МААМ-картинки

Проект «Лекарственные травы» для детей 5–6 лет

Татьяна Морозова
Проект «Лекарственные травы» для детей 5–6 лет

Характеристика проекта.

1. Наименование учреждения: МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида»

2. Название проекта «Лекарственные травы»

3. Автор проекта : Морозова Татьяна Викторовна, воспитатель

4. Место проведения исследования: территория, прилегающая к ДОУ

5. Продолжительность: краткосрочный

6. По характеру контактов: осуществляется в контакте с семьей.

Публикация «Проект „Лекарственные травы“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

7. Участники проекта : дети, родители, воспитатели, медсестра.

8. Сроки и этапы: с 14 июля 2021 по 30 августа 2021 года, I этап - подготовительный, II этап - организационный, III этап – заключительный.

Актуальность проекта :

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают на территории ДОУ.

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.

Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

Цель проекта : создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта :

•Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.

• Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Методы исследования:

Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;

Наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции;

• Слушание музыки

Предполагаемый результат:

1. Сформировать представления о лекарственных растениях, многообразии и пользе.

2. Проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше о целебном мире растений.

3. Развитие креативности детей через создание творческих работ (поделки, рисунки).

4. Активное участие родителей в создании и оформлении альбома «Лекарственные растения» в группе, совместной с ребёнком познавательной и творческой деятельности.

Заключительный этап

1. Создание презентации отчета.

2. Выступление на педагогическом совете.

3. Выставка детских работ.

План реализации проекта

Раздел Месяц Форма и тема работы Цель

Работа с детьми

Июль

Беседа «Лекарственные растения».

Игра «Съедобное - Несъедобное»

Чтение литературных произведений:

• Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева.

• Чтение А. Онегова «Тропинка полевая»,

• Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

Опыты и исследовательская -поисковая деятельность:

«На участке ищем полезные растения»

Наблюдение «Наш верный друг – чистотел»

Выяснить представление детей о лекарственных

растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой.

Научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению).

Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение через использование худож. слова.

Развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

Познакомить детей с ядовитым лекарственным растением - чистотелом, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья чистотела, стебли, цветы познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы чистотелу, для того чтобы он рос

Август

Составление рассказов детей от имени растений

Дидактическая игра «Вершки корешки»

Экскурсия на поляну

Творческая мастерская «На лугу» - рисование.

«Одуванчик» - объёмная аппликация.

«Наш друг – подорожник» - рисование.

Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черёмуха).

Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

Заучивание загадок и стихов о растениях.

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

«Где лучше посадить растения?»

3. «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать)

Творческие работы детей на НОД аппликация (перевоплощение) : «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…

В игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения. (Укроп - листья и молодые стрелки. Одуванчик - листья, корень)

Познакомить детей с природным окружением, рассказать о многообразии трав, познакомить (ромашка, одуванчик, подорожник, и др.).

Учить детей передавать в рисунке впечатления от экскурсии.

Учить детей передавать характерные особенности

одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.

Закрепить знания детей о лекарственных свойствах подорожника, передавать в рисунке характерные особенности данного растения: большие, широкие зелёные листья с белыми прожилками и ровными краями.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Целебные травы»Консультация для родителей «Целебные травы» Целебные травы. Консультация для родителей. Уважаемые родители! Цель нашей беседы - Познакомить детей с лекарственными травами. Сформировать.

Фотоотчет «Весенние фантазии из травы»Фотоотчет «Весенние фантазии из травы» Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться идеей создания в детском саду мини-огорода на окне. Быстрее всего всходят.

Фотозарисовка «Фигуры из искусственной травы»Фотозарисовка «Фигуры из искусственной травы» Гуляя по городам пришлось увидеть фигуры из искусственной травы. Как красиво оформлены ими парки,аллеи,детские площадки, базы отдыха. С каждым.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

НОД «Наблюдения за скашиванием травы».НОД «Наблюдения за скашиванием травы». Цель. - Познакомить детей с процессом скашивания травы на участке детского сада - наблюдения за работой садовой газонокосилки (Триммер).

Проект «Лекарственные травы»Проект «Лекарственные травы» Цель: Создать условия для развития творческой активности старших дошкольников. Привлечение детей, педагогов, родителей к необходимости.

Экологический проект «Лекарственные растения»Экологический проект «Лекарственные растения» Паспорт проекта Тема: «Лекарственные растения» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лекарственные травы» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 июля 2021 в 20:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лекарственные травы» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД