации новых проектов в работе с детьми.
Продукты реализации проекта :
1. Оформление фотовыставки «Природа родного края»;
2. Коллективная аппликация «На лесной полянке»
3. Выставка рисунков «За что мы любим лес»
Понедельник
Тема дня: «Животные нашего леса»
Центры Содержание работы Создание предметной среды
Утренняя встреча.
Круг ДОБРОТЫ ЭКОминутка «Природы дивные минутки» :
Беседа с детьми на тему: «Как вести себя в лесу»
Пальчиковая игра: «Есть у каждого свой дом?»
Урок Доброты «Люби, заботься, помогай!» (Слайд-беседа о бездомных животных) Наглядный материал на тему: «Лес»
Карточки «Правила поведения в лесу»
Слайды по теме «Бездомные животные»
«Информационное поле» Размещение сюжетных картинок на тему: «Дикие животные леса» Сюжетные картинки с изображением леса и его обитателей.
Центр «Книга» Чтение РНС «Заяц-хваста», «Хвосты», «Лисичка сестричка и серый волк», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Лесичка со скалочкой»;
Рассказов из пособия Т. А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?», «Ёж», «Медведь», «Лиса»;
Заучивание стихотворений о животных: «Белка парашютистка», «Лиса» И. Новикова Хрестоматия,
Интернет ресурсы
Иллюстрации
Центр
«Сюжетно–ролевые игры» С/р игра «Лесная больница» Атрибуты к игре
Центр
«Развивающие игры» Д/ и: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Чьи детки?», «Где чья мама?»
Отгадывание загадок. Карточки с изображением животных леса, детёнышей, мест их обитания.
Загадки о животных
Центр «Физкультура» Подвижная игра «У медведя во бору».
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Физкультминутки «Заблудились мы в лесу», «Скучно белочке в дупле» Атрибуты к игре
Центр
«Познавательно-исследовательская деятельность» Игра с водой «Поймай рыбку для Мишутки»
Сравнение внешнего вида зайца и белки Ёмкости с водой, удочки, рыбки
Картинки с изображением зайца и белки
Центр
«Изобразительное искусство» Раскрашивание картинок с изображением диких животных;
Аппликация «На лесной полянке» Картинки для раскрашивания, восковые мелки
Клей, кисти
Центр «Музыки и театра» Слушание музыкального произведения: Л. Ребиков «Медведь»
Музыкально-ритмические движения: «Зверюшки на дорожке», «Движения животных».
Хороводная игра «Теремок» Аудииозаписи песен
Маски-шапочки героев сказки «Теремок»
Центр «Конструирование» Конструирование из деревянного конструктора
«Теремок для зверей» Строительный материал «Томик»
Центр
«Трудовая деятельность» С помощью воспитателя помыть игрушки из «Зоопарка» Таз с водой, тряпочки
Индивидуальная работа с детьми Д/и Сравнение диких и домашних животных» Картинки с изображением животных
Индивидуальная работа с родителями Консультация для родителей на тему: «Что рассказать детям о диких животных»
Вторник
Тема дня: «Путешествие в мир насекомых»
Центры Содержание работы Создание предметной среды
Утренняя встреча.
Круг ДОБРОТЫ ЭКОминутка «Природы дивные минутки» :
Предложить детям вспомнить, каких они знают насекомых.
Беседа «Что дети знают о насекомых?» Наглядный материал на тему «Насекомые»
Центр
«Информационное поле» Размещение иллюстративного материала по теме «Насекомые» Иллюстративный материал по теме.
Центр «Книга» Чтение рассказов А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок-пилот».
Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха» Хрестоматия
Интернет-ресурсы
Иллюстрации
Центр «Сюжетно – ролевые игры» Сюжетно-ролевые игра «Отдых на природе» Атрибуты для игры
Центр «Развивающие игры» Д/и «Как появляется бабочка»
Д/и «Найди домик» Игра – пазл и схема «Жизненный цикл бабочки».
Карточки с изображением насекомых и местах их обитания
Центр «Физкультура» 1. Подвижная игра «Поймай комара».
2. Подвижная игра «Кто как передвигается?» Атрибуты к игре
Центр «Музыка и театр» Прослушивание музыкального произведения Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»
Игры-превращения. Пантомима. «Бабочка порхает с цветка на цветок», «Пчела на цветке» Аудиозапись
Центр «Познавательно – исследовательская деятельность» Опытно – поисковая деятельность на участке: «Куда спешат муравьи?»
Рассмотреть через лупу кору деревьев тополя и берёзы «Какие насекомые спрятались в коре?» Лупы
Центр «Изобразительное искусство» Раскрашивание картинок с изображением бабочек
Аппликация «Божья коровка» Цветные восковые мелки
Клей, кисточки
Центр «Трудовая деятельность» Полить цветы на клумбе Ведро с водой, леечки
Индивидуальная работа с родителями Консультации «Значение насекомых в природе»,
«Первая помощь при укусе насекомых»
Среда
Тема дня: «Деревья нашего края»
Центры Содержание работы Создание предметной среды
Утренняя встреча. Круг ДОБРОТЫ ЭКОминутка «Природы дивные минутки» :
Беседа-игра о природе, деревьях, растущих в Липецком крае «Царство Флоры». Картинки с изображением деревьев.
Центр «Информационное поле» Размещение иллюстративного материала по теме «Деревья»
Центр «Книга» Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др. Хрестоматия,
Интернет ресурсы
Иллюстрации
Центр «Сюжетно – ролевые игры» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» Атрибуты к игре
Презентация «Путешествие в лес»
Центр «Развивающие игры» Д/и «С какого дерева листок» Карточки с изображением деревьев и листьев
Центр «Музыка и театр» Прослушивание звуков окружающего мира Звуки окружающего мира: “Звуки леса”, “Шум в лесу”
Центр «Познавательно – исследовательская деятельность» Опыт «Как узнать сколько лет дереву?» Спил дерева
Центр «Изобразительное искусство» Рисование пластилином «Листок» Картон, шаблон листка, пластилин, салфетка, музыкальный ряд
Центр
«Трудовая деятельность» Экологический детский десант – практическое мероприятие по благоустройству территории детского сада Ведёрки, мусорные пакеты
Индивидуальная работа с детьми Д/и «Сравнение берёзы и ели» Картинки с изображением деревьев
Индивидуальная работа с родителями Конкурс совместных рисунков «За что мы любим лес?»
Консультация для родителей «Правила поведения в лесу»
Четверг
Тема дня: «Грибы»
Центры Содержание работы Создание предметной среды
Утренняя встреча. Круг ДОБРОТЫ ЭКОминутка «Природы дивные минутки» :
Беседа с детьми на тему «Какие грибы растут в лесу?»
Просмотр презентации «Грибы» Картинки по теме
Сюжетная картинка «Грибники»
Презентация по теме
Центр «Информационное поле» Размещение картинок с изображением грибов
Центр «Книга» Чтение различной художественной литературы по теме «Грибы» : А. Толстой «Девочка и грибы», В. Зотов «Мухомор», «Подберёзовик», решение проблемных ситуаций «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?» Хрестоматия,
Интернет ресурсы
Иллюстрации
Центр «Сюжетно – ролевые игры» Сюжетно-ролевая игра «Грибники» Атрибуты к игре.
Центр «Развивающие игры» Д/и «Угадай по описанию»;
Д/и «Что лишнее?»; Карточки с изображением грибов
Центр «Физкультура» Подвижная игра «Гриб, дерево, ягода»
Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт грибы» Атрибуты к подвижным играм
Центр «Музыка и театр» Прослушивание песни Н. Тимофеевой «Я грибочек маленький»
Музыкальная игра «Грибочки»
Просмотр сказки Сутеева «Под грибом»
Музыкальное сопровождение
Театр на магнитах
Центр «Изобразительное искусство» Лепка «Как белочка грибы к зиме сушила» (коллективная работа) Пластилин, веточка дерева
Центр «Конструирование» «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» Цветные пластиковые крышки, футлярчики киндер-сюрпризов; для ножек-цилиндры разной высоты, несколько шнурков для изображения кривой дорожки, картинки с изображением грибов.
Центр «Трудовая деятельность» «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду) Посуда, столовые приборы, передники, косынки.
Индивидуальная работа с детьми «Рассматривание и сравнение грибов» Картинки с изображением грибов
Индивидуальная работа с родителями Консультация для родителей «Съедобные и несъедобные грибы»
Пятница
Тема дня: «Лес- наше богатство»
Центры Содержание работы Создание предметной среды
Утренняя встреча. Круг ДОБРОТЫ ЭКОминутка «Природы дивные минутки» :
Беседа «Лес - наше богатство» Презентация «Лес в жизни человека»
Центр «Сюжетно – ролевые игры» Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу» Атрибуты к игре
Центр «Изобразительное искусство» Художественное творчество «Сирень» (рисование поролоном) Поролон,гуашь, картинка «Сирень», альбомный лист
Центр «Трудовая деятельность» Коллективный труд в групповой комнате (мытье игрушек, влажная уборка конструкторов, машин) Клеёнки, передники, губки, тряпочки.
Центр «Музыка и Театр» Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года», «Звуки природы», «Пение птиц», «Голоса диких животных». Аудиозаписи музыкальных произведений
Центр «Книга» Чтение рассказа М. Пришвина «Разговор деревьев».
Интернет-ресурсы
Иллюстрации к произведению
Центр «Развивающие игры» Д/и «Что хорошо, а что плохо»,
Центр «Познавательно – исследовательская деятельность» Решение проблемных ситуаций «Что было бы если…» (вырубили лес, исчезли хищники, насекомые и т. д.) Как можно защитить лес. Карточки с объектами живой природы (деревья, животные, насекомые и т. д)
Центр «Физкультура» Развлечение «Путешествие в лес» Искусственные ёлки
Знаки о правилах поведения в лесу; игрушки: птичка, ёжик, медвежонка;
Песни из мультфильмов.
Индивидуальная работа с родителями Оформление фотовыставки «Природа родного края»
Консультация для родителей «Лес – наше богатство»