Анна Разживина
Проект «Ледяные заморозки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшей группы «Ледяные заморозки». Разживина А. В.
Актуальность проекта :
Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое место занимает опытническая деятельность. Опытническая деятельность позволяет ребенку создавать в своем сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях. Маленький человек, познавая мир, должен все попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Публикация «Проект „Ледяные заморозки“» размещена в разделах
• Опыты используются для ознакомления детей со свойствами живой и неживой природы, а так же со свойствами предметов (железо, стекло, пластмасса, ткань, бумага, некоторыми физическими явлениями (статическое электричество, природными явлениями (возникновение радуги, извержение вулкана) .
• Опыт используется как способ решения познавательной задачи. Задача ставится взрослым. Она должна быть правильно и конкретно поставлена.
• Опыт может проходить как длительное время (выяснение необходимости влаги, света для растений, выращивание растения из семени, так и кратковременное наблюдение (превращение снега в воду, воды в пар). Заключительным моментом опыта является формирование и фиксация выводов на основе полученных результатов.
Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с поисково-познавательной деятельностью. Важно направить интерес ребёнка для осуществления поиска необходимой ему информации и способах достижения цели исследований.
Во время зимней прогулки с детьми, педагог задаё т детям вопросы: «Что такое лёд? Какой бывает лёд? Почему предметы скользят по льду? Каким образом можно получить цветной лёд? Как люди применяют лёд?»
Образовательная область: познавательное развитие.
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Цель проекта : изучить, какие условия необходимы для получения льда;
изучить, почему предметы скользят на льду; сформировать опытную деятельность получения цветного льда.
Задачи проекта : расширить представления о свойствах льда через познавательно-исследовательскую деятельность, формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов; развивать любознательность, наблюдательность; учить детей анализировать, делать выводы.
Период: краткосрочный (1 неделя).
Место проведения: детский сад, улица
Форма проведения: групповая
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, семьи воспитанников.
Объект исследования: вода и лед.
Краткое содержание проекта : дети, после постановки проблемы педагогом, начинают сбор информации из различных источников. После сбора накопленного материала педагог предлагает детям провести экспериментальную деятельность для определения условий возникновения льда, исследования свойств полученного льда, и получения цветного льда в домашних условиях.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения;
- научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить
отношения с природной средой;
- формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку;
– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
– самореализация, повышение творческого потенциала;
– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе
современных педагогических технологий.
Для родителей:
– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми
участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный этап:
• Разработать план проекта, обозначить цели и задачи.
• Сбор информации по теме проекта. Изучение литературы.
• Разработка конспектов НОД по теме.
• Привлечение родителей к реализации проекта.
• Опросы взрослых (Дети при помощи педагога, родителей, собственных наблюдений собирают информацию)
• Обобщение информации путём беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций.
Основной этап:
- во время прогулки с детьми педагог предлагает детям рассмотреть снежинки, снег и лёд (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности);
- педагог предлагает детям покататься с горки на санках, ледянках (вызвать у детей положительные эмоции во время катания с горки);
- сформулировать проблему. «Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лёд? А как лёд получают промышленным путём?» А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему).
Заключительный этап:
Проведение опытно-экспериментальной деятельности Помощь детям при проведении опытно – экспериментальной деятельности, обобщению полученных результатов. Сформулировать выводы.