Анна Морозова
Проект «Лего — калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Лего - калейдоскоп».
Вид проекта : групповой.
Тип проекта : информационно – практико - ориентированный.
Продолжительность:средне – срочный.
Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Подготовила воспитатель: Морозова Анна Викторовна, МБДОУ "Бобровский детский сад "Полянка", Челябинская область.
Проект : «Лего - калейдоскоп».
Публикация «Проект „Лего — калейдоскоп“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
1. Создание данного проекта возникло из наблюдений за детьми, их потребностью в самореализации, в воплощении своих фантазий при помощи конструирования.
2. Актуальность: ЛЕГО - технология является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования:
• конструирование относится к образовательной области «Познание» и интегрируется с образовательными областями «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность»;
• конструктор ЛЕГО используется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении досугов, праздников, в проектной деятельности;
• основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности.
3. ЛЕГО - конструирование позволяет старшим дошкольникам:
• совместно обучаться в рамках одной бригады;
• распределять обязанности в своей бригаде;
• проявлять повышенное внимание к культуре и этике общения;
• проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;
• создавать модели реальных объектов и процессов;
• видеть реальный результат своей работы.
4. Использование ЛЕГО - технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Конструктор ЛЕГО – это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы лучше узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор ЛЕГО способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте.
5. Цель проекта :
Создание благоприятной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО - конструирования.
Задачи проекта :
1. Создать условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса.
2. Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников посредствам технологии ЛЕГО - конструирования.
3. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленное на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
6. Паспорт проекта :
Вид проекта : групповой.
Тип проекта : информационно – практико - ориентированный.
Продолжительность: средне – срочный.
Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
• У ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
• У ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем;
• Ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;
• Ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои изменения;
• Ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои;
7• Ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;
• Знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов;
• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы других.
8. Для реализации задуманного проекта, мне были необходимы материальные и информационные ресурсы:
• компьютер с выходом в интернет;
• наборы ЛЕГО – конструирования;
• методическая литература.
9. Этапы реализации проекта
Подготовительный:
1) обогащение предметно – развивающей среды в группе;
2) подбор и изучение методической литературы;
3) подбор картотеки схем по ЛЕГО – конструированию;
4) составление плана работы.
Основной:
1) беседа с детьми на тему: «Знакомство с ЛЕГО – конструктором и его деталями»;
2) строительная игра;
3) дидактическая игра для малышей и детей старшего возраста;
4) занятие: «Путешествие в сказочный город»;
5) беседы и консультации для родителей;
6) домашнее задание: «ЛЕГО – Мир детских фантазий»;
7) фотовыставка.
Итоговый:
1) совместное мероприятие с родителями;
2) подведение итогов проекта.
10. С детьми была проведена предварительная работа, во время которой дети знакомились с ЛЕГО – конструктором и его деталями, изучали схемы и учились сопоставлять свои работы с полученным заданием.
11. Учились строить из других видов конструктора.
12. В группе были созданы условия для использования различных видов и форм конструирования. Проводились строительные игры.
13. Дидактическаяигра с детьми младшего возраста «Подбери человечка по эмоциональному выражению». Использован набор конструктора «Эмоции» для детей младшего возраста.
14. Дидактическая игра для детей старшего возраста «Собери по образцу». Дети учились сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.
15. Проведено занятие по ЛЕГО – конструированию в разновозрастной группе «Путешествие в Сказочный город». К детям в гости прилетел ЛЕГО – человечек из сказочного Лего – города, который рассказал о своей беде, что ночью в их городе был сильный ураган и он очень пострадал. Детям было предложено собрать конструкции по схеме или предложить свой вариант, проявить фантазию, что бы вернуть чудо городу прежний сказочный вид.
Задача этого занятия: развивать наглядно-действенное мышление. Учить детей работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения передавать характерные особенности модели, опираясь на схему.
В ходе занятия проводилась индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.
Дети получили положительный эмоциональный заряд в процессе занятия, проявили свои творческие способности и с интересом оценили результаты своей деятельности.
16. Была проведена работа с родителями: консультации, беседы.
17. Для проведения проекта :«ЛЕГО -калейдоскоп», родителям было предложено домашнее задание, сделать поделку «ЛЕГО – Мир детских фантазий». Домашние работы мы рассматривали в группе.
18. Итоговым мероприятием нашего проекта стал конкурс : в нем принимали участие родители вместе с детьми, две команды: ЛЕГО - папа и ЛЕГО –мама. Участники соревновались между собой в умении быстро и точно собрать модель из «ЛЕГО» по предложенной картинке.
По окончании проекта были подведены итоги совместной плодотворной работы ДОУ и семей воспитанников.
19. По окончании проекта, мы сделали фотовыставку для родителей, где были собраны все проведенные нами мероприятия.
20. Мной было проведено обследование детей на начало и завершение проекта : как они ориентируются в схемах, подбирают детали по разным признакам (размер, цвет, устанавливают пространственное расположение построек, как оценивают результаты своей деятельности. Свои обследования я отобразила в форме гистограммы. На слайде видно, что количество детей с высоким уровнем развития конструктивной деятельности повысилось на 15 процентов. Это не самый высокий показатель результатов нашей работы, в дальнейшем, я планирую продолжить работу в данном направлении.
21. К концу проекта у ребят уже накопился опыт по сооружению разнообразных построек. Дети стали самостоятельно применять в работе схемы. Использовали при постройках разные способы соединения деталей, стали комбинировать детали. У ребят возрос интерес к конструктивной деятельности. Они перенимают друг у друга имеющийся опыт работы, устраивают между собой соревнования. Дружнее играют, могут решить сложившуюся конфликтную ситуацию, возникшую из – за детали или способа постройки. Пытаются вместе заменить одну деталь другой, прийти к новому способу изготовления объекта. Можно сделать вывод, что благодаря проведённой работе, происходит закрепление и улучшение знаний детей через ЛЕГО - конструирование.
22. Литература: методическое пособие «ЛЕГО – конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной–М. : ТЦ «Сфера», 2012 г., интернет – ресурсы.
23. Вся наша творческая команда говорит: «Спасибо за внимание!»