Есимова Альбина Салаватовна
Проект «Лекарственные растения Оренбуржья»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Лекарственные растения»
Актуальность проекта: Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, я увидела, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, также выявила, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с детьми и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
Публикация «Проект „Лекарственные растения Оренбуржья“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Оренбургская область
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Цель: изучение лекарственных растений, произрастающих на территории Оренбургской области.
Задачи:[/b]
1. Образовательные:
1 Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования.
2. Познакомить детей с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта.
3. Формировать навыки исследовательской деятельности (умение экспериментировать, моделировать и т. д.).
4. Вовлечь детей в природоохранную деятельность.
Развивающие:
1. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать.
2. Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.
3. Использовать продуктивные виды деятельности для передачи своих чувств и эмоций, полученных в процессе познания.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Гипотеза: если дошкольники узнают, как могут обычные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Обеспечение проекта:
1. Научно - методическое (подбор литературы, книги, картины).
2. Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, стенды, «модель растения», «Календарь за наблюдением роста и развития растений»).
3. Экспериментальная площадка (точка «Зеленая аптека» на экологической тропе, клумба с цветами, уголок природы в групповой комнате, огород).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: долгосрочный, познавательный.
Срок реализации: август 2018 года– май 2019 г.
Методы проекта:
- наглядные
- словесные
- практические
Проектная идея: разбить точку «Зеленая аптека» на сектора и каждый сектор полностью засадить растениями, разделить их «заборчиком».
Организация предметно-развивающей среды:
- в уголке книги - яркие энциклопедии, альбомы с изображением лекарственных растений.
- в игровом уголке – дидактические игры о лекарственных растениях и травах.
- фитобар – на коробочках с чаем, наклеены изображения лекарственных растений с их названием.
Этапы осуществления проекта:
1. Организационный (август 2018г.)
- проведение диагностики
- подбор методической литературы, картин
- изготовление пособий
- разработка бесед, развлечений, праздников, викторин, физкультминуток и т. д.
- тематическое планирование
- выбор объектов для экскурсий
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
- изготовить таблицы – указатели с названиями растений, которые в дальнейшем будут там высажены.
2. Реализация проекта (август – март).
Работа с детьми
Познавательная деятельность 1. Просмотр презентации «Лекарственные растения».
2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»
3. Наблюдение «Наш верный друг – подорожник», «Календула», «Полезная ромашка»
4. Рассматривание иллюстраций, картин «Лекарственные растения»
Продуктивная деятельность 1. Рисование «Одуванчик»
2. Аппликация «Ромашковое поле»
Художественно – речевая деятельность Чтение литературных произведений про лекарственные растения:
- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,
- Н. Павлова «Загадки цветов»,
- А, Плешакова «Зеленые страницы»,
- А. Онегова «Тропинка полевая»,
А. Плешакова «Зеленые страницы»,
- Заучивание загадок и стихов о растениях
- Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»
Игровая деятельность Дидактическая игры «Съедобное –несъедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть», «Узнай растение», «Фитодоктор», «Вылечи человека» ,“Узнай по описанию”,.
П/и: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Садовник у нас на участке”.;
и с/р игры «Аптека»
Поисково – исследовательская деятельность 1. «На участке ищем полезные растения»
2. Выращивание лекарственного растения укроп на огороде. Наблюдение за ростом растения.
• Цель:- Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян.
- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней
3. На точке экологической тропы «Зеленая аптека» высаживаем лекарственные растения (подорожник, календула, укроп, мята, ромашка, зверобой, одуванчик, душица).
• Цель: Развивать трудовые умения и навыки.
Работа с родителями
1. Ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»
2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»
3. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
4. Подобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений.
3. Обобщающий этап (апрель-май):
- Оформление книжки самоделки «Мое любимое лекарственное растение» (совместно с родителями)
- Выпуск плаката «Защита растений»
- Оформление гербария «Лекарственные растения Оренбургской области»
- Экологическая викторина «Знатоки лечебных трав»
- Проведение итогов мероприятий
- Анкетирование родителей по теме «Лекарственные растения»
- Определение результативности проекта
- Диагностика детей по теме «Лекарственные растения нашей области».
- Презентация проекта.
Результаты реализации проекта:
- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.
-Сформировались знания о лекарственных растениях.
- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.
Фотоотчет проекта