Анна Вайгель
Проект «Лаборатория любознательных гномов» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный исследовательски - творческий проект
во 2 младшей группе «Лаборатория маленьких гномов»
Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.
Конфуций.
2019 г.
Паспорт проекта
1. Вид проекта : исследовательско – творческий.
2. Продолжительность: краткосрочный, 4 недели
3. Автор проекта : воспитатель: Вайгель А. А
4. МБДОУ №22 «Светлячок»
Публикация «Проект „Лаборатория любознательных гномов“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
5. Участники проекта : дети второй младшей группы
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают
детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего
мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
6. Цель проекта : создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.
7. Задачи проекта :
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому
экспериментированию с объектами.
- формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
- учить объяснять наблюдаемое.
8. Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
9. Продукт проектной деятельности : альбом «Опыты по экологии», картотека опытов.
План реализации проекта во второй младшей группе
Подготовительный этап проекта :
1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.
3. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.
4. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.
5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
6. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.
Исследовательский этап проекта (1-4 неделя)
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
1- я неделя: «Чудеса в природе – солнышко»
Чтение художественной литературы
Стихотворение Г. Бойко «Солнышко» Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания
Выполнение упражнений Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» Способствовать развитию моторики рук
Художественное творчество
Рисование «Светит солнышко в окошко» Обучать рисованию предметов круглой формы,
закрашиванию по контуру
Беседа «Учимся радоваться солнышку и природе» Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы
Игра-ситуация «Солнечные зайчики» Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности.
Тематическая прогулка
«У солнышка в гостях» Учить наблюдать за солнышком
2-я неделя «Воздушные чудеса»
Беседа: «О свойствах воздуха» Знакомить детей с воздухом
Опыт: «Игры с соломинкой» Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух
Исследование: «Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену» Подвести к выводу о том, что мыло пенится
Экспериментирование: «Игры с воздушным шариком» Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух
Игра: «Пускание мыльных пузырей» Стимулировать двигательную активность
Наблюдение и беседа: «Почему летит мыльный пузырь?» Стимулировать познавательную и речевую активность
Экспериментирование: «Что в пакете» Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве
3-я неделя «Фокусы с песком»
Рисование на мокром песке: «Чудесное превращение круга и квадрата» Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей.
Проблемная ситуация, игра «Юные кладоискатели» Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке. Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки». Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы.
Беседа: «О свойствах мокрого и сухого песка» Развивать познавательную и речевую деятельность детей.
Игра с песком: «Постройка зоопарка» Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений.
4-я неделя «Вода – чудо природы»
Игры-опыты: «Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет.
Экспериментирование: «Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному.
Беседа: «Свойства воды» Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д.
Аппликация: «Красивые чашки для волшебницы-воды» Учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности.
Чтение художественной литературы; Рассказ «Как Костя не умывался» Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания.
Эксперимент: «Мыло-фокусник» Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом.
Подвижные игры «С султанчиками и вертушками» Формирование самостоятельной двигательной активности.
Наблюдение «Наблюдение за ветром» Развивать внимательность, наблюдательность и смекалку.
Эксперимент «Послушный ветерок» Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу.
Дыхательное упражнение «Легкий ветерок».