щеголяева оксана
Проект «Легоконструирование и робототехника в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – детский сад «Гнездышко»Нижнетуринского городского округа
Опыт работы по легоконструированию и робототехники
воспитателя детского сада Щеголяевой О. П.
Публикация «Проект „Легоконструирование и робототехника в детском саду“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты. Проектная деятельность
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Актуальность внедрения легоконструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как :. является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников; позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребёнку возможность экспериментировать и создавать свой собственный мир, где нет границ. позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в ходе игры (учиться и обучаться в игре);
Цель:Внедрение ЛЕГО – конструирования и робототехники в образовательную деятельность ДОУ.
Задачи:Обеспечить целенаправленное применение ЛЕГО – конструкторов в образовательной деятельности;
Повысить интерес родителей к ЛЕГО – конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
Этапы работы: I организационный
Свою работу строю на основе следующих документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)
Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно - эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
Образовательная программа МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко»
Изучила методическую литературу:
Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» - М. : Творческий центр «Сфера»,2012г.
Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.
Л. В. Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М. : Творческий центр «Сфера», 2005 г.
О. В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М. : Творческий центр «Сфера», 2002 г.
Интернет ресурсы: https://infourok.ru/prezentaciya-k-vistupleniyu-opit-raboti-po-obucheniyu-detey-legokonstruirovaniyu-i-robototehnike-2667384.html.
https://www.maam.ru/obrazovanie/lego
https://www.maam.ru/detskijsad/iz-opyta-raboty-lego-konstruirovanie-detskaja-ploschadka.html
Этапы работы: II практический
Непосредственно образовательная деятельность
(конструктивно-модельная деятельность)
Свободная конструктивно-модельная деятельность
Участие в конкурсах
Эескурсии
Работа с педагогами
Этапы работы: II практический (работа с родителями)
Этапы работы: III итоговый (результат)
Появился интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
• Сформировались конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
• Выработаны коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
• Сформировались предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Спасибо за внимание! Успехов в работе!