Ирина Антонова
Аппликация с элементами рисования в средней группе «Подарок для Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Подарок для Кати
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Раздел: аппликация
ТЕМА: «Подарок для Кати».
Ирина Антонова.
ЦЕЛЬ: формировать у детей эстетические познания о народном декоративно – прикладном искусстве; умение создавать узоры по собственному замыслу, используя знакомые элементы дымковской росписи.
ЗАДАЧИ:
- Продолжать знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, цветом, элементами росписи (кружочки, колечки, точки).
Публикация «Аппликация с элементами рисования в средней группе „Подарок для Кати“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Учить составлять узор из знакомых элементов.
- Развивать творческую активность, воображение, любознательность, эстетическое восприятие.
- Воспитывать интерес к художественному творчеству, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
- Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь.
Словарная работа : ярмарка, ныне, окутывал
ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
- оборудование для просмотра презентации;
- доска для оформления выставки «Лошадки».
- бумажные заготовки для аппликации (силуэт Лошадки)
- вырезанные из бумаги колечки, кружочки разных размеров и цветов, кисти, салфетки, клеенки, клей, ватные палочки, краски.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- беседы о дымковском промысле, труде дымковских мастеров, празднике «Свистунья»,
- дидактические игры «Парные картинки», «Дымковское домино»;
- рассматривание дымковских игрушек; знакомство с элементами и основными цветами дымковской росписи;
- чтение стихотворений о дымковских игрушках;
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей. Дети здороваются, а воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежит на столе.
Воспитатель: Ребята, пока нас не было в группе, кто-то нам принес письмо. (Спрашивает у гостей, не они ли принесли конверт. Гости отвечают, что не они.)
Воспитатель: Давайте почитаем, что же написано в письме, и кто его прислал.
(воспитатель зачитывает письмо)
«Здравствуйте дорогие ребята. У меня случилась беда. В день моего рождения родители подарили мне лошадку. Это была очень красивая лошадка. Черные шелковистые грива и хвост, бока расписаны кольцами, а в середине колец кружочки яркие. Лошадка- глаз не отвести. Весь вечер я играла с новой игрушкой. И кормила ее и причесывала, а потом решила искупать перед сном. Когда я стала поливать лошадку из лейки, весь узор смылся. Стала лошадка белой, не красивой. Я очень расстроена, и не знаю, как мне быть. Может вы поможете мне? Я вам высылаю фотографию моей лошадки. Посмотрите, какая она была красивая, пока я ее не помыла»
Катя.
Воспитатель: Как мы сможем помочь Кате? (ответы детей)
Правильно, расписать, а аппликацию можно сделать?
Какой росписью украшена лошадка Кати?
Правильно, дымковской.
Сейчас я покажу вам фильм про дымковскую игрушку.
Слайд1: - Близ города Вятка (ныне Киров) находится село Дымково. Жили в этом селе люди. Зимой на улице было холодно, в домах топились печи, дым окутывал крыши, так, что ничего не было видно. Вот и назвали село Дымково.
2. В старину у детей не было игрушек, и взрослые делали игрушки своими руками из глины. Лепили разные забавные фигурки.
Слайд4: - Обжигали их в печи. От огня и жара фигурки высыхали и становились твердыми, как камень.
Слайд5: - После огня их покрывали мелом. Игрушки были белые, но неинтересные.
Слайд6: - Тогда взрослые решили украсить игрушки разноцветной росписью.
- Слайд 7,8 - Посмотрите, какие получаются игрушки.
Слайд 9: - Петух.
Слайд 10: - Барышня
Слайд 11: - Индюк
Слайд 12: Олень.
Слайд 13: Водоноска.
Слайд 14: Конь.
Слайд 15. - Вот так и появились яркие, весёлые, задорные, нарядные игрушки, которые делают дымковские мастера!
Эти игрушки приносили на ярмарку, да продавали. Детишки свистели в свистульки. Этим свистом зазывали Весну- Красну, чтобы прогнала она холодную зиму.
Воспитатель: Какие цвета используют в работе дымковские мастера? (красный, оранжевый, синий, желтый, зеленый, черный).
Воспитатель: Правильно, эти насыщенные, яркие цвета празднично выглядят на белом фоне.
Красный – это Весна- красна.
Желтый – это цвет солнышка.
Голубой, синий - это цвет неба.
Зеленый – это цвет травы.
Оранжевый – это цвет золота.
Черный – это цвет земли-матушки.
Все эти цвета, взятые у природы, есть в дымковских узорах.
Какие основные элементы дымковской росписи вы знаете? (колечки, кружочки, точки, прямые и волнистые линии).
Ребята, помните, мы с вами вырезали лошадок для игры? Они у нас тоже белые, мы их не успели раскрасить. Давайте, мы выполним на них аппликацию, и пошлем Кате. Пусть она на них посмотрит, выберет, какая ей больше понравится, и распишет свою лошадку.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Физкультминутка"Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Воспитатель: Садитесь за столы. У каждого из вас есть лошадка, поднос, на котором лежат разноцветные кружочки, колечки.
Давайте посмотрим, как была украшена лошадка у Кати. (Обращает внимание на цвет и элементы росписи).
Но вы можете украсить лошадку по своему желанию.
Ребята, как вы думаете с чего надо начинать работу?
Правильно, сначала выкладываем рисунок на силуэте лошадки. Смотрим, все ли нам понравилось. А что потом? Потом берем по одному элементу и начинаем приклеивать. Не забывайте, что элемент кладем на клеенку, намазываем клеем и затем приклеиваем на лошадку. Сначала приклеиваем колечко, а внутри кружочек. Сейчас берем кисточки и приступаем к работе. Делаем все аккуратно, не забывая пользоваться тряпочкой.
Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны ватные палочки?
Правильно, маленькие кружочки мы нарисуем ватной палочкой, располагая их между большими.
Дети выполняют аппликацию.
Итог занятия.
Давайте, сейчас встанем, выйдем из-за столов и отнесем своих лошадок на доску. Вот какие красивые лошадки у нас получились.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, какие нарядные, яркие, получились у вас лошадки. Вы все очень постарались! Давайте вспомни, что мы сейчас делали?
Для кого мы сделали таких красивых лошадок? Как вы думаете, понравятся Кате наши лошадки?
Игнат, скажи, пожалуйста, с чего ты начинал свою работу?
Антон, скажи, пожалуйста, какие элементы ты использовал в своей работе?
Маша, какие цвета ты использовала в своей работе?
Тимофей, расскажи о своей лошадке, какая она у тебя?
Ребята, скажите, пожалуйста, какой росписью мы украсили лошадку?
Мне очень понравились ваши работы. Лошадки у вас получились веселые, яркие, праздничные. Я думаю, что Кате они тоже очень понравятся.
Когда лошадки высохнут, мы их отправим Кате.