МААМ-картинки

Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе (5 фото)

Колесникова Елена Михайловна
Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Длительность проекта : 1,5 месяца.

Участники: воспитанники группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Современные дети живут в эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оценивать или мыслить творчески и самостоятельно

Публикация «Проект „Лаборатория неживой природы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребёнок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя интерес к разного рода исследовательской деятельности к экспериментированию.

Опыты позволяют развивать мышление, творчество, логику ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Цель проекта : развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира,

- знакомить с различными свойствами веществ,

- развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха, переход воды в различные состояния, давления и сила воздуха, состояние песка (влажный, сухой,

- развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру,

- развивать интеллектуальные эмоции детей.

I этап проекта – подготовительный :

- подбор методической литературы,

- составление плана проекта,

- оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком, светом,

- оборудование центра «песок-вода»,

- оборудование центра «воздух».

II этап – основной:

1 неделя

«Вода».

1.«Узнаём какая вода».

Цель: познакомиться со свойствами воды: имеет вес, прозрачная, льётся.

Материалы: две ёмкости, закрытые крышками: одна пуста, другая с чистой водой; набор мелких цветных предметов.

2.«Вода волшебница».

Цель: продолжить выявлять свойства воды: без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Материалы: три одинаковых ёмкости с водой; гуашевые краски; пакетик растворимого кофе; рафинад; стаканчики по количеству детей.

Фото «Лаборатория неживой природы»

2 неделя.

3. «Сквозь сито».

Цель: объяснить поему вода утекает

В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства веществ.

Материалы: сито.

Воздух».

4. «Что в пакете?».

Цель: как обнаружить воздух. Отметить свойство воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий.

Материал: полиэтиленовый пакет.

3 неделя.

5. «Игра с соломинкой».

Цель: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух.

Материалы: трубочки для коктейля, ёмкости с водой.

6. «Игра с воздушными шариками и соломинкой».

Цель: продолжить знакомить детей что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

Материалы: воздушные шарики.

4 неделя.

«Песок».

7. «Песочные струйки».

Цель: познакомить со свойством песка – сыпучесть.

Материалы: пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки.

8. «Чудесные фигурки».

Цель: продолжить знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.

Материалы: песок, вода, совочки, ёмкости.

5 Неделя.

«Глина».

9. «Что такое глина, какая она?»

Цель: знакомство со свойствами глины (размокает, льётся, бьётся).

Материалы: кусок глины, ёмкость, вода.

Проект  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Тип проекта информационно исследовательский Фото №2 Длительность проекта месяца

«Температура».

10. «Тепло-холодно»

Цель: научить на ощупь определять температуру воды, предметов.

Материал: пластиковые бутылки с водой, лежавшие на солнечной стороне и в тени; предметы лежавшие под лучами солнца и в тени.

6 Неделя.

11. «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать учить определять температуру предметов на ощупь.

Материал: предметы из различных видов материала.

12. «Что в коробке?».

Цель: познакомить со значением света, источником света (солнце, фонарь).

Материал: коробка с крышкой, в которой сделан прорез, фонарь.

Работа с родителями:

1. Анкетирование «Исследовательская активность вашего ребёнка в семье»

Цель: изучить условия совместного экспериментирования родителей с детьми.

2. Консультация «организация детского экспериментирования в домашних условиях».

3. Памятка для родителя «Экспериментирование с водой».

III этап Заключительный:

Конкурс построек из песка (родители с детьми).

Цель: повысить интерес родителей к занятиям с ребёнком. Закрепить свойства песка и воды.

Публикации по теме:

«Эти удивительные и загадочные кристаллы». Занятие в рамках кружковой деятельности «Лаборатория неживой природы»«Эти удивительные и загадочные кристаллы». Занятие в рамках кружковой деятельности «Лаборатория неживой природы» "Эти удивительные и загадочные кристаллы" (занятие из кружковой деятельности: "Лаборатория неживой природы") Программное содержание:.

Беседа «Здравствуй, лето» по формированию у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы во второй младшей группе Задачи: Цели: • Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать. • Активизировать речь, мышление. • Развивать ловкость, активность.

Конкурсный проект «Мир живой и неживой природы» Проект: «Мир живой и неживой природы» Смоленская обл. город Десногорск, 3 микрорайон МБДОУ д/с «Ласточка». С 2004 года педагоги детского.

Отчет по проекту «Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в первой младшей группе» Отчет по проекту «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в первой младшей группе» Машкиной О. С. 1 слайд.

Проект «Лаборатория любознательных гномов» во второй младшей группеПроект «Лаборатория любознательных гномов» во второй младшей группе Краткосрочный исследовательски - творческий проект во 2 младшей группе «Лаборатория маленьких гномов» Что я слышу – забываю. Что я.

Проект «Лаборатория неживой природы» (вторая младшая группа) Проект: «Лаборатория неживой природы». Вторая младшая группа Тема проект: «Лаборатория неживой природы» (вторая младшая группа) Тип проекта:.

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учре-ждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» Проект «Опытно - экспериментальная.

Проект «Почемучки» по изучению неживой природы во второй младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 станицы Октябрьской МО Крыловский район Проект Воспитатель:.

Экологический проект «Удивительный мир неживой природы» Экологический проект «Удивительный мир неживой природы» (младшая группа). Актуальность «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает.

Экспериментально-исследовательский проект «Секреты неживой природы» увлекательные опыты и наблюдения Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 13:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Колесникова Елена Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД