Татьяна Морозова
Проект «Лекарственные травы» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта.
1. Наименование учреждения: МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида»
2. Название проекта «Лекарственные травы»
3. Автор проекта : Морозова Татьяна Викторовна, воспитатель
4. Место проведения исследования: территория, прилегающая к ДОУ
5. Продолжительность: краткосрочный
6. По характеру контактов: осуществляется в контакте с семьей.
Публикация «Проект „Лекарственные травы“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
7. Участники проекта : дети, родители, воспитатели, медсестра.
8. Сроки и этапы: с 14 июля 2021 по 30 августа 2021 года, I этап - подготовительный, II этап - организационный, III этап – заключительный.
Актуальность проекта :
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают на территории ДОУ.
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.
Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
Цель проекта : создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи проекта :
•Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
• Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.
• Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Методы исследования:
• Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;
• Наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;
• Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции;
• Слушание музыки
Предполагаемый результат:
1. Сформировать представления о лекарственных растениях, многообразии и пользе.
2. Проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше о целебном мире растений.
3. Развитие креативности детей через создание творческих работ (поделки, рисунки).
4. Активное участие родителей в создании и оформлении альбома «Лекарственные растения» в группе, совместной с ребёнком познавательной и творческой деятельности.
Заключительный этап
1. Создание презентации отчета.
2. Выступление на педагогическом совете.
3. Выставка детских работ.
•
План реализации проекта
Раздел Месяц Форма и тема работы Цель
Работа с детьми
Июль
Беседа «Лекарственные растения».
Игра «Съедобное - Несъедобное»
Чтение литературных произведений:
• Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева.
• Чтение А. Онегова «Тропинка полевая»,
• Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,
Опыты и исследовательская -поисковая деятельность:
«На участке ищем полезные растения»
Наблюдение «Наш верный друг – чистотел»
Выяснить представление детей о лекарственных
растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой.
Научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению).
Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение через использование худож. слова.
Развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.
Познакомить детей с ядовитым лекарственным растением - чистотелом, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья чистотела, стебли, цветы познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы чистотелу, для того чтобы он рос
Август
Составление рассказов детей от имени растений
Дидактическая игра «Вершки корешки»
Экскурсия на поляну
Творческая мастерская «На лугу» - рисование.
«Одуванчик» - объёмная аппликация.
«Наш друг – подорожник» - рисование.
Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черёмуха).
Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.
Заучивание загадок и стихов о растениях.
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
«Где лучше посадить растения?»
3. «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать)
Творческие работы детей на НОД аппликация (перевоплощение) : «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…
В игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения. (Укроп - листья и молодые стрелки. Одуванчик - листья, корень)
Познакомить детей с природным окружением, рассказать о многообразии трав, познакомить (ромашка, одуванчик, подорожник, и др.).
Учить детей передавать в рисунке впечатления от экскурсии.
Учить детей передавать характерные особенности
одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.
Закрепить знания детей о лекарственных свойствах подорожника, передавать в рисунке характерные особенности данного растения: большие, широкие зелёные листья с белыми прожилками и ровными краями.