Колесникова Елена Михайловна
Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Длительность проекта : 1,5 месяца.
Участники: воспитанники группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
Современные дети живут в эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оценивать или мыслить творчески и самостоятельно
Публикация «Проект „Лаборатория неживой природы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребёнок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя интерес к разного рода исследовательской деятельности к экспериментированию.
Опыты позволяют развивать мышление, творчество, логику ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Цель проекта : развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира,
- знакомить с различными свойствами веществ,
- развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха, переход воды в различные состояния, давления и сила воздуха, состояние песка (влажный, сухой,
- развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру,
- развивать интеллектуальные эмоции детей.
I этап проекта – подготовительный :
- подбор методической литературы,
- составление плана проекта,
- оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком, светом,
- оборудование центра «песок-вода»,
- оборудование центра «воздух».
II этап – основной:
1 неделя
«Вода».
1.«Узнаём какая вода».
Цель: познакомиться со свойствами воды: имеет вес, прозрачная, льётся.
Материалы: две ёмкости, закрытые крышками: одна пуста, другая с чистой водой; набор мелких цветных предметов.
2.«Вода волшебница».
Цель: продолжить выявлять свойства воды: без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).
Материалы: три одинаковых ёмкости с водой; гуашевые краски; пакетик растворимого кофе; рафинад; стаканчики по количеству детей.
2 неделя.
3. «Сквозь сито».
Цель: объяснить поему вода утекает
В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства веществ.
Материалы: сито.
Воздух».
4. «Что в пакете?».
Цель: как обнаружить воздух. Отметить свойство воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий.
Материал: полиэтиленовый пакет.
3 неделя.
5. «Игра с соломинкой».
Цель: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух.
Материалы: трубочки для коктейля, ёмкости с водой.
6. «Игра с воздушными шариками и соломинкой».
Цель: продолжить знакомить детей что внутри человека есть воздух, обнаружить его.
Материалы: воздушные шарики.
4 неделя.
«Песок».
7. «Песочные струйки».
Цель: познакомить со свойством песка – сыпучесть.
Материалы: пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки.
8. «Чудесные фигурки».
Цель: продолжить знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.
Материалы: песок, вода, совочки, ёмкости.
5 Неделя.
«Глина».
9. «Что такое глина, какая она?»
Цель: знакомство со свойствами глины (размокает, льётся, бьётся).
Материалы: кусок глины, ёмкость, вода.
«Температура».
10. «Тепло-холодно»
Цель: научить на ощупь определять температуру воды, предметов.
Материал: пластиковые бутылки с водой, лежавшие на солнечной стороне и в тени; предметы лежавшие под лучами солнца и в тени.
6 Неделя.
11. «Чудесный мешочек».
Цель: продолжать учить определять температуру предметов на ощупь.
Материал: предметы из различных видов материала.
12. «Что в коробке?».
Цель: познакомить со значением света, источником света (солнце, фонарь).
Материал: коробка с крышкой, в которой сделан прорез, фонарь.
Работа с родителями:
1. Анкетирование «Исследовательская активность вашего ребёнка в семье»
Цель: изучить условия совместного экспериментирования родителей с детьми.
2. Консультация «организация детского экспериментирования в домашних условиях».
3. Памятка для родителя «Экспериментирование с водой».
III этап Заключительный:
Конкурс построек из песка (родители с детьми).
Цель: повысить интерес родителей к занятиям с ребёнком. Закрепить свойства песка и воды.